Гранфондо в Голландии: велосипедный спорт в массы

Mar 30, 2014 22:10

Начиная с марта месяца, каждые выходные, по всей Голландии проходят вело-спортивные соревнования “без медалей”. Во Франции такие называются - Le Cyclosportive, в Италии - Gran Fondo, в Голландии и Бельгии - De Fietstocht, что дословно переводится, как вело-поход.

Организацией подобных мероприятий чаще всего занимаются вело-клубы при помощи союза велосипедистов-любителей (NTFU), но в календаре можно найти и “вело-гонки” от коммерческих структур. Последние на много лучше организованы, маршрут выбран всегда интересный, а количество участников на таких стартах легко переваливает за тысячу.



Самой первой крупной коммерческой гонкой в сезоне считается Tourtocht Landgraaf. Маршрут этой гонки проходит по многим дорогам и холмам, которые входят в маршрут главной профессиональной гонки в Голландии - The Amstel Gold Race. Максимальная дистанция, которую можно выбрать - 165 км, включает в себя более 2000 метров подъемов.



Организация гранфондо

Хорошим признаком того, что гонка популярная, является необходимость предварительной записи. На самые крупные старты в сезоне - как Amstel Gold Race Challenge или Limburgs Mooiste, вобще придется через лоторею пройти, но для Tourtocht Landgraaf достаточно лишь купить стартовый номер за два дня до старта.

За возможность принять участие в такой вело-покатушке придется выложить 20 евро, но в эти деньги входит оплата парковки, бесплатные пункты питания на маршруте, страховка и... все.

На самом деле не все. Организация массового мероприятия, которое проходит по дорогам общего пользования, - задача не простая. Нужно озаботится разметкой маршрута, согласовать с местными властями время проведения, организовать пункты неотложной помощи, полицейских на особо загруженных перекрестках расставить и решить еще кучу организационных вопросов. Отсюда и расходы, но хочу заметить, что подобные гонки в Бельгии стоят в два раза дешевле, а организованны на много лучше.

Дороги во время гонки не перекрывают, но это особо и не требуется, так как велосипедисты на дорогах Голландии - это совершенно не экзотика.





Так покатушка или все-таки гонка?

Фиксированного массового старта у таких мероприятий нет. Все-таки отправить 1000 человек на велосипедах одновременно - это безумие. Вместо этого в стартовой брошюре просто указаны временные интервалы, на которые нужно равняться: группа 160 км стартует с 8:00 до 9:00, группа 120 км - с 9:00 до 10:00, а дальше уже едут группы 90 и 60 км.

Стоит при этом учесть, что если ехать с группой 160, то на старте лучше появиться ровно в 8:00, потому что тут соберутся самые азартные, с которыми можно и в холмах попробовать потягаться и вертушку закрутить.

В конце марта не многие решились махнуть максимальное дистанцию, так что уехало нас человек 30, не больше. На каждом холме от группы кто-нибудь отваливался, но мы с товарищем продержались до 100 километра, где от нас уехала последняя пятерка.

На некоторых гонках к номерам прикреплен транспондер, но при наличии сервиса Strava - это, я считаю, просто пережитки прошлого, так как многих с этой гонки я потом нашел и смог сравнить у кого шатуны длиннее, седло выше и ноги сильнее.



Маршрут - как набрать 2000 метров подъемов, в плоской, как блин Голландии?

Ответ на этот вопрос уже давно знают организаторы Amstel Gold Race - нужно просто заехать на каждый холм в стране. Задача упрощается тем, что все холмы в Голландии сконцентрированы на клочке земли 20 на 20 км, что делает маршрут гонки похожим на очертания фламандского льва. Общий набор высоты на таком маршруте превышает 2000 метров.






Каждому холму, который выше 10 метров, в Голландии принято давать имя, которое чаще всего будет заканчиваться на berg, что дословно переводится как… гора.

Не все берги одинаково знамениты, но среди тех, на которей нам пришлось забраться, стоит отметить Bemelerberg, который является неотъемлемой частью финала AGR, Kruisberg с двузначными градиентами и самый длинный и красивый подъем в Голландии - Camerig Zuid, который тоже представлен в маршруте AGR, но в качестве спуска.







Fietstocht глазами участника

В прошлом году я ездил все подряд, но в этом решил сконцентрироваться только на достойных стартах, а остальные выходные просто ездить тренировку с велоклубом. Tourtocht Landgraaf, таким образом, стал моей первой вылазкой.

Ехал я в паре с моим голландским товарищем и стартовый выстрел в 8:00 мы прозевали. Группа орлов уехала без нас, но за 20 км мы их добрали и дальше уже ехали посменно, на сколько это возможно в условиях ландшафта южного Лимбурга, который напоминает гребенку.

Холмы на первых 100 километрах были не высокие, поэтому все, что мы проигрывали в горку, успешно добирали на спуске. Первый старт в сезоне, при этом, неслись так, что даже прозевали пункт питания, поэтому предлагаю считать закончившуюся воду причиной того, что на 100 километре мы отвалились от уже и так изрядно поредевшей группы. Дальше, без нас, уехало человек 5.





На 120 километре поели-попили, заправили карманы свежими бананами, а бидоны - изотоником, и поехали на встречу главным кошмарам южного Лимбурга - стенкам с двузначными градиентами.

Стартовые временные интервалы выбираются таким образом, чтобы все группы приезжали к финишу одновременно, поэтому на последних холмах довольно людно - прям, как во время настоящей гонки. При этом, когда мы проезжали Kruisberg (max. 15.5%) и Eyserbosweg (max 17.1%), то многие просто спешивались и толкали велосипеды рядом. Наши 100+ километров в ногах тоже заставили взглянуть на эти короткие, но крутые подъемы совершенно иначе - при других обстоятельствах я бы встал из седла и просто продавил самые крутые участки, но тут пришлось переключиться на 34/30 и искать остатки живых мышечных волокон.

Средняя скорость после всех мучений составила 26.7 км/час, что, учитывая профиль местности, довольно неплохой для меня результат. Для сравнения, один из орлов, который проехал маршрут со средней 28.5 км/час, по мощности выдал 217 Вт (weighted average).



По этим же дорогам ездят и ребята из юниорской сборной Голландии. Они проносились в подъемы с таким свистом, что после всего вышеизложенного хочется повесить велосипед на гвоздь.

Все остальные детали - на Strava, а на следующей неделе ждут 140 км любительского тура Фландрии.

Кроме, как в Strava, меня можно найти и в других социальных сервисах: instagram, facebook, twitter.

Голландия и велосипеды

Previous post Next post
Up