Одежда и велосипеды: зимний гардероб - дорого, но круто

Feb 09, 2015 18:31

Когда я только начинал флиртовать с велосипедами, то был у меня пост о нищебродском натягивании семи одежек, из которых, в общем-то, и состоял на то время весь мой велосипедный гардероб. За последние два-три года мое отношение к велоспорту немного поменялось - я стал ездить быстрее, больше и регулярней, а велосипед, как увлечение, прочно занял статью расходов, на которую денег не жалко. Поэтому приглашаю к пересмотренному подходу к зимней вело-одежде.

Так как зима в различных широтах проявляет себя по разному, то сразу оговорюсь, что речь пойдет о влажной, дождливой, ужасно ветреной погоде с температурой около нуля. Для суровых регионов эта статья будет уместной только ранней весной, а читающие по ту сторону экватора могут спокойно пропускать все ниже написанное.





Тепло ли тебе, девица?

Как уже упоминалось в статье про вентилятор, температурный комфорт прямым образом зависит от типа тренировки, а количество выделяемой организмом энергии прямо-пропорционально рабочей мощности. Если ехать просто покататься по морозу, то одеваться нужно максимально тепло и функциональными свойствами одежды особо не заморачиваться. Если же нужно ездить интервальные тренировки, то задача усложняется, так как хочется избежать подвоха, когда сначала вспотел и перегрелся, а потом резко остыл и заболел. Благо, индустрия нас бережет, и за определенную сумму готова защитить от дождя, ветра и холода даже в случае обильного потоотделения.

Пример моих типичных тренировок зимой - это и 5 часов в зоне выносливости (200 Вт) и оперативные интервалы 3х20 минут на мощности 290 Вт.

Велорейтузы а.к.а. bibtights



Я большой поклонник велосипедных чулков - надел утром, а когда потеплело, скатил их к вело-туфлям - удобно и практично. Есть у чулков один недостаток - холодный ветер продувает вело-трусы, с которыми чулки одеты, и чем быстрее едется, тем продувание становится все более неприятным.

Именно поэтому мои требования к рейтузам довольно простые - они должны быть непродуваемыми. Я долго ходил вокруг да около Castelli Sorpasso, но так и не смог смириться с негуманным ценником в 180 евро. Вместо этого я купил рейтузы B’Twin 700 Membrane Cycling за 70 евро.

Это единственная модель в спортивном супермаркете Decathlon, которая удовлетворяет моему основному требованию - наличие защиты причинных мест от ветра. Последнее осуществляется за счет более плотного материала вокруг таза, который, судя по всему, и называется мембраной. Эти рейтузы даже обладают некими водоотталкивающими свойствами - для ливня не достаточно, но с моросящий дождем проблем не было.

Шамуа, в простонародье памперс, - плотный и не съеживается. За 3-5 часовую поездку о себе не напоминает. Единственный недостаток - рейтузы сползают вниз и приходится периодически их подтягивать во время остановок, чтобы мотня не болталась. Последнее может быть моей личной проблемой, так как Голландия известна специфическим покроем брюк - узкий таз и длинные штанины. Диаметр моего таза требовал размер L, за что и приходится платить длинными штанинами.

Комфортный температурный диапазон, по моим оценкам, - от -5 до 10 градусов. Выше уже жарко.

В этих рейтузах я катаю каждые выходные начиная с декабря и пока очень доволен. В качестве дополнительного бонуса хотелось бы отметить защиту от падений - материал плотный и, прочесав недавече подмерзший асфальт бедром, я отделался всего лишь легким ушибом, в то время, как кожа осталась на месте.

Курточка Castelli Gabba



Все, что я сэкономил на рейтузах, было с лихвой потрачено на самую знаменитую курточку в велоспорте - Castelli Gabba. Два года назад, во время самых холодных весенних классик за последние двадцать лет, половина профессионального пелотона ехала в этих курточках и плевать они хотели на то, что думают спонсоры команды.

Курточка Gabba сшита из материала, который является очередной вариацией на тему Gore-Tex, но теперь это не только непромокаемая и дышащая ткань, но еще эластичная и непродуваемая. В итоге получилось сшить очень легкую и плотно прилегающую к телу курточку. На этом месте нужно продолжать о аэро-преимуществе, которое дает покрой Gabba, но пусть об этом лучше расскажет Генрих Хауслер в рекламном ролике.

image Click to view



Исключительное право на использование материала принадлежит компании Castelli, но за последний год конкуренты выпустили схожие по покрою, курточки. Как эти куртки ведут себе под дождем и ветром не возьмусь судить, но для меня Gabba - это любовь с первого взгляда. Даже негуманный ценник забыт - это лучшие 165 евро когда-либо потраченные на вело-одежду.

Температурный диапазон у Gabba так же от -5 до 10, но очень зависит от того, что под курточку одеть, поэтому перейдем к базовому слою.

Базовый слой или baselayer



Для того, чтобы потеть, но при этом не остывать, у меня припасен baselayer с длинным рукавом - Castelli Flanders LS. В отличии от полностью шерстяных термо-свитеров, Castelli Flanders LS отталкивает пот наружу и продолжает греть даже во время периодов восстановления между интервалами.

Как и все удовольствие от Castelli, Flanders стоит не дешево - 45 евро, но зато плотно сидит, радует использованием более легких материалов под мышками и более плотных на груди и спине, в общем грузит функционалом.

Кроме Flanders у меня есть еще baselayer Rogelli Seamless за 20 евро, который греет совсем не хуже, но сидит более свободно, так что кому только ехать, то бюджетные варианты прекрасно справляются с задачей.

Базовый слой вместе с курточкой Gabba точно гарантирует комфорт от -5 до 10 градусов независимо от типа тренировки. Для температур выше 10 градусов лично я отказался бы от длинного рукава.

Бахилы



Это на столько гениальное изобретение, что я свои ношу с начала осени до поздней весны. Мои первые бахилы - самые дешевые из Decathlon, разлезлись за несколько месяцев. После этого я купил две пары Shimano - плотные Blaze для катания на МТБ, и более легкие Tarmac - для шоссе. Пара бахил стоит около 20 евро во время скидок, а скидки на бахилы случаются часто.

Обе пары водонепроницаемы и непродуваемы. Tarmac легче и выглядят лучше, но на МТБ разлезутся очень быстро. На шоссе Tarmac пока держаться молодцом и единственную дырку заработали на месте застежки вело-туфель после падения и прочесывания асфальта.

Перчатки и подшлемник



Как и в случае с бахилами, я начал с перчаток из Decathlon, которые не промокали, отлично грели и даже защищали от ветра, но был у этих перчаток один недостаток, которые делал их совершенно бесполезными для велоспорта - они сковывали пальцы рук, как протезы. Даже тормозные ручки сжимать было больно.

После этого неудачного опыта с декатлон, я остановил свой выбор на Castelli Leggenda. Как и любые зимние перчатки эти выглядят громоздко, но на столько мягкие, что их присутствие даже не ощущается. Цена вопроса - 50 евро.

Перчатки отлично защищают от дождя, холода и ветра. Рабочий диапазон я оценил бы в 0-15 градусов. Ниже нуля всегда можно одеть дополнительную пару тонких перчаток из эластана (продаются в декатлоне), но пока не приходилось.

Последний элемент в моем зимнем гардеробе - это подшлемник. Тут я просто купил самый дешевый вариант от Lusso и пока очень им доволен. У меня так же есть балаклава Lusso, но я еще ни разу нею не пользовался. На чейне такой подшлемник стоит 10 евро.

Техника и велосипеды

Previous post Next post
Up