Восхитительная статья, спасибо, было крайне интересно почитать. Единственное, так это насчёт архитектуры можно немного поспорить, имхо упрощённый стиль (например современная архитектура) в большей степени является признаком упадка, в то время как усложнённый, кокетливый стиль способствует повышению уровня культуры (быт определяет сознание). Другой вопрос, что да, в царской России архитектура была для показа своего статуса, а не инструментом преобразования мира.
Я не согласен абсолютно. Это не "упрощенный стиль". Это эффективный стиль - если уметь им пользоваться. Корбюзье - с моей точки зрения, - абсолютный гений .
Да, эффективно, спору нет. Но с моей точки зрения, есть определённые закономерности между архитектурными формами и устоями общества. То есть есть та самая здоровая Америка 50-х, о культуре которой вы недавно писали, легко может существовать в формах арт-деко и модерна, но не может в формах, приведённых вами. Точно так же, как энтузиазм и высокие устремления сталинского СССР чувствуется через ампир, и мещанство с застоем хрущевской и брежневской эпохи видно через хрущевки и брежневки. Даже то, что вы говорили про 68й год - примерно в тех же годах повсеместно окончательно отказались от классики по всему миру. Совпадение конечно, но на мой взгляд показательное. Иными словами, мне ближе позиция, выраженная архитектором Тумаркиным
( ... )
У меня сильное подозрение, что под "классической", как раз и понимается Корбюзье, который стал классикой 20 века. В другой классической архитектуре где вы видели большие окна? Большие окна - во всю стену - Это Корбюзье, Нимейр, но никак не Браманте или Казаков какой-нибудь. Для жтого просто технических возможностей не было. К тому же "большие окна" автоматически убивают финтифлюшки, как раз и призванные забить большие пустые пространства между маленькими окнами.
Reply
( ... )
Reply
куда б переехать :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment