У нас представление о "зимней войне" примерно такое: финны налетели, постреляли и ушли с минимальными потерями. На самом деле это не совсем так. И финны регулярно огребали, если вдруг забывали основные законы войны. Вот только в полосе 18-й СД:
3 декабря два финских батальона контратакуют 316-й СП, без разведки и всего прилагающегося. Напарываются на пулеметы, теряют только убитыми 15 человек и бегут. Среди погибших командир роты, капитан Норме. Один из самых молодых ветеранов 27-го Королевского Прусского егерского батальона, 1900 г.р. участник первой мировой, гражданской войн, войны в Эстонии в 1918, Олонецкого похода и в Марокко в качестве бойца Иностранного Легиона. Это он на фоточке.
4 декабря. Финский батальон без одной роты контратакует заходящий во фланг их обороне советский батальон. Одна из рот пытается обойти наших с фланга. В итоге выпирается на открытое болото и выкашивается советскими пулеметами. В роте 27 погибших, общие безвозвратные потери батальона 43. Что характерно, среди погибших только один офицер, что говорит скорее всего о том, что солдаты запаниковали и начали метаться под огнем пулеметов.
7 декабря. Контрудар финского батальона в тыл авангарду дивизии. Без разведки. Результат: батальон выперся на позиции артполка, прикрытые танками. Атакующая рота выносится с поля боя в считанные минуты. 17 убитых, включая пятерых офицеров. Потом следует огонь артиллерии прямой наводкой и удар подоспевшей пехоты во фланг. Результат - потери 57 человек, в том числе 29 безвозвратных + несколько пленных. Батальон в панике отходит.