Как мы изучали конкурентную разведку

Dec 01, 2010 18:52

Примерно год назад, холодным зимним вечером в компании приятелей зашел разговор за конкурентную разведку. Мнения и оценки были разные. Основное недоверие к конкурентной разведке вызывали наши сомнения относительно того, что с помощью только методов конкурентной разведки, т.е. соблюдая законодательство и нормы морали можно наладить сбор и обработку информации достаточной для принятия управленческих решений в бизнесе (т.е. без использования методов диверсионной, активной разведки, запрещенных к использованию технических средств и т.п.)

Решили поискать ответ в Интернет. Не забыли заглянуть в блогосферу, для того, что бы понять что про это говорят. В это время специалист по конкурентной разведке Ющук Евгений Леонидович, в блоге passazhir_s7 проводил интересный эксперимент по информационному воздействию через блогосферу на крупного российского перевозчика ОАО «Авиакомпания Сибирь» (S7 AirLines ). Он требовал от авиакомпании объяснений причин систематической задержки рейсов на направлении Екатеринбург-Москва. Авиакомпания вела себя по-хамски, забанила часто летающего пассажира в своем корпоративном блоге и молчала как партизан.

Решили в деле протестировать возможности конкурентной разведки. А т.к. пассивно наблюдать было скучно создали несколько блогов, вынесли обсуждение проблемы на forumavia.ru и начали «подливать масла в огонь», внимательно наблюдая за реакцией сторон.

Занятие это было не только интересным, но и полезным как для интеллектуального развития, так и бизнеса. Ющук Евгений Леонидович полностью развеял наши сомнения и наглядно доказал на практике действенность методов конкурентной разведки. Он «перевербовал» противников и сомневающихся в возможностях конкурентной разведки членов нашей компании, сделав их своими явными сторонниками.

Наилучшим доказательством эффективности методов информационного воздействия в блогосфере (или как сейчас модно говорить web 2.0 ), используемых Ющуком Евгением Леонидовичем является тот факт, что «Авиакомпания Сибирь» (S7 AirLines ) вынуждена была ответить на вопросы пассажира, хотя делать этого ей судя по всему очень не хотелось. А именно такую цель он и ставил перед собой.

Похоже, что Евгений Леонидович не только неплохой теоретик, а и человек дела. Заинтересовавшись его персоной, в так называемом «невидимом Интернете» нам удалось выяснить, что он не только занимается конкурентной разведкой, но судя по всему является совладельцем и управленцем в семейном бизнесе по производству популярной сельскохозяйственной культуры, причем этот бизнес является прибыльным (а у нас везде говорят об убыточности сельского хозяйства).

В процессе удалось познакомиться и с коллегами по цеху Ющука Евгения Леонидовича. Все с кем мы общались производят впечатление профессионалов, знающих свое дело. Не очень хотелось бы оказаться с ними «по разные стороны баррикад». Эти люди собираются и очень интерсно общаются на форуме «Сообщества практиков конкурентной разведки». Для зарегистрированных пользователей предусмотрен специальный раздел в котором они могут безвоздмездно получить квалифицированную помощь.

Насколько мне известно теперь все участники этой игры отслеживают ресурсы на которых конкурентные разведчики делятся информацией с пользователями сети и используют их на практике.
Previous post
Up