ололотай 2014 парто дуо

Sep 22, 2014 13:56

Это продолжение банкета. Инициация была ранее.

Я ушёл пешим
Прямо в лес, к лешим...
© Почти Колидорт

17 августа 2014 года. День шостый "Невероятное усилие".

Всю ночь и утро поливало. Унылые дежурные уныло проснулись позже расписания, развели унылый костёр и кое-как приготовили унылый завтрак.

Утреннее озеро. На заднем плане пупырь 2226м (гора Уймень, например, пуркуа па).

Очаг тут практически под открытым небом, да и нормальной кедрЫ, хорошо защищающей от дождя, нету. Поели мокрой еды, собрали мокрые палатки, упаковали мокрые рюкзаки, залепили мокрым пластырем мокрую Машу и пошли. 10:30 выход.
За час дошли до кордона, он оказался не таким уж заброшенным, но действительно погорелым. Часть группы зазря перебродила речку (это формально не Уймень, но вытекает из озера Уймень, хотя и озеро на самом деле не то озеро Уймень, что на генштабовской карте, но все его так называют, так что придётся и нам) к кордону, так как тропа шла по этому берегу. Потом бродили обратно.
Стоянка неподалёку от кордона.

Дыра-камень.

Ещё час - и стрелка рек Уймень и Уймень. Саму стрелку не видели, обходили довольно высоко по водораздельному пупырю. В лесу море черники, постоянно затрудняет движение. Вышли к реке Уймень и тут тропа оборвалась на краю огромного размыва. Видим свёрток наверх в лес, уходим по нему - упираемся в буреломище. Возвращаемся к реке, спускаемся в каньон. Какие-то конские следы есть, будто бы уходят на тот берег. Костя переходит реку и идёт искать тропу на правом берегу. Ждём.
Тропа вроде как находится, но в итоге снова теряется. По левому (орографически во какие слова знаю) берегу ушёл шарить Саня Б., пока его не видно. В итоге выясняется, что на левом берегу есть старая заросшая тропинка. Переходим реку обратно, заламываемся в крутой подъём по кустам, выходим на тропку.
Табличка имеется, тропа не очень.

Тропка хорошая по лесу, но местами упирается в буреломины, приходится обходить. На лужайках теряется до еле читаемого состояния, но Саня, идущий во главе группы, как-то умудряется её находить. Пройдя полуторачасовую трёхкилометровую ходку, останавливаемся перекусить в аэродинамической тени огромного корня павшего кедра (дождик то идёт, то не идёт, но в основном идёт).

Сегодня вообще всё делаем правильно: перекус занимает полчаса и чешем дальше. Неохота потому что под дождём-то сидеть, лучше уж идти.
На подходах к подходам к перевалу Карасазкан (стрелка реки Уймень-по-версии-генштаба и её притока, текущего с-под перевала) тропа окончательно теряет свою силу. Лезем в гору по лютой монтане, слегка притоптанной медведём. Самого мишутки не видно, но наверняка где-нибудь сидит пырит на нас из-за куста.
Мишутки на маршруте - отдельная тема, особо нагнетаемая и муссируемая несознательной частью группы в лице Павла и сочувствующего ему Константина. СтОит на тропе появиться признаку жизнедеятельности упомянутой фауны (следам, пожранным кустикам черники, помёту...), как движение группы немедленно останавливается, вокруг признака жизнедеятельности собирается консилиум (отдельное название для такого мероприятия имени медвежьих какашек - "говноконсилиум") с целью выдвижения теорий о характеристиках этого реткава лестного зверя, его возрасте, поле, повадках, рационе питания и текущем местоположении...
Пролазим по кустам крутой участок и останавливаемся наконец передохнуть после 4.5 км ходки и подумать, что делать дальше. Время полседьмого, стоянки тут нет, но место ровное, можно оборудовать. Дальше лес кончается, до самого перевала только кусты, соответственно, если останавливаться, то тут. Однако найдена, наконец, основная конная тропа, силы ещё есть и можно попробовать взять перевал. Маша вроде пока ходит, остальные участники тоже в поряде. Решили: валим дальше.
Подъём на перевал Карасазкан.

В перевал залазим за час. Набор высоты 200 метров, крутого участка не много. Кстати, на подходах к перевалу (где лезли по кустам по медвежьей тропе) хороший вид на котловину озера Уймень-по-версии-генштаба, из которого, собственно, и вытекает река Уймень-по-версии-генштаба. Самого озера не видно, но скалы живописные, наверняка оно красиво. Тропы, правда, похоже, туда нет, и времени нет, а так бы сходили. Сам подъём на перевал Карасазкан тоже живописен, но почему-то фоток всего пара штук с Кирилловской гоупрохи. Все устали, похоже.
На перевале Карасазкан (2131м).

Ещё часовая ходка вниз со сбросом 280 метров вдоль реки Карасазкан, доходим до границы леса и встаём на сильно заросшей, но когда-то пользуемой стоянке близ не обозначенного на карте ручья. Время без десяти девять. Отличная сегодня вышла топотушка. А вообще-то днёвка по плану должна была быть.

Ходовое время: 10ч 16м
Время в пути: 8ч 44м
Пройденное расстояние: 20 600 м
Перепад высоты: набор 572 м, сброс 405 м.

18 августа 2014 года. День сёмый "Лебединая песнь".

С утра зачем-то решили приготовить фасоль. Замачивали с вечера, варили 1.5 часа, потом ещё полчаса жарили. Вкусно, конечно, но непозволительно долго для ходового дня. Если и брать фасоль (равно и горох) в поход, то готовить только на днёвках, когда делать больше нечего. Чечевица вот совсем другое дело.
Стоянка у реки Карасазкан.

По ходу выяснили, что протопали достаточно много после перевала и предстоящий нам сегодня следующий перевал Штатив - он вот уже, за углом. Время выхода сегодня было рекордно: 11:27! Почти обед уже. Погоды шикарные, солнце жарит яибу.
Вид со стоянки в сторону перевала Карасазкан.

Вид с подъёма на перевал Штатив.

(голосом Тилля Линдеманна) ШТАТЕЕЕФФФ!!! Кульминация нашего похождения, самая высокая точка маршрута. Однако не такой уж он и суровый. Набор высоты 520 метров от стоянки, чуть более двух часов ЧХВ - и мы на верхотуре. По пути попалась хорошая стоянка прям у подножья перевала и памятная табличка Эдуарда Лебедева, эхо из глубины времён.

Штатифф забирается двумя эшелонами с разделяющей их плоской полкой, подъём идёт вдоль притока Карасазкана и достаточно крут. Второй эшелон и верхушка перевала каменисты, сразу вспомнился Каратюрек, правда там порода другого цвета. Решил для себя, что вот такие перевалы мне более всего импонируют, крутые, каменистые, с отличными видами как с подъёма, так и со спуска. Уймень тоже такой, но погода там, к сожалению, подвела.

Неугомонный Саня Б. удрал на соседнюю гору, можно разглядеть его на фоне облаков.

Позвонить не получится даже отсюда, проверено.

Виды хороши.

Раздача ништяков.

9/10

8/10

5.5/10

10/10, перевал Штатив (2374м), самая высокая точка маршрута.

Фототехника в неестественной среде обитания.

Мой адрес не дом и не улица...

Старый-добрый летний снег.

Цветуёчки цветуют.

На перевале проторчали более получаса, фотались, перекусывали, наконец, пошли вниз.

Группа как-то сразу разделилась по скорости спуска, часть убежала вперёд, я шёл где-то посередине. Спустившись с крутого участка (290 м сброса на 1.6 км горизонтали), решил подождать аутсайдеров. Сел с рюкзаком на камешек, сижу, солнце светит. Задрых %)
Флора под перевалом.

Проснулся - фига се, полчаса сижу, а отстающих всё нет и нет. Бросил рюкзак, пошёл встречать. Встретил, отстали на 38 минут. Маша идёт медленно. Думаю, ладно, сейчас по плоскоте побыстрее пойдёт. Пошли по плоскоте. Темп нифига не ускорился, что-то вроде 1 км/ч, может чуть побыстрее. Всё, приплыли, понял я.
Мы спускались вдоль притока реки Уйкараташ, в верховьях притока которого (притока притока Уйкараташа, ЕВПОЧЯ) располагалось ещё одно (вроде популярное) туристическое место: форелевые озёра. Мне так полагалось, что раз они форелевые, то кто-то их зарыбил, а значит и следит, и есть что-то типа рыбнадзора, оборудованный кордон и т.п. Была очередная надежда встретить тут коней или баню, например. А то сколько можно в ледяной воде плескаться.
Топали мы потихоньку через заросли монтаны, когда к нам навстречу прибежал Костя и сменил меня в качестве проводника группы "Маша и Ко". Костя объяснил мне, как дойти до стоянки, я нифига не запомнил, но тропа по идее одна.
В общем, в итоге я заблудился %) Точнее, даже не заблудился, а свернул на каменистом участке с ручьём с основной тропы (которая уходила вверх и которую я почему-то не увидел) на какую-то дополнительную, заросшую. Упёршись по этой заросшей тропе метров на семьсот, я её в итоге потерял - на травянистом участке тропа разделялась и дальше становилась незримой. Решил вернуться обратно к процессии. Шёл-шёл, и дошёл ажно до речки, которую точно помню, что переходили ещё до встречи с Костей. Группу не встретил. Начал паниковать.
Поняв, что где-то проскочил сворот, пошёл обратно. Периодически останавливался поэгегейкать и послушать, нет ли ответа. В итоге ответ был получен, мне навстречу вышли Кирилл с Костей и долго пытались выяснить, как я умудрился заблудиться в трёх соснах карликовых берёзах...
...Никакой цивилизации на форелевых, вопреки ожиданиям, не оказалось. Собственно, пока я блуждал, решение о дальнейших действиях было уже принято. Двое быстрых гонцов налегке бегут 55 км дальше по маршруту - в Балыкчу. Там пытаются всеми способами организовать эвакуацию. Способов, собственно, два: кони и вертолёт. А точнее один, т.к. вертушка слишком уж малореальна и небюджетна для нашей ситуации. Остальные сидят тут и терпеливо ждут, других вариантов особо нету, ибо состояние Машиных нижних конечностей признано непригодным для использования по назначению.
Двумя гонцами стали Кирилл и Саня Б. Были сообщены контакты для отзвона родственникам, собран лёгкий питательный паёк, выдано необходимое снаряжение. Выход гонцов запланирован на 6 утра.
В дискуссиях на тему нашего статуса квы и прошёл вечер...

Ходовое время: 7ч 14м
Время в пути: 4ч 36м
Пройденное расстояние: 8 700 м
Перепады высоты: набор 540м, сброс 491м.

19, 20, 21, 22 августа 2014 года. Дни восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый. "В диких условиях".

В 5 утра попросыпались уходящие и сопровождающие. Быстрый завтрак, прощание, объятья, скупая слеза на бороде...
Остающиеся завалились спать дальше: энергию теперь надо экономить.
Четыре дня сидения на месте без определённого будущего - это какой-то ад, скажу я вам. Памятуя размытые русла Уймени и Коноя, не было уверенности в наличии тропы на оставшейся части маршрута. Не придётся ли нашим гонцам переть по бурелому без троп, сколь долго и быстро они смогут это делать? С пути по идее сбиться не должны, навигация всё же, но и с навигацией далеко не уйдёшь, если нет дороги.
Стоянка "под форелевыми".

Размытое русло форелевого ручья.

Продукты экономили: питание двухразовое, пайка урезана. Продуктов оставалось на три дня, а сколько тут сидеть, было неизвестно, поэтому обжираловка исключалась. Спали часов до одиннадцати, чтобы меньше бодрствовать и меньше есть.
Непоседливые участники бегали в радиалки: на озёра, на оползень, на перевал. Форелевых озёр три, рыба водится в нижних двух и до них идёт тропа. Попытки поймать рыбу подручными средствами (лески и крючки были у Кости, удилища пытались соорудить из чего придётся) не увенчались успехом, несмотря на усердие рыбаков.
Нижнее форелевое.

Второе форелевое.

Занимались собирательством: в окрестностях полно черники, жимолости, попадаются грибы, недоеденные кедровками шишки. Ох эти шишки, в прошлогодних орехи какие-то все подпорченные, а свежих попадается совсем мало, и они очень смолистые, их надо варить. Тем не менее, типичное состояние человека в лагере - грызущее шишку, ибо от безделья, известно, есть хочется ещё больше.
Читали электронные книги (у Кости и Олеси были с собой), даже временами вслух. Играли в покер, используя в качестве фишек чешуйки от кедровых шишек (я в походе научился играть в покер, во дела). Вечером у костра игры типа "Есть контакт" и "Шляпы" (последняя получилась очень весёлой).
Олеся пойдёт ва-банк, я скину.

Вечернее костровище.

Всё время кого-нибудь ждали. Первые пару дней ждали конников. Москвичи, с которыми мы несколько раз за поход пересекались, собирались на Уймень и на форелевые, но почему-то до форелевых так и не дошли, возможно, зависли на Уймени дольше, чем планировали, а потом уже пошли обратно. Ждали вертолёта (ну вдруг будет пролетать, а мы ему сигнал бедствия подадим). На третий день уже и Кирилла ждали, хотя даже при самом оптимистичном раскладе навряд ли бы он успел.
Погода в целом стояла неплохая, первый день всё время жарило солнце, народ загорал. На второй день во второй половине дня пополивал дождик, что попортило жизнь непоседливым участникам, возвращающимся из прогулок насквозь мокрыми. Остальные пару дней дождя не было, но стало прохладнее и облачность переменная.
Костя и Паша добежали до перевала.

И до верхнего форелевого.

Рыжие камни рыжие.

От нечего делать даже голову побрил, медитативное такое занятие - промывать станок в ледяной сверхмягкой воде.

Неподалёку от стоянки вниз по течению притока Уйкараташа имеет место оползень: тупо вывалившийся кусок горы, прям с деревьями и кустами. Вероятнее всего, последствия июньского наводнения.

Долина, заваленная ошмётками оползня. Река там течёт (не может не течь), но, похоже, теперь где-то под землёй.

По центру дырки деревья: как сползли вместе с породой, да так и растут себе.

Вообще в плане климата местечко не ахти: из ущелья с озёр и снегов почти всё время дует холодный ветер, вечером очень быстро холодает, заставляя надевать все имеющиеся тёплые вещи и плотнее прижиматься к костру, ночью с наветренной стороны палатки поддувает (а я спал именно с этой стороны), пока не проложил между собой и стенкой куртку, мерз ночью. Да и днём, пока светит солнце, можно загорать в трусах, только оно прячется за тучку - сразу хочется надеть свитер и шапку.
В целом же стоянка хорошая, большая, полно места под палатки, дров в избытке в размыве ручья (поваленные кедры в большом количестве). Окрестности живописные, как со стороны перевала Штатив, так и вверх по форелевому ручью, и по тропам на перевал, вниз к Уйкараташу.
Глухомань! За четыре дня ни живой души, ни человечка, ни конька, ни самолётика, ни вертолётика. Не сезон, конечно, уже, но вроде лето ещё. В принципе можно сказать, что самые удалённые, труднодоступные, дикие и глухие места 77-го - это долины Уйменей, Карасазкана и вот эти Форелевые озёра. В любую сторону до цивилизации от пятидесяти до ста километров по конной тропе.

...И вот сидим как-то погожим деньком 22 августа, обед уже давно прошёл, до ужина ещё очень далеко, так что все с шишками. Коврики разложили, в карты режемся. Непоседливая часть группы удрала куда-то, на озёра ли, на пирог ли (это мы оползень так называть стали, "кусок пирога", "ломоть торта", "арбузная долька" лол).
И тут с горы спускаются кони! С двумя всадниками, один из которых - Кирилл!
Карты полетели в разные стороны, с радостными воплями мы встречаем гостей. Сразу все пристали с расспросами, чего да как, Кирилл обещает рассказать всё за ужином, когда все соберутся. Ужин начинаем готовить незамедлительно: еды вдруг стало в избытке, да и Кирилл ещё притащил.
Чуть позже, за едой, Кирилл рассказывает о их с Саней приключениях. Выйдя 19 августа в 6 утра, прекратили идти они только в 9 вечера, натопав за день 47 (сорок семь) километров и дойдя до верховий реки Ачелман, практически уже над Балыкчой. Затем были долгие и безрезультатные поиски коней в Балыкче... В итоге реальную помощь удалось получить, только отзвонившись в Артыбаш на турбазу, с которой договаривались насчёт обратного трансфера группы (юг Телецкого - Нск). Оттуда прислали катер, переправивший Саню с Кириллом на северный берег озера, в Артыбаш, где чудом нашёлся человек, организовавший конно-спасательную операцию. Человека зовут Юрий Павлович, он занимается организацией конных походов, именует пеших туристов ласково "кэмелы" - ну потому что они свои запасы на горбу таскают... Затем была весёлая беготня по горам и болотам за распряженными и раскованными конями (сезон-то кончился, отпустили лошадков на вольные хлеба), в итоге трёх особей (и примкнувшего к ним жеребёнка) удалось таки поймать, и поисково-спасательная ИСКпедиция отправилась из местечка Обого в сторону нашей скучающей группы. В составе искпедиции проводник Павел и наш вождь Кирилл, Александр остался в Артыбаше на турбазе в качестве координатора. Отряд спасателей добрался к нам за пару дней, и вот мы спасены.
Вечер прошёл в обжираловке (имели место два ужина: предварительный и основной) и задушевных беседах. Кроме того, кажется, что-то там нам подогнали выпить и закусить. Полодиннадцатого уже утолкались спать, завтра большой ходовой день.

23 августа 2014 года. День двенадцать. "Всеобщая мобилизация".

Подъём дежурных в 5:30, выход в 8:05. Валим в сторону Артыбаша.
Сбор.

Модификация Машиных кроссовок под требования верховой езды: отрезаны носы и пятки, сделаны накладки из кусков ковриков и армированного скотча.

Через 35 минут взяли перевальчик.

Вниз!

Лужа какая-то.

Продакт плейсмент от Константина. Два рукалица детектед.

Учальские озёра.

В это Кирилл даже занырнул. Почему-то нет ни одного пруфпика, только показания свидетелей. Вода, между тем, ледянющая!

Нижнее Учальское с другого ракурса.

Гора 2714м.

Около 12 часов остановились перекусить. Перекус с чаем занял 45 минут, сегодня мы дичайше оперативны.
Водопад на притоке реки Учал.

Нямка.

Жеребёныш устал.

Нашли ещё цветмет, поход начинает потихоньку окупаться.

Олеся радуется пройденной половине пути (например).

Всё та же гора 2714 м.

Озерцо в стороне от основной тропы, там находится плановая стоянка конных групп. Мы туда заходить не стали.

Вдали вершины Абаканского хребта, уже за Телецким озером.

Идём верхами над ущельем реки Учал, пейзажи отличные, местность практически без леса. Наш проводник Павел называет этот отрезок тропы "Чуйский тракт", имея в виду ровную и легкопроходимую местность. Хотя название "Учальский тракт" больше бы подошло, с учётом реалий номенклатуры.
Участки леса, впрочем, попадаются, равно как и спуски, и подъёмы, но отрезки эти небольшие и преодолеваются без особого труда.
К полчетвёртому набрели на озерце, решили, что час на перекус у нас есть. Двадцатник натопали уже, так-то.

Настроение бодрое, погода отличная. Идётся хорошо, часть груза перевешали на лошадков и рюкзаки стали почти невесомыми... Ну кг 12-15, это ж не вес. С меня сняли палатку, например, и я лечу, как птица.
Предварительный ужин у озера.

Часок передохнули, перекусили и потопали дальше. Немного сбились с тропы, сидим ждём, пока проводники рыщут.

Ещё получасовая ходка, примерно в 17:30 начался спуск по лесу. Спускаемся не к Учалу, а в соседнее ущелье, верховья другого притока Пыжи реки Эвий. В лесу полно всякой ягоды, по верхам черника, брусника, жимолость, ниже попадается красная и чёрная смородина и даже малина.
Спуск ацки крут поначалу (но без фанатизма типа Уймени или Сайгоноша), затем тропа приходит к реке и начинаются броды...
Бродов я насчитал то ли 11, то ли 13, ущелье узкое, прижимы возникают то слева, то справа и тропа мигрирует на другой берег. Глубина на пределе для ловы, более низкая обувь черпанёт водички однозначно.
Такое вот движение по реке продолжается около двух километров (суммарно спуск километров восемь) и выходит на большую ровную красивую поляну. В 20:06 мы пришли.
На поляне домишко, хороший очаг и прочая атрибутика годной, крепкой конной стоянки. Основной ужин был прекрасен, особо прекрасен после такого насыщенного ходового дня. Основная и дополнительная (да хоть три, хоть десять) порции Макарон_С_Тушёнкой™! Неограниченное количество галет, сушек, джема, шоколада! Неужели в жизни человека может быть что-то лучше?
Шли все очень хорошо, темп одинаковый, группа не растягивалась (только конники отставали, лол). Молодцы сегодня.
Вечером Костя захватил рацию и побежал по тропе дальше, до так называемого "тупика" - там начинается какая-никакая автодорога и там могут оказаться какие-нибудь автолюбители, лесовозы там или черничники. Хотели передать весточку в Артыбаш, чтобы прислали нам в тупик уазика, чтоб нам завтра не топать 20 км до Обого.
Однако в тупике никого не оказалось, ну зато Костя прогулялся.

Статистическая информация дня.
Ходовое время: 11ч 54мин
Время в пути: 8ч 48мин
Пройденное расстояние: 30 450 м
Перепады высоты: набор 686м, сброс 1465м.

24 аугусто 2014 года. День тринадцатый "И последний".

С вечера дежурных никто не назначил, но кто-то всё равно с утра встал да развёл костёр. Совместными усилиями придумали здоровенный котелок какао и овсянку с кучей сухофруктов. Снова объелись.
Тем не менее в 9:50 удалось выйти. Сегодня позволительно, переход планируется несложный.
Собака Лиска. Её не кормят на маршруте, она сама находит в лесу какую-то еду.

Гоу гоу гоу цу Обогоу.

Гурибами произрастает.

Несколько километров пути проходило по лесной конной тропе, сильно затрудняли движение невероятные заросли огромной (с вот такими глазами) черники. Потом вышли на автомобильную дорогу. Через полтора часа дошли до места, где раньше был мост через реку Эвий, теперь автомобили проезжают вброд, а нам чо-то неохота, почти по пояс воды-то местами будет. Нашли перекинутое через реку сломанное дерево, проявляя чудеса эквилибристики перебрались на другой берег.

Дальше дорога скучна и уныла. Пейзаж разнообразила какая-то ржавая лесопильная техника и заброшенные временные жилища, то и дело попадающиеся вдоль дороги. Но в целом после брода 14 км два с половиной часа тупо шарашили по автомобильной грунтовой дороге. Длинноногие товарищи типа Александра и Артёма учесали довольно далеко вперёд, остальные в меру сил продвигались за ними.
Тачек ни попутных, ни встречных до самого Обого нам не попалось. Идти по автодороге - очень противное занятие, постарайтесь по возможности этого избегать. Самый худой, каменистый и мокрый спуск с перевала является и то более предпочтительным вариантом.
Дошли до реки Пыжа, где-то в неё вливается наш Эвий, а это вид с моста через неё.

Но худо-бедно к 14:10 дотопали до Обого. Обого - это бывший населённый пункт, ныне населён изредка и является перевалочной базой для групп конных туристов, которые отправляет упомянутый туроператор Юрий Павлович. В Обого есть обширная поляна, всякие-разные постройки (в частности, довольно большой деревянный дом, с мебелями и утварью внутре).
На подходах к Обого впередиидущей группе попалась встречная "Нива" с пенсионерами. Добрые люди согласились довезти Константина до Артыбаша, откуда он свяжется с Александром и нам сюда пришлют уазека.
Покамест (тут два часа на автомобиле до Артыбаша, а следовательно, у нас четыре часа минимум в запасе) мы занялись приготовлением и поеданием пищи, перепаковкой вещей и батонством.

Чечевица чечевица!

Уазик приехал даже раньше, чем мы его ожидали. Собрались, погрузились, поехали!

Ехали весело, Юрий Павлович с водителем уазика пререкались в полушутливой форме, было смешно. В Артыбаш прибыли около восьми, а там нас ждала заказанная до 10 вечера баня, пиво и закуски.
По приезде, конечно же, отзвонились родственникам, а то двухсуточная задержка уже получалась.
Потом знатно напарились в бане, фишкой данного заведения является прямой выход на берег Бии, куда можно невозбранно в распаренном виде и окунуться. Проделано многократно.
Не успели выйти из бани, как нам уже был подан транспорт в виде истаны с прицепом. Упихнулись, поехали. Количество сидячих мест превышало число пассажиров, так что ехали, можно сказать, с комфортом, кое-кому даже удалось переместиться в полулежачее положение.
Небо над Артыбашем смотрит на нас круглыми глазами.

Статистическая информация дня.
Ходовое время: 4ч28мин
Время в пути: 4ч09мин
Пройденное расстояние: 20 200 м
Перепады высоты: набор 56 м, сброс 271 м.

Изюме? Ну чо-то походили по горам. В принципе, маршрут пройден, хоть и всего парой человек из группы. Наличие тропы подтверждено (хотя участок вдоль реки Уймень-по-версии-генштаба нужно ещё прорабатывать). Проверен один из альтернативных выходов с маршрута, в сторону Артыбаша. Это, возможно, более интересное направление с точки зрения зрелищности и логистики, но труЪ 77-й выходит именно в Балыкчу, и сплав по Телецкому озеру - тоже как бы его часть, так что для сохранения каноничности выход должен быть в Балыкчу.
Маршрут можно пройти быстрее. Проходить 20-25 км в день вполне реально для подготовленной группы: то, что в предпоследний день мы сделали 30, есть тому подтверждение.
Ну и да, вообще-то было круто!

Статистическая информация похода.
Ходовое время: 77ч31мин
Время в пути: 49ч57мин
Пройденное расстояние: 151 200 м
Перепады высоты: набор 3883 м, сброс 4964 м.

Треки планируемый (красный) и реальный (синий). Кликабельно.

Фотокарточки sleg, shlonenok, Маши, kvant0n0, okoroc.