Корейцы умеют в зомби фильмы. Причём умеют так, что хочется аплодировать стоя. Не будем растекаться мыслью по древу, пытаясь проанализировать символическое значение зомби в современной поп-культуре, заданное ещё самим Ромеро и перекладывая оное на корейский социум.
Важно не это, а то, что у них умеют в реально годные мясные зомби-ужастики, с кровищей, трупами и ордами восставших.
А ещё корейцы в принципе умеют снимать хорошее кино и сериалы.
Это просекли ребятки из Нэтфликс, когда выстрелило охрененнейшее «Королевство» (надо будет как-нибудь написать и про него, кстати).
После этого американский стриминговый сервис запустил массу проектов в азиатском регионе. Некоторые выстреливали (та же «Игра в кальмара» - средненькое, но весьма бодрое переосмысление офигенного японского «Кайдзи»), некоторые получались годными, но не шедевральными (например, японская дорама «Алиса в Пограничье»), некоторые, ИМХО, полностью проваливались, запарывая суть первоисточника (ярчайший пример - это «Милый дом», убогая экранизация крайне годного корейского веб-комикса).
И надо заметить, что зомби-тематика от корейцев всё также владеет умами американских продюсеров.
Так, в прошлом году на все торренты экраны мира вышла дорама «Мы все мертвы» (снятая по не слишком популярному веб-комиксу), рассказывающая о вспышке зомби-вируса в одном отдельно взятом корейском городе.
Главными героями становятся школьники, сумевшие пережить первую экспансивную вспышку инфекции и запертые, собственно, в школе, превратившейся - как и весь город - в угодья жадных до человеческой плоти монстров.
И естественно, как и положено любому зомби-фильму, «Мы все мертвы» повествует отнюдь не о мёртвых, а о тех, кто выжил. О сложном выборе, о моральных дилеммах, о любви и ненависти, о всём самом хорошем и самом плохом, что есть в людях. Плюс поверх этого идёт национальная специфика, которой в Корее - стране с фактически кастовым обществом - просто дофига.
Впрочем, непосредственно в «Мы все мертвы» мощно затрагивается тема буллинга (причем с первых же кадров), тема отцов и детей, тема меньшего зла.
В сериале всего двенадцать эпизодов (это при том, что корейцы любят варить своё мыло минимум шестнадцать часов). А потому он не успевает задолбать в край, хотя, как по мне, можно было бы уложиться и в десять серий, но лаконичность - это не про азиатов.
Что ждёт зрителя?
Корейская актёрская игра (заходит не всем, но, ИМХО, в Южной Корее играют лучше, нежели в остальных странах по региону). Красочные сцены зомби-апокалипсиса в отдельно взятом городе. Лихорадочные попытки непрерывно сокращающегося поголовья живых выбраться из смертельной западни. Страх и ненависть в Пусане (да, я знаю, что действие происходит не там, но камон, ребята, Пусанская братва - это уже мем), и многое, многое другое.
Снято добротно и кроваво. Картинка отменная. Актёры не бесят, а некоторые даже вызывают сопереживание.
Авторы даже попытались справиться с задолбавшим штампом о бесполезных военных, которые ничего не могут сделать с расползающейся инфекцией. Тут они вполне себе установили карантин и более-менее успешно сдерживают орду живой мертвечины.
Впрочем, замечу, что справиться-то авторы попытались, но в итоге штамп их слегка заборол. И не только этот.
ИМХО, ближе к концу сериал слегка сдулся, и это я уже молчу про самый финал, который - опять же ИМХО - можно назвать в лучшем случае спорным. Впрочем, для корейцев (да и прочих азиатов) это нормально, они через раз запарывают концовку.
Что можно сказать в итоге. «Мы все мертвы» - не шедевр. НО! Всем ценителям жанра определённо стоит посмотреть этот сериал. Не думаю, что пожалеете.
Тем же, кто не фанат зомбей и/или корейцев - опционально. По настроению.
А на сегодня всё. Хомяк устал и уходит спать в кубло. Всем до новых встреч!