Big Data - очень популярная тема. Говорить о ней могут гораздо больше народа, чем тех, кто в этом хоть что-то понимает. Еще меньше тех, кто это реально применяет в работе. И еще меньше тех, кто уже получает какой-то позитивный эффект.
Все знают об использовании Big Data в маркетинге, определении предпочтений клиентов и различных зависимостей в их поведении.
Но мы решили использовать Big Data не только для понимания нашей Клиентской базы. Мы пошли дальше - мы использовали эти же технологии для того, чтобы понимать качество наших сотрудников.
В любой компании, переживающей глубокие культурные изменения после многолетнего застоя и внутренней деградации, после постоянной смены менеджмента, происходит очень глубокое расслоение внутри коллектива. Одна часть активно меняет свою точку зрения, позитивно воспринимает не только смену курса и разворот лицом к Клиенту. Но более важно что эти люди сами серьезно меняются и совершают над собой усилия по тому, чтобы стать лучше и сделать что-то хорошее для Компании и ее Клиентов.
Но приличная доля сотрудников так и не смогла и не захотела понять, что жизнь поменялась, что переждать этого безумного Генерального директора, заставляющего меняться и делать больше и по другому, не удастся. Эти люди до конца этого не поняли и если за полтора года не смогли ни поменяться, ни захотеть меняться - то это уже патология.
Поэтому мы решили соединить самые современные технологии по работе с не структурированными данными с учетом всех законодательных ограничений, накладываемых на нас как на работодателя и наши потребности в понимании глубины расслоения Компании. Задача была выявить самых главных контрпродуктивных персонажей вплоть до подразделений, где глубина расслоения и доля контпродуктивных сотрудников существенно выше и нормы и среднего показателя. И вплоть до конкретных фамилий - для подтверждения того, что эта методика реально дает объективные результаты, совпадающие с субъективными ощущениями.
Полученные результаты перепроверялись и надо сказать точность получилась на удивление высокой. Ну а теперь с учетом полученных результатов будем действовать. Big Data рулит!!!
Сотрудников сгруппировали на четыре группы.
Продуктивный Активный и Продуктивный Пассивный - это те, кто формирует позитивные изменения в Компании. Самая важная группа - Продуктивная Активная. Это люди - лидеры позитивных изменений, именно они формируют среду и направление движения. Продуктивный Пассивный - это люди, которые приняли изменения и позитивно относятся к тому, что происходит в Компании. Но они последователи, но это люди, которые вместе с нами на яркой стороне.
Вот эти группы - это те, кто тянет Компанию вниз, назад, туда, куда мы не хотим идти и туда, где царит умиротворяющее спокойствие и пахнет гнилью.
Самый опасный тип - Контрпродуктивный Активный. Эти люди - оказывают активное сопротивление изменениям и негативно относятся практически ко всему, нелояльны Компании. И работают они у нас боюсь только потому, что дергаться никуда не хотят и их в других местах не особо ждут. Этот тип опасен тем, что производительность труда этих людей, если брать совокупный эффект в целом по системе - отрицательный. То есть отстутствие этих людей повышает производительность всех остальных.
Контрпродуктивный Пассивный тип - это болото, которое предпочитает ничего не делать, ему не нравится меняться и они настолько ленивы, что даже активно сопротивляться не хотят (и боюсь не могут). Производительность труда и вклад в работу Компании - близок к нулю или слабо позитивный. Все таки на работу ходят и что-то делают. В остальном - не очень любят то что делают, не хотят что-то менять и особо это не скрывают.
Здесь общие результаты, которые показывают что у нас еще в красной зоне в целом по Компании - 38%, а в команде Московского региона аж 41%. С учетом того, что мы получили возможность понимать ситуацию вплоть до фамилий, уровень аналитики получается любой.
По итогам этой работы предполагаем много серьезных изменений - от изменения принципов и технологии подбора персонала, до глубокой работы на всех уровнях с теми, кто уже работает в Компании и находится в красной зоне. Особое внимание самой деструктивной группе - контрпродуктивных активистов. У них будут самые большие проблемы. В любой компании - с ними борьба, но проще бороться тогда когда знаешь с кем. Big Data и новые технологии помогают!!!
Желаю, чтобы у вас вокруг не было тех, кто ненавидит дело, которым занимается, и ненавидит тех, кто занимается делом
Ваш Михаил Слободин
Ну а вы как думаете - Big Data поможет? И что посоветуете делать с этими контрпродуктивными активистами?
Coming soon... Что может Big Data и как с ней жить
Читайте также
Русский мат в управлении. Пять простых правил
Работаю на прием - 5 вопросов, которые я задаю каждому человеку,
которого принимаю на работу
Понравилось?
Присоединяйся в соцсетях. И тогда нужная информация найдет Вас там, где Вам удобно:
ФейсбукВКонтакте ТвиттерИнстаграм