Оригинал взят у
bolivar_s в
Необычные летательные аппараты, так и не увидевшие светЦитата сообщения
SanurПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Необычные летательные аппараты, так и не увидевшие свет
Невероятные летательные аппараты.
Инженерная мысль родила множество концептуальных проектов летательных аппаратов. Но большинство из них так и не вышли в серийное производство. В этом обзоре 10 машин, которые при их революционности продемонстрировали яркие недостатки или оказались нерентабельны в производстве.
1. Vought XF5U
Vought XF5U.
Экспериментальный палубный истребитель Vought XF5U, более известный, как «летающий блин» создавался в США в годы Второй Мировой войны. Согласно замыслу, новый истребитель должен был иметь вертикальный взлет и посадку. Однако, из-за маломощных двигателей - всего 80 л.с., «блин» был снят с разработки в 1947 году.
2. Boeing X-32
Boeing X-32.
Еще один экспериментальный многоцелевой истребитель, разрабатываемый в США. Проект Boeing X-32 был свернут DARPA в 2000 году, после того, как он проиграл на испытаниях самолету F-35 Lightning II.
3. Fairey Rotodyne
Fairey Rotodyne.
Винтокрыл британского производства Fairey Rotodyne был создан в 1959 году. Предназначался самолет-вертолет как для гражданских, так и для военных целей. Однако из-за недостаточного финансирования компаний-производителей, проект Fairey Rotodyne был свернут уже в 1962 году.
4. Goodyear Inflatoplane
Goodyear Inflatoplane.
Американский экспериментальный самолет Goodyear Inflatoplane запомнился истории тем, что был почти полностью резиновым и надувным. Проект этого самолета заключался в создании спасательного средства. В теории самолет должны были сбрасывать на землю с сдутом виде. Собирался самолет всего за 5 минут! К сожалению, во время испытаний произошла катастрофа. Из-за отрыва троса управления погиб летчик-испытатель. Проект свернули в 1973 году.
5. Boeing 2707
Boeing 2707.
Самолет Boeing 2707 - был первым и последним американским сверхзвуковым пассажирским авиалайнером, так и не полетевшим, в отличие от советского. Скорость самолета составляла 2 900 км\ч. Его дальность полета составляла 6 740 км, а вместительность - 277-300 человек. Проект был закрыт из-за опасений ученых по поводу того, что массовое использование таких самолетов разрушит озоновый слой Земли за несколько десятилетий. Впрочем, некоторые говорят, что проект был свернут из-за политических интриг в США.
6. Convair NB-36H
Convair NB-36H.
Американский атомный самолет Convair NB-36H был создан в годы Холодной войны. Простоял на вооружении этот гигант-бомбардировщик чуть больше 10 лет. Производился - меньше десяти лет. Проект был свернут из-за морального устаревания данного типа авиации во второй половине XX века.
7. Avro Arrow
Avro Arrow.
Канадский истребитель-перехватчик Avro Arrow создавался в годы Холодной войны, как щит против советских стратегических бомбардировщиков несущих атомные бомбы. В свое время этот самолет выделился из общей массы необычным дельтовидным крылом. Так или иначе, но 1958 году проект был закрыт по политическим причинам. Всего успели произвести 4 самолета.
8. RAH-66 Comanche
RAH-66 Comanche.
Суперсовременный, универсальный, разведывательно-ударный вертолет RAH-66 Comanche созданный в 1996 году должен был стать легендой еще до первого боевого полета! Этот вертолёт был не просто следующим, а следующим «следующим» поколением. Вот только стоил RAH-66 Comanche больше, чем, если бы отлить его скульптуру из золота в полном размере.
9. NASA AD-1 Oblique Wing
NASA AD-1 Oblique Wing.
Первый в истории самолет с косым крылом. Проект был инициирован NASA и был он исключительно экспериментальным. Сейчас единственный в мире AD-1 стоит в музее аэрокосмического ведомства США в Сан-Карлос.
10. XB-70
XB-70
Проект XB-70 - это сверхзвуковой бомбардировщик, который должен был лететь быстрее скорости звука в 3 раза. Самолет испытывался в 60-е годы XX века. Уже во время первого пробного полета была выявлена уйма неполадок, в результате чего проект решили свернуть.
http://www.novate.ru/blogs/070515/31162/