BIG APPLE

Dec 01, 2008 00:58


Читая списки сокращений в компаниях, начинаешь понимать, как важно «не раздувать» штат. Иначе кризис может "стереть" даже большие компании.

Если ты изначально мыслил не только тактически, но и стратегически, то даже во время кризиса, можно продержаться на плаву вполне нормально.

В быстро меняющихся условиях важнее всего думать об эффективности бизнеса и выбрать правильную стратегию развития.

Хороший пример - история с комппанией Apple в конце 90-х годов. Тогда еще я постоянно жила в Нью-Йорке, и это происходило на моих глазах. Я внимательно смотрела за развитием ситуации и тем, КАК и к Чему они прийдут. Сначала все "газеты-журналы" пестрили заголовками чуть ли не про крушение компании, а потом… Потом в 1997 в компанию вернулся один из ее основателей - Стив Джобс. В первую очередь, вернувшись, он поувольнял всех "бездельников" и нанял сделал главным дизайнером Джонатана Айва.

Стив Джобса считают менеджером, сотворившим управленческое чудо, за которым с конца девяностых наблюдает весь деловой мир. Компания, которая была на грани банкротства, возродилась и стала одним из лидеров отрасли. С потребительской точки зрения компания Apple - это прежде всего, компьютеры Macintosh и плееры iPod, к которым совсем недавно добавился новый продукт - iPhone. Годовые продажи компании превышают $20 млрд, а акции Apple, которые за последние 12 месяцев подорожали вдвое, были недавно включены в расчетную базу индекса S&P 100.

Десять лет назад, когда Джобс вернулся в Apple, мысль о том, что компания будет занимать то место, которое она занимает сейчас, показалась бы абсурдным предположением из области фантастики. Сражение с Microsoft (MSFT) и IBM (IBM) за рынок персональных компьютеров было проиграно, и само существование компании, подарившей миру современный персональный компьютер, оказалось под угрозой. Apple теряла деньги, теряла талантливых специалистов, теряла авторитет. Но теперь Macintosh начинает, хоть и медленно, отвоевывать рынок у компьютеров, использующих программную платформу Windows.


При построении компании "с нуля" в России мы взяли себе на заметку Apple'овский пример.

Не скажу, что мы такие гиганты, которым и мировой кризис не страшен, но в отличие от тех, кто сокращает персонал, мы, наоборот даже принимаем на работу новых сотрудников. Массовых сокращений как не было, так и не предвидится. Мы изначально заняли такую позицию: не раздувать штат, не завышать безумно цены, не брать "кредитные" деньги или инвестиции с Запада, создавать прет-а-порте, а ни гламурную, никому не нужную моду. Именно поэтому, когда сейчас даже гиганты продаж чувствуют спад спроса, у нас все идет в том же темпе, что и всегда. И на будущий год мы не стали, не убавлять бюджет, ни перестраивать планы по развитию - для этого просто нет повода.

Я считаю, что, даже если на вашей компании серьезно отразился кризис, то стоит не отступать, а искать пути к преодолению трудностей. Это тот период, когда необходимо максимально включать креатив и придумывать что-то новое и эффективное. Кризис - отличный толчек для продвижения, если, конечно, вдумчиво анализировать ситуацию и искать выходы.

Эффективный бизнес - эффективен всегда. Если что-то идет не так - задумайтесь о стратегии.

Какие идеи для оптимизации вашего производства вы применяли и как это помогло?
Previous post Next post
Up