На сайте поисковиков нашёл статью одного из руководителей поискового движения России. Привожу полностью.
Источник ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БЕСПАМЯТСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В МАРАЗМ
Не успели оглянуться, а уже весна 2010 года. 65 лет Победы, однако. Не хотел писать продолжения «Особенностей…», но накопилось столько эмоций, что хочется не только курить… Вы спросите, а что, наверное, что-то изменилось в нашем государстве по отношению к памяти павших, ведь почти десять лет прошло? Изменилось. Можете почувствовать по заглавию статьи.
Много чего произошло.
Я писал «Аналитическую справку о ходе выполнения Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» для Государственной Думы и Совета Федерации, для Министерства обороны и прочих не менее уважаемых институтов государственной власти. Теперь вот сижу и думаю, а зачем? Что изменилось-то?
Изменилось…
Мы, поисковики, это замечаем, поэтому и статью эту так назвал. Почему? Да потому, что не буду писать про «Бронзового солдата», не буду писать об уничтожении памятников нашим солдатам-защитникам Отечества, не буду писать о том, что к 9-му мая все ветераны получат… по отдельной квартире, это вы и так читали и видели в газетах и по телевидению.
Я напишу о том, чего наши граждане не знают и узнать не могут, потому что об этом никто не напишет и, тем более, не покажет по ТВ (все факты, изложенные в этой статье, задокументированы, имеются аудио- и видеозаписи).
Итак, о наступающем маразме:
2004 год.
В Государственной Думе идут слушания о внесении изменений дополнений в наш закон, закон «Об увековечении памяти…». Сижу в фойе, заняв место в одном из кресел. Народу много: тут и помощники депутатов, и лоббисты всех мастей, и естественно, туча журналистов со своей аппаратурой. Подбегает какой-то мужичок с ворохом бумаг, просит разрешения присесть на подлокотник кресла (подлокотники кресел в Думе, как само кресло). Присаживается, заглядывает в документы, которые я держу в руках… А дальше - диалог («А»- автор этой статьи, «ПД» - помощник депутата):
- ПД: «А Вы здесь…?»
- А: «Да, у нас назначены слушания по нашему Закону…»
- ПД: « Так это вы! Которые копают на местах боев! Слышал, слышал… Кстати, Я - помощник депутата Х……… И как идет бизнес?
- А: «Какой бизнес?!»
- ПД: «Ну как-же, как-же … вы же зубы золотые ведрами достаете!»
(Здесь необходимо сделать отступление: действительно, в некоторых газетных изданиях, где писали про «поисковую работу», некоторые журналисты писали о том, что на месте раскопок поисковики находят «золото» (золотые коронки, крестики и т.д.). Не знаю, в каком дурном сне этим «журналистам» приснились такие вещи. У кого золотые коронки? У рядовых бойцов рабоче-крестьянской Красной Армии? Или у таких же нищих рабочих и крестьян гитлеровского Вермахта? А вы знаете, что в Германии, чья экономика была ориентирована на войну с начала ХХ-го века, даже золото было 333-ей пробы? Это и не золото вообще. А насчет крестиков… Ну да, при наличии политработников в каждом взводе РККА поноси крестик…)
- А: «Да никак, не занимаемся мы бизнесом…»
(Вообще-то, после этих слов уже не хотелось общаться).
- ПД: «А какова цена вопроса?»
- А: «Какого вопроса?!»
- ПД: «Ну, вы же хотите, чтобы ваши поправки в закон прошли?»
- А: «Ну, естественно…»
- ПД: «И кто у вас?»
- А: «Комитет Государственной Думы по делам ветеранов».
- ПД: «Ну, это не тот калибр. А какая фракция?» (В это время звучит звонок, возвещающий, что объявляется перерыв в нелегкой работе депутатов ГД).
- ПД: «Давайте встретимся после перерыва, а я немного поработаю вашим менеджером, ведь знаю, чем вы занимаетесь…»
Через полчаса мы опять встретились в фойе большого зала Государственной Думы...
- ПД: «Я так понял, что финансирования у вас никакого нет».
- А: «Нет, надеемся, что в результате этих слушаний…»
- ПД: «Да какие слушания, сейчас примут скопом под 122-ФЗ все законы и все! А я вам нашел конкретный приработок. Короче, я переговорил со СВОИМ: нужно три!»
- А: «Чего три???»
- ПД: «Скелета!!!»
- А: «???????????!!!!!!!!!»
- ПД: «Ну, понимаешь, у МОЕГО в Подмосковье (знаешь где) дача. И ОН хочет, чтобы на даче у него, на входе, стояло три склета. Два белых (наших), с автоматами ППШ, а напротив - черный со «Шмайссером».
- А: « Какие черные, какие белые…????!»
- ПД: «Ну, черный - немец. Покрасьте скелет черной краской. А два белых - наши, покрасьте белой краской. Вы же скелетов сколько выкапываете… Кстати, за каждый скелет - 2500 долларов, правда, с моим скромным интересом..».
Пока я соображал, пока до меня ЭТО ДОШЛО, этот «ПД», увидев кого-то «нужного» в просторном зале фойе ГД, ускакал, так и не получив не только по морде.
ДУМАЕТЕ, ПРИДУМАЛ? ТАКОГО НЕ ПРИДУМАЕШЬ.
Р.S. А слушаний по нашему Закону в 2004 году и не было. Зря сидел в фойе. Как сказал «ПД», приняли «чохом» 122-й ФЗ и все в России стало замечательно…
2005 год.
Очередной юбилей Победы…
Звонит Саша Зайцев - руководитель поискового объединения Подмосковья:
- «Юрий Алексеевич, приезжайте, у нас 8 мая захоронение останков тех бойцов, которых наши ребята (совместно с поисковыми отрядами г.Москвы) обнаружили при проведении поисковых работ! Митинг состоится в 10 часов утра на центральной площади города «N»!».
Приезжаю заранее, вокруг деловая суета, ставят микрофоны для выступлений, определяют, где кто должен стоять и т.д. Все понятно и все по-деловому...
Время 9.50. На площади практически все готово. В это время к площади подъезжают два автобуса «Неоплан» (двухэтажные такие), из них выскакивает толпа мальчиков и девочек в голубых маечках с надписью «Единая Россия», строятся дружно перед трибуной (как заранее репетировали). Раздаются щелчки фотокамер приехавших с ними журналистов, и вся толпа через мгновение исчезает в автобусах. Народ не понял. Митинг и захоронение прошли в штатном режиме. А через два дня в одной из центральных газет вышла статья, как молодежное отделение партии «Единая Россия» провели церемонию захоронения останков защитников Отечества в городе «N».
А теперь вопрос: знаете, что сделают наши ребята, если увидят хоть раз этих «поисковиков» в этих маечках?
2006 год.
Просто год, не юбилейный. В Администрации одного ГОРОДА решили озаботиться вопросом увековечения памяти погибших при защите Отечества. Выступала глава Департамента по работе с молодежью (эдакая вечная пионервожатая 70-х годов, молодящаяся дама лет 65-ти), озабоченная тем, что нужны новые, нетрадиционные подходы к военно-патриотическому воспитанию граждан и особенно молодежи.
Цитата из выступления:
«В настоящее время, когда необходимы новые подходы в воспитании молодежи, особенно в деле военно-патриотического воспитания, давайте обратим внимание на то, куда чаще всего ходят люди…»
Я уже подумал: неужели туалет?
«А люди чаще всего ходят в магазины и аптеки. Поэтому необходимо продумать такие нетрадиционные средства воспитания, как выпуск конфет, например, под названием «Воин-освободитель», шоколада «Курская дуга» с изображением на обертке карты Курской битвы… Я думаю, что эти меры, в особенности в связи с фактами замалчивания нашей великой истории в учебниках для школьников, принесут свои плоды…»
Помня, что высказанную глупость, чтобы она не была реализована, необходимо довести до идиотизма (маразма), тяну руку и прошу слова. Выхожу на трибуну. С чувством говорю, что поддерживаю эти революционные начинания:
«Вы упомянули аптеки. И этот очень правильно. Предлагаю наладить выпуск таблеток от поноса «Имени Александра Матросова» под девизом «Надежно закрою Вашу амбразуру!».
В зале, наверное, с минуту стояла тишина. А потом… часть зала гомерически хохотала, а часть -…. Ну, в общем, я теперь - враг номер один не только Администрации этого ГОРОДА, но, что самое обидное, и Комитета по делам ветеранов.
2007 год.
А этот год запомнился тем, что Указом Президента Российской Федерации № 37 от 22 января 2006 года полномочия федерального органа исполнительной власти в сфере увековечения памяти погибших возложены на Министерство обороны Российской Федерации.
С выходом в свет Указа, по идее, должна была активизироваться работа поисковых объединений, однако этого не произошло, а наоборот, работы во многих регионах были свернуты - согласно ст. 8 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» поисковые работы проводятся общественными организациями, уполномоченными на проведение такой работы.
Например, в Н-ской области губернатор (на основании старой редакции Закона) своим Постановлением (Распоряжением) уполномачивал (по представлению Союза поисковых отрядов) поисковое объединение региона на проведение поисковых работ. Используя это Постановление (Распоряжение), объединение обращалось в Законодательное собрание региона с просьбой о выделении каких-то средств из регионального бюджета на проведение поисковых работ. И такие средств (худо-бедно) выделялись. Теперь губернатор говорит: а я тут при чем? Обращайтесь в Минобороны! А Минобороны отвечает: «…передача каких-либо полномочий Министерства обороны Российской Федерации сторонним организациям законодательством Российской Федерации не предусмотрена». Таким образом налицо юридический коллапс, что привело к свертыванию поисковых работ в ряде регионов России.
2008 год.
А этот год ничем не запомнился. Поисковики, как всегда, работали в свое свободное от работы время и на свои кровные, за них отчитывались разные структуры, начиная с государственных (Комитеты по делам молодежи) и заканчивая иными общественными (Политические движения и партии). В общем, все, как обычно.
2009 год.
А вот этот год запомнился особенно. Просто в мае месяце пришлось выступать на одном из телеканалов и ведущая спросила: «А как Вы относитесь ко Всероссийской акции «Георгиевская ленточка?» Ну что я мог ответить? Конечно, положительно. Это же память, люди помнят и т.д. А июле произошло ЭТО:
Раздался звонок из одной подмосковной деревни. Позвонила одна женщина весьма преклонных лет и сообщила, что рядом с деревней, на берегу водохранилища, строят свои дачи «новые русские». То, что забором своим перекрыли дорожку к водохранилищу, то, что огородили место, где били подземные ключи (водой которых пользовалась вся деревня, когда надо было солить огурцы и помидоры) и поставили там свои насосы - не это взволновало старую женщину. Она рассказала, что очередной «новый русский», получив участок и уже построив «хоромы», решил немного прирезать землицы к своему и так не маленькому участку. Да и все бы неплохо, но, на той самой земле, которую обнесли временным сетчатым забором (нет ничего более постоянного в России, чем временное), находилась могилка неизвестных солдат, погибших в 1941 году, и за которой, (пока жива была деревня), ухаживали все местные жители. А «новый русский» нанял таджиков-гастарбайтеров, и те ночью обнесли сетчатым «временным» забором участок, сковырнув и бросив в ближайший овраг небольшую плиту, на которой было написано - «Неизвестным солдатам- защитникам Москвы». На такое сообщение не отреагировать было нельзя. И группа оперативного реагирования Союза поисковых отрядов (представьте, есть такая, именно для таких случаев), выехала на указанное место. Удалось даже проехать на застраиваемый участок - КПП, где должны «бдить» охранники, еще не достроено. Подъехали к месту захоронения (где была плита с надписью), начали видеосъемку. Уже нашли овраг, где лежала плита, собирались идти к свидетельнице - наверное, единственной коренной жительнице этой (уже бывшей деревни), как вдруг по дороге, подпрыгивая на ухабах, показалась целая кавалькада. Скромный «Лексус» с интересными номерами (без «флажка», но три буквы «О», «Геленваген» и еще какая-то нерусская машина. Вылезшие из машины сурового вида мужчины попытались объяснить нам, что мы находимся в зоне частного владения и любая видеосъемка здесь запрещена. Когда мы объяснили, кто мы и что хотим, из «Лексуса» выскочил еще один такой же «крендель» и пообещал нам, что нас уволят с работы, разобьют не только видеокамеру, и вообще нам предстоит отсидеть в тюрьме всю свою оставшуюся жизнь, потому что ХОЗЯИН приехал и, увидев нас, приказал ему выдворить непрошенных гостей с территории его «фазенды». Получив в ответ не менее эмоциональные и цветастые выражения (и не таких видели), вся кавалькада развернулась и укатила. А на антенне «Лексуса» гордо развевалась на ветру Георгиевская ленточка…
2010 год.
А помните выражение из предыдущей статьи - «индивидуально-правовое государство лицемерного символизма»?
Вот-вот, и я о том же… Юбилей, однако…