Да, эффективно, спору нет. Но с моей точки зрения, есть определённые закономерности между архитектурными формами и устоями общества. То есть есть та самая здоровая Америка 50-х, о культуре которой вы недавно писали, легко может существовать в формах арт-деко и модерна, но не может в формах, приведённых вами. Точно так же, как энтузиазм и высокие устремления сталинского СССР чувствуется через ампир, и мещанство с застоем хрущевской и брежневской эпохи видно через хрущевки и брежневки. Даже то, что вы говорили про 68й год - примерно в тех же годах повсеместно окончательно отказались от классики по всему миру. Совпадение конечно, но на мой взгляд показательное. Иными словами, мне ближе позиция, выраженная архитектором Тумаркиным: «Классическая архитектура - это архитектура психического здоровья. Полы и стены должны быть ровными, окна - большими. Замыслы - не таинственными, а ясными. Классическая архитектура говорит о правильных пространственных координатах, о счастье, о здоровье». В СССР времен 30х говорили про воспитание архитектурой, как важной части быта, определяющего сознание. Таким образом я не удивлён, что в современных, зачастую безумных и одновременно безликих, формах современной архитектуры вырастают различных мастей девианты, у которых размыто понятие нормы, а в формах классики (советской или мировой) вырастали здоровые носители классической же культуры, готовые работать, заводить семью, изучать и изобретать. Ну а в брежневско-хрущевской архитектуре и вовсе выросло поколение, предавшее социалистическую революцию. Впрочем, это всё моё имхо и умозрительные заключения, я не претендую на истину в последней инстанции и вашу позицию в какой-то степени разделяю и понимаю, слова про психическое здоровье не воспринимайте пожалуйста на ваш счёт)
У меня сильное подозрение, что под "классической", как раз и понимается Корбюзье, который стал классикой 20 века. В другой классической архитектуре где вы видели большие окна? Большие окна - во всю стену - Это Корбюзье, Нимейр, но никак не Браманте или Казаков какой-нибудь. Для жтого просто технических возможностей не было. К тому же "большие окна" автоматически убивают финтифлюшки, как раз и призванные забить большие пустые пространства между маленькими окнами.
«Классическая архитектура - это архитектура психического здоровья. Полы и стены должны быть ровными, окна - большими. Замыслы - не таинственными, а ясными. Классическая архитектура говорит о правильных пространственных координатах, о счастье, о здоровье». В СССР времен 30х говорили про воспитание архитектурой, как важной части быта, определяющего сознание. Таким образом я не удивлён, что в современных, зачастую безумных и одновременно безликих, формах современной архитектуры вырастают различных мастей девианты, у которых размыто понятие нормы, а в формах классики (советской или мировой) вырастали здоровые носители классической же культуры, готовые работать, заводить семью, изучать и изобретать. Ну а в брежневско-хрущевской архитектуре и вовсе выросло поколение, предавшее социалистическую революцию.
Впрочем, это всё моё имхо и умозрительные заключения, я не претендую на истину в последней инстанции и вашу позицию в какой-то степени разделяю и понимаю, слова про психическое здоровье не воспринимайте пожалуйста на ваш счёт)
Reply
Reply
Leave a comment