Егор Летов. "Я не верю в анархию"

May 17, 2010 19:49



Книга состоит из подборки интервью Егора Летова и газетных статей о нем и группе «Гражданская оборона». Самые интересные интервью в конце 80-х начале 90-х Летов давал всяким неформальным малотиражным изданиям, и если бы не эта книга, а также всеобъемлющий интернет, так и остались доступны узкому кругу заинтересованных лиц. Книга, впрочем, также ныне доступна исключительно благодаря сети интернет.

Так вот, летовские устные высказывания, как бы они не проигрывали по силе эмоционального воздействия его песенному творчеству, содержат в себе важные подробности, без которых мне лично было бы трудно в полной мере оценить масштаб его личности. Конечно, самые драматичные моменты в данном публицистическом повествовании, это летовская метаморфоза из антикоммуниста в апологета «истинного» коммунизма, а также недвусмысленные заявления о том, что он эксперементирует с ЛСД, которые никак не описываются, но даже упомянутые вскользь заставляют внутренне содрогнуться. Самые яркие моменты в книге, это заметки о накале политических страстей в середине девяностых, в самом центре которых оказался Егор Летов. До сих пор я судил о них по отголоскам, и не воспринимал всерьез такие фигуры как Проханов, Лимонов, Дугин, но судя по всему, именно тогда они выражали интересы если и не очень большой, то явно решительно настроенной части населения. Иначе откуда могли бы взяться столь радикальные настроения, которые впитал в себя Егор Летов, поверив в наступление революционных времен и принимая участие в движении, откровенно стремившееся к захвату власти (речь идет о «Русском прорыве»).

Еще один поразительный момент: Егор Летов, будучи омским школьником, начинает слушать такие группы как Jefferson Airplane и осознанно воспринимать их с восьми лет, и уже тогда начинает пополнять свой идейный и творческий багаж, что опять же говорит очень о многом. Я, например, тоже был омским школьником, но Jefferson Airplane если бы и был услышан мною в восемь лет (что уже очень трудно себе представить) вряд ли произвел бы на меня сильное впечатление. Книга обрывается на 97-ом годе и для меня Летов словно бы замолкает, но ведь он еще прожил долгие одиннадцать лет, и я заинтригован развитием его политических и творческих взглядов.

Мысль, которая пришла мне в голову где-то уже на середине книги, не покидает меня и сейчас: «Какой потрясающий материал для биографического фильма!». Летовский байопик мог бы стать не только захватывающей историей о России 80-х и 90-х, но и собрать воедино мифологию Омска, до куда в конце 80-х, судя по всему, вдруг докататилсь отголоски западных 60-х, что способствовало сверхконцентрации в местных окрестностях творческих личностей, которые и сотворили настояющую историю города , которая, увы, сейчас имеет тенденцию превращаться в миф, в том смысле, что ее на самом деле не было. В итоге последние 20 лет живем в городе колчака, любочки и водопроводчика (см. «Город, где я). Да, и чтобы режиссер бы либо Оливер Стоун, либо Френсис Форд Кополла, либо фигура сопоставимых масштабов - в этом случае нельзя промахнуться, как это сделал Никита Михалков со своим «Предстоянием».

омск, егор летов

Previous post Next post
Up