кинобудни-51

Oct 29, 2015 10:01

Все еще Элис (2014)
8/10
nat_nat, все для тебя!)
Один из редких фильмов, который умудрился пробить брешь в моей обороне и попасть в раздел рекомендуемого. На первый взгляд простая история, а заставила негодующе клокотать на несправедливость и неумолимость жизни и болезни, а Джулиана Мур сделала контрольный выстрел и убила наповал своей игрой и естественностью.
Это история от первого лица об умной, высокоразвитой женщине, профессоре лингвистики, которая в один не самый прекрасный день узнает, что организм ее предал и в скором времени ей грозит полная деменция и деградация личности. И хотя она всеми силами пытается бороться с неизбежным, месяц за месяцем болезнь одерживает верх, поглощая разум Элис и превращая ее в беспомощное и растерянное существо.
В фильме хорошо все, и крепкая режиссура, и актерская игра, и то, что он смотрится легко и на одном дыхании, и то, что несмотря на неизбежность он умудряется вызывать улыбку и светлые эмоции. И поднятая тема, показанная не просто со стороны, а полным погружением и взглядом на болезнь изнутри, показывая именно мысли, чувства и страхи человека, бессильно теряющего себя день за днем - это надо было показать, а нам всем надо это посмотреть. Ведь как часто в реальной жизни приходится видеть людей, странных, непонятных, растерянных и как часто на них, не успев подумать, раздражаются окружающие, потому что они мешают и раздражают своей глупостью и странностью. И даже не задумываемся, что возможно им жить с этим куда хуже, чем нам на это смотреть. И да, я болела за Элис в тот момент, когда она упорно, попытку за попыткой, наперекор отказывающей памяти, пыталась сделать свой последний осознанный шаг.



Подарок (2015) 7/10
Недавно переехавшая семейная пара встречает в супермаркете человека из прошлого - бывшего одноклассника мужа. Он немного странный и ведет себя довольно навязчиво, но в целом вполне мил и до определенного момента не дает поводов для опасений (и только режиссер нагнетает :D). Но постепенно прошлое, связывающее двоих мужчин начинает пробиваться наружу и отражаться на отношениях, а жене предстоит узнать о муже еще очень многое.
Я не большой фанат Джоэла Эдгертона, но пройти мимо его режиссерского и сценарного дебюта никак не могла. Вообще у фильма ощутимо ноги растут из камерных триллеров 80-90-х, на которых актер видимо и вырос, но фильм это не портит, потому что я сама на всем этом выросла)). получился довольно неплохой и приятный середнячок. Единственный минус тут оказался Патрик Джейсон Бейтман, наличие которого в касте уже само по себе является спойлером. Ну не бывает у него героев без говнеца за пазухой. Но в кои-то веки он меня не раздражал, а действительно интересного персонажа сыграл и отлично вписался в пару с Ребеккой Холл.
И сама интрига с одной стороны вроде бы и простенькая получилась, а с другой несколько ее поворотов и финальный финт смогли приятно удивить и сохранить интерес до самых титров. А те, кто ругается на открытый финал, явно прогуляли урок генетики в школе)).

Прежде чем мы расстанемся (2014)
8/10
Еще один режиссерский дебют, на этот раз Криса Эванса. Вполне себе удался дебют, чего уж тут, да и со сценарием повезло, все очень мило, приятно и достойно. В духе трилогии "Перед закатом" Линклейтера, только на своей волне и более динамично, что ли. И вообще почти о другом.
Она осталась без денег и документов, но до утра ей надо вернуться к мужу в другой город. А он так боится встречи со своей бывшей девушкой, что готов провести всю ночь, помогая случайной знакомой. Неизвестно, кто из них в итоге больше поможет друг другу, но эта ночь определенно их сблизит, будучи полна событий, споров, разговоров, открытий и зарождающейся симпатией.
Не знаю, что хотели донести, снимая фильм не со штатива, а с рук на движущуюся камеру, сочтем это за эффект присутствия. Но музыка, виды Нью-Йорка, разговоры обо всем и разном делают фильм очень атмосферным и уютным, так что хочется смаковать каждую сцену и беседу. Хотя вот убила бы на самом деле за такую концовку, потому что ну ладно открытый финал, но блин, чтоб так! ААА! Кто мне скажет, что там было написано?!!


Прогулка (2015) 8/10
Простая и прямая как пять копеек история, зато поданная со вкусом и в очень красивой обертке. О французском канатаходце, которому взбрело в голову, что он непременно должен натянуть канат между только-только построенными башнями-близнецами в Нью-Йорке и пройтись по нему с шестом.
Фильм условно разделен на три части: начало карьеры филиппа Пети, его подготовка к трюку в НЙ с командой единомышленников и, собственно, сам трюк, который тоже оказался многосложным. Интриги в фильме практически никакой, учитывая, что даже постер её убивает на корню, но смотреть легко, интересно и приятно. Гордон-Левитт отлично солирует, в паре с ним очень миловидная Шарлотта Ле Бон, а в роли учителя и покровителя героя выступает Бен Кингсли.
На самом деле не так хорош даже сам долгожданный проход по канату оказался, как вся предыстория. Меня, скажем, куда больше меня впечатлил помощник канатоходца, который с дикой боязнью высоты помогал ему делать совершенно безумные вещи и до конца оставался с ним рядом. Канатоходец со своей фанатичной идеей на фоне этого парня разом потерялся, как ни старался режиссер делать акцент на главном герое. Зато другой акцент мне очень пришелся по душе, и я готова была рукоплескать за финальные кадры и за всю любовь, проявленную героем и вложенную создателями фильма к великолепнейшим башням-близнецам, которые за последние 14 лет вспоминаются в исключительно трагическом ключе. Может и правда пришла пора напомнить, что они были не только символом трагедии, но и чего-то большего.

Голоса (2014)
7/10
Черная комедия с откровенной сумасшедшинкой о добром и симпатичном, но асоциальном парне Джерри (Райан Рейнольдс), который отказывается принимать препараты, прописанные психиатром, а потому ведет задушевные беседы с котом и собакой. Поскольку собака в его видениях исполняет роль ангела и совести на одном плече, а кот играет за демона на другом, настойчиво рекомедуя отдаться страстям и убить симпатичную девушку, герой, мягко говоря, находится в некоторой сумятице. А окружающие девушки (Анна Кендрик и Джемма Артертон) вносят дополнительный сумбур в его существование.
Смотревшие "Американского психопата" вряд ли смогут удержаться от проведения параллелей, и, действительно, моменты с насилием поданы тут с похожим черным юмором и безбашенностью, хотя "Голоса" явно будут попроще почти во всем. К тому же Джерри насилие не смакует, а скорей тяготится виной и тем, что с ним происходит, да и сам посыл тут иной. Проблема героя заключается вовсе не в его высокомерной социопатии и жажде насилия, а в отчаянном одиночестве, снедающем изнутри и обрекающем на неловкие попытки найти себе пару.
Оговорюсь, что фильм специфичный и не каждому придется по вкусу. Но поклонникам актера пропускать не рекомендую: мало того, что он тут очень обаятелен, так еще и герой у него разнообразный и предоставляет свободу актерским маневрам.

Фантастическая четверка (2015)
3/10
На самом деле не так все страшно, просто фильм испортили и получилось херня полная.
Я не знаю, что уж там задумывал Транк до того, как через 40 минут студия отжала у него работу над фильмом, но первые 40 минут хоть особо ничего и не происходит, но они хотя бы смотрятся связной картиной, сюжет развивается, начинают даже появляться мысли, что может зря все так ругались. Через 40 минут понимаешь, что нет, не зря, потому что начинается полное отсутствие логики, сценария, диалогов, и хоть какой вменяемости. Зато появляются убогие спецэффекты, не добавляющие фильму шарма. Все диалоги между героями за следующий час с лишним умещаются на одну страницу и заключаются в односложных "Ты нормально? - Да. - Пошли спасем мир." Ну они спасли конечно, когда за 10 минут до титров наконец злодей появился, так-то вообще на экране происходило большое круглое ничего, разбавленное хрен знает чем и такими же односложными диалогами и отвратительной музыкой. Ужас, короче, бедные актеры.






кинозабег, кино, отзывы, комикс

Previous post Next post
Up