Подземный Питер

Dec 06, 2012 02:51

Мал-помалу мои питерские наблюдения подходят к концу - до следующей поездки.

В мои прежние посещения Санкт-Петербурга тема метро осталась не раскрытой. Не возникало необходимости в общественном транспорте. На этот раз я в подземку все же спустился.


Read more... )

туризм, метро, Питер, фото, впечатления

Leave a comment

Comments 23

rarequilt December 6 2012, 01:38:18 UTC
Я тоже не видела, чтобы в метро питерском читали, зато мне место уступали, правда, мне всегда место уступают, поэтому тут я не могу объективно.
Что касается удобств, это да, я уже на следующий день, имея схему метро в кармане, могла по всему городу спокойно шататься.
а вот эти станции закрытые я так и не поняла для чего, оказывается, для безопасности.

Reply

slide_kg December 6 2012, 06:09:35 UTC
Поверь мне, в Москве ты бы стояла в 49 случаях из пятидесяти возможных. Если с Яковом - то в 25 из 50.

Схема метро только на первых порах помогает, пока стыдишься смотреть на информеры. Например, сейчас я ориентируюсь свободно по информации на платформе. Дело привычки :)

Reply


maxlethal December 6 2012, 05:39:18 UTC
При всей моей любви к Питеру -- понятность/удобство питерской навигации в метро для меня на порядок меньше, нежели в Москве.

Возможно, дело в субъективном восприятии или непривычке.

Reply

slide_kg December 6 2012, 06:04:55 UTC
Скорее всего, в непривычке. Для того, чтобы составить полное представление, нужно жить там и регулярно метрополитеном пользоваться. Вот иностранцам в Питере - удобнее точно.

В московском метро все очень логично, разобраться легко. Тем более, русскому. Если есть еще и друзья, которые расскажут, что такое "первый вагон из центра", так и вовсе знатоком станешь. Чем оно мне не нравится - так это количеством сброда. И еще - темпом. Я всегда хожу с музыкой в наушниках... Если я их снимаю, мне кажется, что меня сейчас затопчут. Очень много ног :).

Reply

sterh_n December 6 2012, 07:08:04 UTC
Мне кажется, хвала питерскому метро сильно преувеличена. (Я люблю этот город, меня нельзя заподозрить в предубеждении ;).
Про синие полоски -- возможно, они очень удобны, но они убивают всю красоту, на них смотреть неприятно. А питерское (и московское) метро -- это прежде всего архитектурные памятники. Я не против идеи, но можно было это сделать красиво.

Про навигацию. Я очень хорошо помню свои впечатления от нее...
http://sterh-n.livejournal.com/9569.html

Reply

slide_kg December 6 2012, 07:46:11 UTC
Ну, вашему наблюдению уже 3 года. Может, что-то уже изменилось? В Москве тоже появились схемы с новым дизайном. На них нанесены практически все станции и линии, которые только планируется открыть/продлить/построить. В них тоже при желании можно слегка запутаться.

В том, что касается архитектурной ценности, я наверное отношусь к метро более утилитарно. Да и когда в последний раз было время на то, чтобы просто поглазеть в метро на изысканность форм? :)

Reply


ext_1508876 December 6 2012, 13:28:40 UTC
Метро, для человека, в жизни не пользовавшимся им - испытание нервов. :D

В первую встречу с метрополитеном меня сопровождал друг, за которым я и шёл как привязанный, с некоторой опаской смотря по сторонам.

Затем он мне в теории объяснил как ориентироваться в метро. Всё равно - зыбко это всё казалось, но при ориентировании на местности - вполне справился. Единственное вышугивало - как снаружи распознать станцию метро? Ведь они не везде явно различимы на фоне остальных зданий. :)

Ну опять же - весьма помог 2GIS и карты от yandex: надо куда-то ехать, смотрю где будет выход из метро, и как улицы расположены. Всё - на местности всё сходится.
А вот поездки в наземном транспорте через полгорода вызывали жуткое ощущение топографического кретинизма: я совершенно переставал ориентироваться после пары-тройки поворотов.

Reply

slide_kg December 7 2012, 00:00:17 UTC
Ха, меня тоже один день "водили". А на следующий я был вынужден перемещаться уже сам. Разобрался моментально (в московском метро). Сейчас у меня в рюкзаке валяется схема, но нужды в ней нет никакой. Думаю, что питерское метро я и вовсе знал бы уже наизусть :).

Кстати, после полугода пользования подземкой я стал изучать маршруты наземного транспорта. Невозможно постоянно находиться под землей. Чувствуешь себя червяком. И с городом больше знакомишься, если катаешься снаружи.

В последний свой приезд я практически по наитию практически дошел до дома своего друга, словно компас в голове работал. Когда вышел из макдоналдса, засек знакомые ориентиры - и вперед! Не дошел всего пару километров из-за крайней усталости. Валера был крайне удивлен :).

Reply


ireniko December 6 2012, 13:59:14 UTC
Интересно. Я как раз каждый день именно Пионерской и пользуюсь =)
Вообще в метро у нас достаточно многие читают книги.
По поводу указателей, наверное да, достаточно информативно. В Москве я не бывала, так что сравнить мне не удастся. Вообще Питерское метро на мой взгляд очень понятное, в нем трудно потеряться...

Reply

slide_kg December 7 2012, 00:04:04 UTC
Мне оно в целом показалось более спокойным, чем московское. А дружелюбность поискового "интерфейса" я оценил исходя из того, что в Москве я все-таки потратил время на привыкание к особенностям навигации, а в Петербурге разобрался с первого захода.

Reply

ireniko December 7 2012, 05:37:07 UTC
Ну в Московском метро намного больше станций, переходов и ещё кольцо. Там не мудрено запутаться. Я думаю нельзя сравнивать метро Питера и Москвы. Они слишком разные.

Reply

slide_kg December 7 2012, 05:41:33 UTC
Ирина, мне хотелось не то, чтобы сравнить метро Москвы и Питера. Скорее выделить некоторые различия в жизни двух подземок, особенностях каких-то. А не в том, какое из них круче. Думаю, и там, и там есть свои положительные моменты.

Я эту запись потихонечку расширю и внесу в нее все полезное, что касается метро Санкт-Петербурга. Разумеется, при немалой помощи тех, кто там живет :).

Reply


warlockfx December 14 2012, 08:00:12 UTC
Мы после парижского метро с двойной силой возлюбили питерское.

Reply

slide_kg December 14 2012, 08:02:36 UTC
А за что конкретно, не расскажешь?

Reply

warlockfx December 14 2012, 08:17:48 UTC
С удовольствием расскажу. Во-первых, начну с карты метро, линии на которой тоже различаются цветами, но легко обнаружить пересечение тёмно-розовой линии со светло-розовой. Когда находишься в метро, не сразу можно сообразить, на какой линии.

Во-вторых, поезда в обоих направлениях находятся между платформ. То есть, когда проехал свою станцию и нужно вернуться, приходится искать проход по верху над путями, который ещё может быть в виде занятного лабиринта, ведущий на другую сторону платформы. Если непонятно объяснил, то вот картинки из Интернета:


... )

Reply

slide_kg December 14 2012, 08:52:53 UTC
Спасибо за рассказ!

Представляю себе механические двери в московском метро и сомневаюсь, что поезд сможет когда-нибудь тронуться. Не для нашего это народа.

О пересадках на электрички - отличный и познавательный пример. Насколько знаю, в Москве прорабатывается вопрос о возможности интеграции железнодорожных транспортных сетей в единую систему с дальнейшей возможностью организации подобных пересадок.

Согласен, пути между двух платформ в Париже - ужасны.

Reply


Leave a comment

Up