Сомнительно всё же. Вполне могли и проиграть войну оставив немцам промышленность Украины. А что касаемо директивы на случай вынужденного отхода, так и сейчас наверное в штабах такие директивы лежат, что делать на случай вынужденного отхода в случае войны с Эстонией.
Я ещё кое-что добавлю. Перевозка разнокалиберных промышленных гурзов в таких масштабах - это ОЧЕНЬ сложная логистическая задача. Нужно было согласовать самые разные потоки грузов (в том числе военных) в самых разных направлениях. Нужно было подготовить кучу разных вагонов, платформ, локомотивов... Тот факт, что эту задачу осилили говорит о том, что всё было рассчитана заранее, были подготовлены не только "площадки", но ж/д пути, вагоны, локомотивы... Иначе ж/д перевозки были бы полностью парализованы.
Я публиковала найденный мной в архивах и введенный в научный оборот документ - разведсводку штаба КОВО за май 1941-го о перемещении немецких войск из Европы к границам СССР
Это не могло быть рассчитанно заранее просто потому что, станции разгрузки, погрузки, платформы, сами предприятия подвергались постоянным бомбежкам и воздействиям диверсионных групп. Наличный транспорт терялся
( ... )
Могу добавить. Приказ о подготовке оборонительных линий под Сталинградом. Когда увидел, сами понимаете - оху... К тому времени хоть был психологически подготовлен. Начало строительства "Линии Мажино" - 1928 год. Плановый срок строительства - 10 лет. Этакий праздник фортификации против веймарского рейхсвера? Ну-ну...
Reply
Reply
Нужно было согласовать самые разные потоки грузов (в том числе военных) в самых разных направлениях. Нужно было подготовить кучу разных вагонов, платформ, локомотивов...
Тот факт, что эту задачу осилили говорит о том, что всё было рассчитана заранее, были подготовлены не только "площадки", но ж/д пути, вагоны, локомотивы...
Иначе ж/д перевозки были бы полностью парализованы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Могу добавить. Приказ о подготовке оборонительных линий под Сталинградом. Когда увидел, сами понимаете - оху... К тому времени хоть был психологически подготовлен. Начало строительства "Линии Мажино" - 1928 год. Плановый срок строительства - 10 лет. Этакий праздник фортификации против веймарского рейхсвера? Ну-ну...
Reply
Был бы обязан.
Reply
Leave a comment