был в СССР военный теоретик, не помню его фамилию, Свечин ли или другой... репресировали его еще... Так вот именно он разрабатывал теорию войны за Россию с отступлением на восток. Именно из за невозможности остановить более сильного врага на западных границах. Он считал, что это единственно возможная стратегия победы. И Сталин о его работах знал.
Такая доктрина существовала, но существовала она применительно к тому периоду, когда Красная Армия насчитывала 600 000 человек, при практически полном отсутствии танков, авиации и тяжёлого вооружения, т.е. в 20х годах.
Про шахматы, где любая фигура может быть заменена на любую (только вот вроде на любую из имеющихся на доске) - где-то уже слышал. И точно помню, что тогда звучало про мерцающие шахматы, но поиск мерцающие по другому определяет.
Сомнительно всё же. Вполне могли и проиграть войну оставив немцам промышленность Украины. А что касаемо директивы на случай вынужденного отхода, так и сейчас наверное в штабах такие директивы лежат, что делать на случай вынужденного отхода в случае войны с Эстонией.
Я ещё кое-что добавлю. Перевозка разнокалиберных промышленных гурзов в таких масштабах - это ОЧЕНЬ сложная логистическая задача. Нужно было согласовать самые разные потоки грузов (в том числе военных) в самых разных направлениях. Нужно было подготовить кучу разных вагонов, платформ, локомотивов... Тот факт, что эту задачу осилили говорит о том, что всё было рассчитана заранее, были подготовлены не только "площадки", но ж/д пути, вагоны, локомотивы... Иначе ж/д перевозки были бы полностью парализованы.
Comments 77
Reply
Reply
Reply
И точно помню, что тогда звучало про мерцающие шахматы, но поиск мерцающие по другому определяет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Нужно было согласовать самые разные потоки грузов (в том числе военных) в самых разных направлениях. Нужно было подготовить кучу разных вагонов, платформ, локомотивов...
Тот факт, что эту задачу осилили говорит о том, что всё было рассчитана заранее, были подготовлены не только "площадки", но ж/д пути, вагоны, локомотивы...
Иначе ж/д перевозки были бы полностью парализованы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment