День скорби для белодельцев

Jan 25, 2017 02:35




У нас очередная победа.
Постановление об установке доски Александру Колчаку признано незаконным, доска должна быть демонтирована. Такое решение приняла судья Татьяна Матусяк сегодня, 24 января, по результатам заседания суда, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

А для белодельцев это конечно повод постенать, да поугрожать.




Но и не только. Был у них ещё один повод.


А у нас ведь в газете "Суть времени" эти чёрные мифы подробно разбирались. В частности в статье Опасные казачьи игры
Приведу оттуда кусок.



...
И здесь мы хотим обратить внимание на то, что фактически весь современный дискурс в отношении судьбы казачества в годы Гражданской войны был сформирован представителями «белой» эмиграции. На протяжении 25 лет нам рассказывают только о том, как казаки боролись с большевиками и пострадали от советской власти. При этом замалчиваются и трагедия раскола, когда по разные линии фронта оказывались близкие родственники, и история красного казачества.

При этом очевидно, что реальная ситуация была намного сложнее той картины, которую нам пытаются представить потомки белоэмигрантов и их единомышленники в России. Ведь и победили большевики на Дону, в том числе и потому, что их поддержала существенная часть казачества.

Современные мифотворцы умалчивают, например, о тех репрессиях, которые обрушивал атаман Краснов на казаков за их симпатии и переход к «красным». Профессор Павел Голуб приводит относительно этой трагической страницы нашей истории следующие данные: «В общей сумме во время красновщины, то есть с мая 1918-го по февраль 1919 года, было зверски истреблено не менее 45 тысяч сторонников Советской власти на Дону».
Конечно, большевики по «закону военного времени» также беспощадно отвечали своему врагу.

Так, 24 января 1919 года выходит печально известное циркулярное письмо Оргбюро ЦК об отношении к казачеству. Этот документ предписывал борьбу с «активно контрреволюционными верхами казачества», а также «распыление и обезвреживание» рядовых казаков, выступавших против советской власти.

Уже 16 марта 1919-го данная директива была приостановлена Пленумом ЦК. А в начале июня В. И. Ленин в телеграмме руководству Южного фронта рекомендовал (при бескомпромиссности по основным вопросам) не допускать «перегибов» и советовал давать «поблажки в привычных населению архаических пережитках». Советская власть пыталась выстроить конструктивные отношения с казачеством.
16 августа 1919 года в печати появилось «Обращение ВЦИК и СНК к трудовым казакам всех казачьих войск». В обращении говорилось, что «рабоче-крестьянское правительство... не собирается никого расказачивать насильно, оно не идет против казачьего быта, оставляя трудовым казакам их станицы и хутора, их земли».
Согласно мнению профессора Л. Футорянского, озвученное в постсоветское время огромное число жертв среди казаков, воевавших против Советской власти, (якобы, от сотен тысяч до миллиона человек) не имеет документального подтверждения и является неправдоподобным. Сторонники данного мифа основывают свою «статистику», например, на численности донского казачества к началу 1917 года (порядка 1,5 миллиона человек) и данных переписи местного населения 1926 года (чуть более 750 тысяч). При этом совершенно не учитываются реальные большие потери казаков в Гражданской войне с двух сторон, миграция жителей Дона в другие сельские регионы и города России, а также начавшаяся в 1921 году передача значительных территорий Области войска Донского соседним губерниям.
Причем миф об «огромных жертвах красного террора» опровергают сами же белогвардейцы. К примеру, данные созданной по распоряжению генерала А. Деникина в годы Гражданской войны «Особой следственной комиссии» свидетельствуют о том, что «число расстрелянных красными во второй половине 1918-1919 гг. на территории войска Донского, Кубани и Ставрополья составляло около 5600 человек». При этом историк Л. Футорянский утверждает, что эти цифры также преувеличены.

Гражданская война оформила раскол казачества по отношению к Советской власти достаточно быстро. К июлю 1919 года красные казаки в рядах Красной Армии составляли порядка 30 тысяч человек. Переход подавляющей массы казачьей бедноты на сторону большевиков был завершен во время наступления генерала Деникина и отступления Красной Армии с территории Донской области. Некоторые казаки-бедняки уходили с красными полками целыми семьями. Так, например, из станицы Федосеевской ушло около 200 семей.
Обратим внимание на то, что весной 1920 года отступающая белоказачья Донская армия вышла к портам Черного моря. Четвертая часть этих формирований (более 10 тысяч) была переправлена в Крым, остальные (вместе с беженцами - около 100 тыс. человек) были брошены белым командованием на берегу и сдались Красной Армии.
К концу 1920-го были ликвидированы основные фронты Гражданской войны. И за 1921-1924 годы 23 тысячи казаков вернулись на Дон.
Строя новую жизнь, рабоче-крестьянская власть уничтожала все элементы сословной организации общества, в том числе и в казачьей среде, что воспринималось противниками советской власти как «скрытое расказачивание». При этом даже эти противники вынуждены признать, что в середине 1920-х годов «в большевистской политике по отношению к казачеству наметилось некоторое смягчение».
Так, в материалах апрельского 1925 года пленума ЦК РКП (б) говорилось о недопустимости «игнорирования особенностей казачьего быта и применения насильственных мер по борьбе с остатками казачьих традиций».
Коллективизация сельского хозяйства и сопротивление этому жизненно важному для новой Советской Республики процессу со стороны зажиточных казаков и кулаков спровоцировали репрессии в отношении данного «контрреволюционного актива». Несмотря на имеющиеся документальные материалы в постсоветское время было сильно преувеличено число казаков, пострадавших от «красного террора» и раскулачивания. При этом авторы «новой истории казачества» старались избегать темы «белого террора».
В результате за последние 25 лет широкое распространение получила такая версия «казачьей истории», которая выгодна врагам России. Ибо она дает возможность представить всех казаков как «жертву большевиков» и как пострадавший от советской власти «отдельный народ», якобы имеющий право на свое государство. Заметим, что в качестве исторического прецедента существования такого государственного образования приводится красновское Всевеликое Войско Донское.
...
Чёрные разрушительные мифы нужно низвергать, это долг каждого гражданина. Белодельные враки не пройдут.

война с историей, Колчак, казаки

Previous post Next post
Up