Февраль не самый удачный получился в плане хороших отзывов, три книги вышли так себе, зато два произведения малой формы очень порадовали.
«Гадюка» Алексей Толстой - 4,5/5
6. Русская классика
Ну вот это капец сильный и драматичный рассказ конечно, о мощной женщине, жизнь которой была разрушена революцией и войной и превратилась в борьбу за выживание с чередой потерь близких людей. История в целом одновременно простая и сложная, но сердечко только так щемит. О невероятной силе и стержне в человеке, которые в итоге упираются в мелочных и жалких шавок и вырастают в очередное противостояние. Любопытно еще, что рассказ написан в 1928 году, но начинается с модного сейчас приема: сначала выдан конец и развязка, а потом перемотка назад и рассказ с начала о судьбе героини.
После прочтения обнаружила, что повесть основана на истории реальной знакомой (пишут даже родственницы Толстого) - Татьяны Сикорской. Переводчице «Сулико» например как минимум и многого другого, так что с ее работами знакомы наверняка все.
«Машина останавливается» Эдвард Морган Форстер - 4/5
Небольшой научно-фантастический рассказ минут на 30 чтения, написанный, внимание, аж в 1909 году! Маленький, но емкий, умели раньше)) В целом сейчас из такого можно хоть сериалы клепать, но в наличии только старая полнометражка.
Классическая уже антиутопия о том, как люди с земли перешли на подземное существование и по всей планете их существование поддерживается Машиной, которая определяет всю их жизнь, быт и, разумеется, размножение. Можно даже под разрешением выходить на поверхность, да и перемещения на конец земного шара проходит на самолетах, но далеко не всем интересно смотреть в окно, потому что вся жизнь сосредоточена в недрах земли. С одной стороны идея простенькая, с другой - это когда написано-то вообще. Тут вам и Бог-Машина, и изоляция людей от социума, и абсолютная зависимость от технологий, и тотальный контроль до кучи. Сейчас такого написаны кучи и куда подробнее, не удивлюсь, если "Бункер" Хауи был вдохновлен этой историей, но за креативность автора те зачаточные времена можно только похвалить.
«Джек Ричер: Поле смерти» Ли Чайлд - 3,5/5
36. Герой сидит в тюрьме
Первая книга из цикла про Джека Ричера, я ее когда-то начинала, но бросила из-за ощущения среднего проходного боевичка. В этот раз прочитала из-за нового сезона сериала. Ну в целом мнение примерно такое же и осталось - средний боевичок, неплохой для экранизации, но уже морально устаревший не столько героем, сколько детективной интригой.
В целом как знакомство с историей героя и первая книга ок, читать нормально, просто нет захватывающего вау эффекта от хорошего детективного боевика. Тот же более поздний «Выстрел» у автора мне зашел гораздо больше, да и написан был поинтереснее.
«Солярис» Станислав Лем - 3,5/5
44. Культовое и цитируемое произведение
Читала и ругалась как не в себя на книжку, прям попирая все каноны к чтиву, вошедшему во все анналы. Но читать это очень страдательно, чукча явно не писатель. Идеи у человека интересные и хорошие, но литературным языком тут и не пахнет - абсолютно зубодробительные речевые конструкции.
Сюжетно у меня тоже к поведению и психологии героев дичайшие вопросы и сплошное не верю с раздражением, но подозреваю это тоже из-за скудности авторского языка. Ну или ему было просто лень прописывать логику и психологию, потому что куда интереснее писать научную часть. Ну в общем за идею 5, за исполнение 2, сойдемся на среднем. Хотя фишка с Хэри-Ариэль в конце меня улыбнула :)
«День, когда я исчезла» Ким Харим - 3,5/5
20. История о конце дружбы
Книга в рамках корейского книжного клуба.
Героиня просыпается в больнице с амнезией, не помня последние 11 лет своей жизни, и узнает, что тогда же погибла ее сестра. Решив, что обязана найти убийц своей сестры, она начинает рыться в тайнах прошлого и искать старых знакомых, в попытках выяснить правду.
Ну странная книга. Сначала героиня мечется между разными людьми, получая очень странную идентичную реакцию на идентичные вопросы со своей стороны. А читатель читает одно и то же и наблюдает когда она перестанет биться о закрытую дверь и что-то сдвинется с места. Потом начинает проясняться и становится прям интересненько, тем более что язык книги отличный. К сожалению, к концу, когда все проясняется, читатель остается со недоуменными вопросами к логике и адекватности героев и событий, так что весь позитив от первоначальной интриги разбивается о нереалистичность и нелогичность событий. Но в целом почитать можно, но это вот из серии, что перевертели и перемудрили в лучших (или худших) корейских традициях.