Раньше река была судоходна выше и ниже порогов в деревне Подпорожек и в поселке Зеленая Роща, всего совокупно на 83 километра.
Краевед Андрей Юрьевич Дорошенко в недавней своей книге «Плюсские берега» приводит свидетельства того, что никольские богачи Кокурины имели до революции на реке Плюссе какие-то суда. Что это были за суда, и каков был их функционал, сказать сложно, но факт остается фактом, что они здесь до 1917 года были.
Пассажирские суда в послевоенное советское время ходили до пристани в городе Ивангород от причала, который был оборудован в городе Сланцы одно время у Кировского моста. Там на высоком взгорье долгое время стояло специальное здание кассы и зала ожидания для пассажиров, следующих по речному маршруту Сланцы - Ивангород. В этом же здании первоначально располагалась так же Сланцевская спасательная служба.
Потом кинули трапы в районе городского пляжа у Сланцевского городского рынка и уже к ним приставали суда местного пароходства. Всего их по старым фотографиям известно два.
Одно судно именовалось «Сланцы», и это было обычное суденышко, состоявшее из двух кают и работавшее на солярке. Так же на нем были оборудованы сидения на палубе.
Другое судно называлось «Борец», и оно долго лежало на берегу, пока его не распилили на металлолом.
Сланцевчане любили скататься по реке в город Нарву и обратно, побродить по городу, посетить магазины, крепости и музей. Дорога по реке занимала совсем немного времени, в то время, когда машин в городе практически ни у кого не было. По пути сланцевские грибники просили капитана остановить судно на старой пристани в бывшей деревне Кривая Лука.
Со временем в Сланцы из Ивангорода стало ходить полуглиссирующее судно, которое называлось уже «Заря» и скорость у него была соответствующая.
По рассказам еще десятилетиями существовало на реке Плюссе так называемое «Черневское пароходство», управление которого по сути базировалось в городе Пскове, а вот где базировалось единственное судно этого пароходства, выяснить пока не удалось. - Между тем, мой псковский родственник, дядька матери Владимир Михайлович Мордвинов был в нем около 30-ти лет фельдшером, а потому архив пароходства следует искать во Пскове.
Единственное судно этого пароходства курсировало от пристани в поселке Сельхозтехника, и, видимо, до поселка Чернево, где когда-то существовал леспромхоз и знаменитая спичечная фабрика, устроенная здесь до революции князем Салтыковым.
По реке Плюссе здесь имеется множество деревень, проезд к которым автобусом был затруднен, а в отдельных случаях никогда не существовал. - Это, прежде всего, деревни и села: Парем, Ельма, Ужово, Подоспа, Прибуж и Крапивно. Сегодня же многие сельские проселки на Псковщине и вовсе разбиты лесовозами, а на их содержание в волостях области попросту нет денег.
Летом на этом судне катали пионеров, отдыхавших в городском пионерском лагере «Чайка». - Для этого в лагере была оборудована специально деревянная пристань. Где базировалось означенное судно, выяснить пока не удалось.