За последние сутки шокировали три новости. Все из России.
1. Новый закон о том, что землю теперь государство сможет отбирать практически когда захочет, не давая компенсации. Подмывает сказать что-нибудь вроде "ну ладно, не будем иметь с землёй дело", но начинаю вспоминать, отчего я уже был готов отказаться раньше на родине по схожим причинам: от идеи завести собственный бизнес, автомобиль, детей, взять ипотеку и т.д. Длинноватый список выходит. Что же мне остаётся, чтобы прожить спокойную и достойную жизнь? Сидеть с пивом у телевизора и ходить по сетевым кафешкам? Ах нет, Третьяковку пока ещё не запретили. Спасибо.
2. Новость о том, что будут резать бюджет.
Мне вот интересно, что по этому поводу скажет моя бабушка. Когда в 2000-м ельцинских демократов стали сменять более консервативные руководители, она говорила, что это хорошо, ибо пенсию стали платить регулярно. Теперь же и этого мы рискуем лишиться, ибо заявлено, что резать будут социалку, образование, культуру, но никак не оборону и не расходы на чиновников.
С управленческой точки зрения это позор. Ибо такое было ещё как-то понятно в ельцинские времена, когда нефть стоила копейки, и у страны не было денег, но сейчас нефть стоит сто долларов за баррель, и такая цена не только следствие девальвации доллара.
Как это назвать с точки зрения политической, я вообще не знаю. Одно из двух: либо те, кто это придумал, хорошо себе представляют возможные последствия столь явного плевка в сторону ядра электората Единой России и Президента России и уже имеют готовый ответ на них, либо те, кто это придумал, оторвались от реальности не хуже Марии-Антуанетты (нет хлеба? пусть едят пирожные). В любом случае, не очень понятно, как так может обернуться, что история сложится иначе, чем в 1789-м году. Присутствует стойкое ощущение надвигающейся полярной зимы с её неизменным символом, маленькой беленькой лисичкой.
3. Развод Путина. Прошу прощения всех, кого от этой темы уже тошнит.
На глаза попалась
ссылка из воспоминаний Людмилы Путиной десятилетней давности. Со мной случалось думать плохо о Путине как о человеке, но даже в самых сильных путинофобских заносах я не мог подумать, что судьбу страны мы доверили такому ничтожеству. Как он, интересно, с таким характером вообще куда-то пробился?
Вообще, в последнее время, когда на глаза попадаются новости с родины, у меня создаётся впечатление, что первое лицо в стране - это не президент, а его пресс-секретарь. Кажется, что Путин настолько ушёл от общения с кем-либо, что пресса в рот смотрит уже не Путину, а Пескову. Не удивлюсь, если скоро про него начнут анекдоты травить. Впрочем, отчасти процесс уже пошёл: где-то в СМИ что-то близкое к этому проскальзывало.
Н-да... а ведь о скольких хороших, полезных и нужных вещах хочется написать! О Шагале, о Третьей симфонии Сен-Санса, а ещё один замечательный рецепт как раз к сезону ждёт своей очереди. Вместо этого пишу о какой-то мрачной ерунде.