Негулябельный Питер: От заката до отъезда

Nov 30, 2012 07:54

До поезда оставалось еще пять часов.

Надежды на встречи с близкими еще не потеряны, вроде все "на связи", но все - в режиме ожидания. Короче, времени - бегемота выгулять можно. Полный впечатлений, я вышел из музея блокады и тихо поплелся к набережной Фонтанки. Предварительно расчехлив фотоаппарат.

Очередная попытка селекции прошлого с настоящим. Интересно.



Достопримечательное недоразумение



Стоп! О плеере совсем забыл. Если Питер, то "Сплин". И небо цвета Невы.



Пробуждение иллюминации...



Кусочек Москвы на Неве. Рождение пробки.



Я по мосту пошел, хотелось взять Аврору еще раз. Вот так. Зум, правда, слабоват.



В этом месте я позволил себе позавидовать и был мгновенно застигнут на месте фотографирования. Я виновато улыбнулся, а он не улыбнулся ни фига. Неловкий момент.



Бла-бла-бла



В общем, дальше я поперся по Литейному.



Эти красивые дома почему-то обделили иллюминацией. А вот, например, я вчера узнал, что в этом доме судили обвиняемых по "ленинградскому делу". Тогда он был еще домом офицеров. А теперь там Музей войск. Вроде так.





До матча любимцев против "Зенита" оставалось совсем немного времени. В связи с санкциями КДК матч проходил без зрителей, поэтому мой выезд прошел вхолостую. За ЦСКА на стадионе болели два главных баннера команды. И несколько сотен питерских коней у телевизоров.

А вот "зенитовский" маркетинг я всегда ставлю в пример. Работают люди.



Глядя на витрины питерских магазинов, невозможно ошибиться в своем местонахождении. Питер - это стиль. Встречаются просто фантастически красиво оформленные витрины. Хоть неделю ходи и фотографируй... Я в Москве таких не встречал.



Доковыляв до Невского, мне захотелось поснимать петербуржцев. Но стеснительность сделала свое черное дело. Кроме того, я все еще помнил недовольное лицо на мосту. Поэтому мой самый смелый эксперимент выглядел так:



Очередной, *дцатый проход по Невскому был бы определенно лишним. Я вернулся на Литейный, который уже назывался по-другому, и пошел дальше.







А за углом Владимирской площади было нечто новенькое. В поисках нужной ассоциации я обращусь к цитате.

Бомбёжке, казалось, не будет конца. Сегодня узнали, что очень пострадал наш район. Некоторые картины мне навсегда врезались в память. Вот дом, разрушенный почти до основания. Но одна стена, оклеенная васильковыми обоями, уцелела. Даже картина висит, не покосившись. От другого бывшего дома над грудой кирпича, цемента, балок остался целый угол одной из верхних квартир. В углу икона, на полу детские игрушки, повсюду разбросанные, будто дети только что играли. Дальше - наполовину засыпанная обломками комната, но у стены кровать со взбитыми подушками и лампа. Случайно уцелевшие домашние вещи, открытые взору прохожих, - словно немые обличители того, что кто-то чужой, безжалостный ворвался в личную жизнь людей и варварски её изуродовал. Елена Скрябина, "Годы скитаний: Из дневника одной ленинградки".

Так мне подумалось. Хотя эти прямоугольники бывших квартирных стен - просто результат сноса.



После я забрел на узенькую тихую улочку. Вчера я основательно "нагулял" стопу, теперь она вспомнила об этом и заболела еще сильнее.



Я был уверен, что выйду по ней обратно на Невский. Но вышел почему-то на Фонтанку и замкнул прогулочный круг. Вчерашним утром я наблюдал здесь тишину, а сегодняшним вечером - наблюдаю пробку.



Однако никто не гудел; все обреченно ждали своей очереди. Мой лимит по времени составлял еще два часа. После кофе-брейка в макдаке я устремился похромал к каналу Грибоедова. Бешеной собаке сто километров - не круг. По пути посетил еще одно примечательное место.



Любимая тема:









Geometry!



Я все хожу и хожу, а красоты все не кончаются и не кончаются. Когда я приеду в следующий раз, пойду знакомиться с Питером из красного кирпича, этим изысканным минимализмом фабрик и мануфактур начала XIX века. А потом обязательно познакомлю с ним и вас. Питер, какой же ты разный!







Единственное доказательство моего пребывания в Питере. У меня была абсолютно монофоническая поездка, а фотографировать себя сам - не люблю. Здесь парочка влюбленная мне помогла. А своих друзей я так и не дождался. Умотало их рабочим понедельником.



Замечтательный мост :)



И нотное дерево на Итальянской улице...



Я буду хотеть к тебе вновь и вновь. Я знаю, в какой день заноет по тебе мое сердце. Спасибо, мой любимый город! Теперь мне пора. Чемодан. Вокзал. Столица. А на прощание - Цой:

И опять на вокзал
И опять к поездам...



Та песня Саши Васильева, в плеере, - она называлась "Скажи".

туризм, Питер, фото, впечатления

Previous post Next post
Up