Снова о волшебном слове на букву "К".

Dec 01, 2008 17:48


Довольно интересно стало в последние несколько месяцев анализировать изменения в стратегиях компаний, всвязи с текущим кризисом. Вообще обратил внимание, что, как и в 98-м - те, кто прододжает бороться за свой бизнес, предпочитает переходить к более быстрым схемам, пусть не таким эффективным, но все же более стабильным в текущих нестабильных условиях экономики. Хотя не все... Некоторые, напрмер, предпочитают заимствовать опыт более крупных компаний:

Хороший пример - история с комппанией Apple в конце 90-х годов. Тогда еще я постоянно жила в Нью-Йорке, и это происходило на моих глазах. Я внимательно смотрела за развитием ситуации и тем, КАК и к Чему они прийдут. Сначала все "газеты-журналы" пестрили заголовками чуть ли не про крушение компании, а потом… Потом в 1997 в компанию вернулся один из ее основателей - Стив Джобс. В первую очередь, вернувшись, он поувольнял всех "бездельников" и нанял сделал главным дизайнером Джонатана Айва.

Конечно, можно проследить что основные шаги рациональны в любом случае (кризис на дворе или нет), только вот инвестиции в долгострочные проекты, как делала в том время та же Apple, для нешего случая кажутся несколько.. мммм.. опасными. С другой стороны, наша закалка, рожденная предыдущим кризисом, вероятно сыграет свою роль. Это я к тому, что одна из важнейших вещей при перенятии каких-нибудь схем состоит в том, чтобы грамотно эти схемы адаптировать. Немного компактей, немного быстрее (выражаясь простым языком) и возможно... Все получится... Ну и упроство, куда уж без него...

социум, словеса

Previous post Next post
Up