Мал-помалу мои питерские наблюдения подходят к концу - до следующей поездки.
В мои прежние посещения Санкт-Петербурга тема метро осталась не раскрытой. Не возникало необходимости в общественном транспорте. На этот раз я в подземку все же спустился.
(
Read more... )
Comments 23
Что касается удобств, это да, я уже на следующий день, имея схему метро в кармане, могла по всему городу спокойно шататься.
а вот эти станции закрытые я так и не поняла для чего, оказывается, для безопасности.
Reply
Схема метро только на первых порах помогает, пока стыдишься смотреть на информеры. Например, сейчас я ориентируюсь свободно по информации на платформе. Дело привычки :)
Reply
Возможно, дело в субъективном восприятии или непривычке.
Reply
В московском метро все очень логично, разобраться легко. Тем более, русскому. Если есть еще и друзья, которые расскажут, что такое "первый вагон из центра", так и вовсе знатоком станешь. Чем оно мне не нравится - так это количеством сброда. И еще - темпом. Я всегда хожу с музыкой в наушниках... Если я их снимаю, мне кажется, что меня сейчас затопчут. Очень много ног :).
Reply
Про синие полоски -- возможно, они очень удобны, но они убивают всю красоту, на них смотреть неприятно. А питерское (и московское) метро -- это прежде всего архитектурные памятники. Я не против идеи, но можно было это сделать красиво.
Про навигацию. Я очень хорошо помню свои впечатления от нее...
http://sterh-n.livejournal.com/9569.html
Reply
В том, что касается архитектурной ценности, я наверное отношусь к метро более утилитарно. Да и когда в последний раз было время на то, чтобы просто поглазеть в метро на изысканность форм? :)
Reply
В первую встречу с метрополитеном меня сопровождал друг, за которым я и шёл как привязанный, с некоторой опаской смотря по сторонам.
Затем он мне в теории объяснил как ориентироваться в метро. Всё равно - зыбко это всё казалось, но при ориентировании на местности - вполне справился. Единственное вышугивало - как снаружи распознать станцию метро? Ведь они не везде явно различимы на фоне остальных зданий. :)
Ну опять же - весьма помог 2GIS и карты от yandex: надо куда-то ехать, смотрю где будет выход из метро, и как улицы расположены. Всё - на местности всё сходится.
А вот поездки в наземном транспорте через полгорода вызывали жуткое ощущение топографического кретинизма: я совершенно переставал ориентироваться после пары-тройки поворотов.
Reply
Кстати, после полугода пользования подземкой я стал изучать маршруты наземного транспорта. Невозможно постоянно находиться под землей. Чувствуешь себя червяком. И с городом больше знакомишься, если катаешься снаружи.
В последний свой приезд я практически по наитию практически дошел до дома своего друга, словно компас в голове работал. Когда вышел из макдоналдса, засек знакомые ориентиры - и вперед! Не дошел всего пару километров из-за крайней усталости. Валера был крайне удивлен :).
Reply
Вообще в метро у нас достаточно многие читают книги.
По поводу указателей, наверное да, достаточно информативно. В Москве я не бывала, так что сравнить мне не удастся. Вообще Питерское метро на мой взгляд очень понятное, в нем трудно потеряться...
Reply
Reply
Reply
Я эту запись потихонечку расширю и внесу в нее все полезное, что касается метро Санкт-Петербурга. Разумеется, при немалой помощи тех, кто там живет :).
Reply
Reply
Reply
Во-вторых, поезда в обоих направлениях находятся между платформ. То есть, когда проехал свою станцию и нужно вернуться, приходится искать проход по верху над путями, который ещё может быть в виде занятного лабиринта, ведущий на другую сторону платформы. Если непонятно объяснил, то вот картинки из Интернета:
( ... )
Reply
Представляю себе механические двери в московском метро и сомневаюсь, что поезд сможет когда-нибудь тронуться. Не для нашего это народа.
О пересадках на электрички - отличный и познавательный пример. Насколько знаю, в Москве прорабатывается вопрос о возможности интеграции железнодорожных транспортных сетей в единую систему с дальнейшей возможностью организации подобных пересадок.
Согласен, пути между двух платформ в Париже - ужасны.
Reply
Leave a comment