Nov 30, 2024 14:11
- Прочитал о результатах социологического исследования одного из городков не очень далеко от Москвы. Там жалуются инвесторы, что для их проектов нет рабочей силы и никто не хочет идти даже на зарплаты 35000 рублей (!), при том экскаваторщика, сварщика и прочих квалифицированных рабочих не найти и за больше чем сто тысяч. А местные жители, несмотря на безработицу, не идут даже на … 10 тыщ. зарплаты - как сетует кто-то из администрации. Местное ПТУ создало все условия для обучения молодежи, которая не рвется получать рабочие профессии - но половина парней уходит в армию, и далее остается там по контракту, презря угрозу смерти на передовой, а остальные могут недолго поработать в городке - и быстро сваливают в Москву, чтоб работать вахтовым способом. Там принципиально другие суммы платят за работу. У некоторых уже по две семьи - одна в глубинке, другая в столице. Такой пылесос для кадров. Потому инвестор в том городке таки будет завозить узбеков на работу.
- Представляешь уровень песца с такими предложениями по зарплате? Поиск рабов и лохов - и еще жалобы, что тупые заМКАДные пахать за спасибо отказываются.
- А отчего бы не взять опыт англичан, когда они первые кофе-плантации (или каучук? не буду искать) в Южной Америке обустраивали? Там аборигены не захотели на них впахивать, так их стали ловить, казнить и уродовать, вплоть до сдирания кожи заживо - угрожать убийством соплеменникам, и детям, и так далее. Ну, рабов набрали, как в концлагерь - парламент потом шкандаль разбирал, осудил как бы такие жестокости. Но вообще-то было нормой, когда те же цивилизованные бельгийцы руки рубили рабам за нерадивость, да и на Карибских островах такое же вытворяли. А позже Форд, начитавшийся социалистических книжек и мечтавший о кооперации рабочих с буржуями - для добычи каучука на плантациях в тех же местах построил уютные городки и привлек аборигенов на неплохую зарплату, в магазины товары завез, и не стал загонять их в кабалу долговую обманными долгами, как предшественники-англичане. А итог оказался близок к предыдущим попыткам. Рабочие быстро отказались от непривычной для них схемы, труд оказался тяжелым, и они ушли в свои нищие деревни. Завезти белых рабочих по найму в те места оказалось нереально, - инфекционные болезни и тяжкий труд без баров, веселых баб и потасовок, видимо, оказались непреодолимы. Так что я бы рекомендовал заМКАДным инвесторам с чиновниками провести для начала публичные порки быдла, что впахивать отказывается, а потом и далее воспитательные мероприятия провести по списку английских манагеров прошлых веков, Ленский расстрел и его причины изучить, чтоб на корню бунты душить - глядишь, и пошло бы промышленное развитие… Это стёб, конечно.
- В прошлом веке (80-е) мне приходилось ездить к родичам родителей, которые поселились не в Кокчетаве, как мы, а в поселках ближе к Целинограду. Я завидовала - у нас была двухкомнатная хрущевка, а тут я заблудилась в квартире, когда искала туалет. Не нашла. А деревенские дома - одноэтажные, однотипные - были вообще громадными, просторными. Дядька работал комбайнером, так приезжал к нам в гости то на мотоцикле, потом на машине. Пиво любил попить - но не суть. Потом в другом месте я гостила в семье своей заместителя по аптеке, немки - оказалось, что есть целые немецкие деревни из перемещенных в войну поволжских немцев, а ее отец был председателем, пять девок вырастил, родственников толпа, много знакомых и по Казахстану, и Узбекистану. Такой ухоженной деревни я не видела нигде… Это я к тому, что перемещенные в войну, и простые малограмотные люди ( много было с Украины, из сел) были вывезены в чистое поле, на целину. И обустроили города и поселки, занимались разными работами, вырастили кучу детворы и все дети, кто захотел - получили высшее образование, о чем много могу рассказать отдельных историй про моих знакомых, так сказать, озвучить повести в знакомых лицах, что позанятнее одинаковых пиф-пафов в телике.
- То есть, ты говоришь о ситуации, когда люди много и трудно работали, в отличие от ситуации, описанной выше?
- Да, причем пусть было насилие государства - тунеядцев преследовали, работать заставляли. Но общее настроение было такое, что не работать само-собой считалось не допустимым для нормального человека - и защищало рабочего государство. И хотя были перекосы в зарплатах - но вот, скажем, уверенность, что дети вырастут и выбьются в люди тоже была не маленьким стимулом. Меня родители вынуждены были отпустить в институт, хотя очень не хотели, им бы “иди в техникум торговли или культпросвет”. Но - как бы они выглядели в глазах учителей, даже простых знакомых по подъезду, по работе? Их бы осудили, там все друг друга знали. И это меня спасло, я уехала с подругами штурмовать Тюменский мединститут…
- Ныне полно бездельников, так называемых “инвесторов”, читай спекулянтов (сейчас это жульё в легально, а тогда подобное преследовалось), рантье, деток богатеев, устроившихся на наследуемые теплые места в чиновничьих кабинетам или просто прожигающих жизнь - настаиваю, что все они бездельники, массовый класс пиявок. Поэтому когда не аборигены в Ю. Америке на каучуковых плантациях, а вполне образованные молодые люди в глубинке (пусть и хреново образованные) отказываются работать - так они же берут пример с высшего класса. Как вверху - так и внизу. И нежелание впахивать на мерзавца, по крайней мере задешево - а вы общались с “хозяевами бизнесов”? их именно как “эксплуататоров” без стыда и совести воспринимают наемная рабсила. Не всех и не все, но я не об исключениях, а о системе. И это еще один барьер капитализма, как системы: рабсила, которая вне ситуации биовыживания всё чаще будет выбирать жизнь без работы, чем работу на кого-то. Как в том анекдоте про папуаса, лежащего под пальмой (колонизатор рассказывает ему, как они могут собрать бананы, отвезти на рынок, продать и снова собрать еще больше в купленную тачку - и на вопрос “а зачем?” - отвечает: “дальше будем отдыхать”; - “а я что сейчас делаю?” ставит точку абориген).
- Капитал и деньги могут быть целью только для идиотов, и чем дальше, тем более это будет проясняться.
- Я как-то рассуждал, что даже в рамках капитализма, в общем-то, есть возможность решения вопроса - хоть и не окончательное, и связано оно с пониманием наличия в социуме коммунальной сферы деятельности. Т.е. логика решения связана с этической теорией. Рабочая сила - есть коммунальный ресурс - так как ее выращивание и подготовка делается всем социумом, и с приемлимой точностью посчитать затраты на ее восстановление нельзя. Рабочая сила ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ КАПИТАЛУ социумом на определенных условиях, как и прочие коммунальные ресурсы - о других в другой раз. При наличии разных центров по трудоустройству никакой проблемы (кроме желания и воли) провести организацию ассоциаций - всех спецов объединить в базы данных, подтвердить квалификации, разработать единые минимальные требования по оплате (тарифные сетки), нормирование и так далее, оно и так есть. То есть сделать то, что должно делать государство - стандартизацию условий трудового найма, плюс создание структур (хоть и социальных, но тут нужна поддержка государства и законы). В таком подходе есть ряд удобных нюансов. Например, на время отпуска ассоциация предоставит работника, заменит одного на другого, а учеба, повышение квалификации и прочее - будут на ассоциации.
- Получается, что инвестор, директор обязаны заключить договор с социумом, а не только с конкретными работниками - при этом они будут организованы в соответствующие ассоциации, из которых крайне важной я полагаю ассоциацию технологов, в связи с массовым “ухудшением качества” и фальсификацией продукции. Работники выполняют заказанные собственником работы хоть повременно, хоть сдельно, по результату, - а контроль за оплатой, соблюдением договора осуществляет уполномоченная социумом структура (не чиновники и не профсоюз, хотя профсоюз в случае реформирования подходит для решения этой задачи). Технологи, для примера, при таком подходе никогда не нарушат требования технологической карты - в пищевке положено по рецепту вот так - и никак не иначе, никаких фальсификаций продуктов, потому что есть персональная ответственность и ассоциация стоит за ним. И - вопросы обеспечения работников разными социальными благами шаг за шагом должны быть сосредоточены в ассоциациях, профсоюзах и местной общине, вплоть до вопросов медстрахования и обязательных автостраховок, ныне отданным на откуп частным страховым компаниям. Это - только для иллюстрации, потому что можно реализовывать принцип социального предоставления рабочей силы и по другому…
- Ну и почему молодые люди захотят работать?
- Коллективные формы вовлекают людей кроме тупой работы еще в работу по деятельности социальной, плюс я не зря упомянул про самоуправление общинное, местное - экономическая деятельность сама по себе, вне связи с “землей” так сказать - безсмысленна, люди трудятся, чтобы жить и “жизнь” главное…
- Объединять людей, как ты понимаешь, - неприемлимо для существующей системы, это мешает людей дурить и наживаться на них.
- Тогда - вперед, на мины, там много будет сюрпризов для господ и элиты…
кофе по утрам