Ролевые игры и Пиар

Dec 24, 2007 18:14

Плохая тенденция проявляется в РИ. Похожая на современный российский кинематограф. Когда на маркетинг в бюджете заложено больше денег, чем собственно на съемку фильма ( Read more... )

теория РИ, larp

Leave a comment

jolaf December 24 2007, 16:02:07 UTC
Соглашаясь с общей идеей, хочу, справедливости ради, заметить, что если бы ролики не снимались к Зиланту - вряд ли это привело бы к увеличению количества или качества правил и концептов. Всё всегда делается если не в последний момент, то как можно позже ( ... )

Reply

skytell December 24 2007, 16:50:16 UTC
Тады откуда выползло потребительское отношение?
На мой взгляд это большое число продуктов - посему лепяться завлекалочки, лишь бы люди пришли. Отсюда у завлекаемых возникает вопрос "а что вы мне такого дадите, что бы я к вам приехал?" И этот вопрос и есть "потребительское отношение".

Reply

jolaf December 24 2007, 17:08:46 UTC
Потребительское отношение выползло из объективных социальных процессов в нашем обществе, а также из, взросления, "социализации" и расширения самой ролевой тусовки ( ... )

Reply

skytell December 24 2007, 18:01:09 UTC
странное что-то ты написал.
Реклама не виновата в том что на нее ведуться? Она вроде как специально для этого создана.
Разницы между утвержудениями "реклама - зло" и "социальный фактор неразрывно связанный с рекламой - зло" не вижу. Именно поскольку социальный фактор неразрывно связан.

Reply

jolaf December 24 2007, 18:18:14 UTC
Поясню - при нынешних размерах тусовки альтернативой рекламе будет расслоение и разделение тусовки. В отсутствие рекламы о многих потенциально интересных тебе проектах ты просто не узнаешь.

То есть, реклама не строится на потребительском отношении и не нуждается в нём, но усугубляет негативные эффекты потребительского отношения. Она нужна и потребителям и хорошим игрокам, но потребителям она жизненно необходима, а хорошим игрокам просто помогает.

Reply

skytell December 24 2007, 19:10:59 UTC
Я подозревал что ты именно об этом. Не правда. Для получения информации о проектах мне достаточно интернет-календарей планируемых игр.
Если я еду на конвент, то идеальным источником инфы является "ярмарка игр", еще можно презентаций в стиле "а вот о чем мы делаем нашу игру, есь вопросы?".

Ролики/полиграфия - не важны вообще. Они чисто дополнительный завлекательный элемент. Частично демонстрируют способности МГ к организации. Прочие эффекты типа умения снимать на камеру и наличие денег на плакаты не имеют значения для самой игры.

Ну и заметка на полях. Расслоение и разделение тусовки идет давно и довольно заметно.

Reply

jolaf December 24 2007, 19:30:19 UTC
Совершенно верно - тебе достаточно. Но подавляющему большинству - недостаточно, ему откровенно лень изучать (=вчитываться) массу информационных материалов по готовящимся играм, оно предпочитает готовые решения в виде рекламы - и это часть того самого потребительского подхода ( ... )

Reply

skytell December 24 2007, 20:48:40 UTC
Ну вот, Йолаф, ты уже сам написал, что реклама приучает пользователя к потребительству!

Да, согласен. Правда начинает появляться эффект копирования. Я упоминал о том в посте. Делаем клевую рекламу, как у "лидеров рынка", а дальше уже не важно.

Да, большие конвенты и игры на тыщщу рыл сопсобствуют ощущению наличия сущности "ролевая тусовка". Тут есть о чем поболтать, но пожалуй не сейчас.

Еще хороший вопрос, который хотелось бы тут обсудить (если тебе не лень) - это отчего упало качество подготовки игровой документации?

Reply

jolaf December 24 2007, 23:01:40 UTC
Не совсем так. Реклама, в качестве побочного эффекта, позволяет потребительству реализоваться. Если бы рекламы не было, потребители бы давно почернели и отвалились.

Эффект копирования не очень страшен. Чтобы отличить хорошую игру от плохой - нужно вчитываться, это сложно. Чтобы отличить хорошую рекламу от плохой - нужно просто внимательно на неё посмотреть - это гораздо проще и доступнее. Те, кто не отличает оригинальную рекламу это кальки - это уж совсем потребители из потребителей.

Качество упало, на мой взгляд, от того, что старое поколение редеет (люди уходят из РИ) и стареет (и становится более занятым и ленивым), а новое поколение - дитя нового времени, где потребительство уже насаждено весьма успешно.

Reply

skytell December 25 2007, 14:36:21 UTC
Самая беда по моему в том, что те игроки, которые не были "потребителями", начинают ими становиться.

Начал писать про качество и понял, что основная мысль сходится опять же к массовости. Типа падение качества при увеличении производства.

Reply

jolaf December 25 2007, 14:44:04 UTC
Опасение понятное. Однако, повторюсь, есть сомнения в том, что виновата реклама. Мы просто стареем, а наша смена из молодого поколения уже несколько иначе смотрит на вещи.

Кроме того, есть подозрение, что хороших, в старом понимании, игр осталось примерно столько же. Просто кроме них появилось много новых, а старые никуда не делись - просто они небольшие, и не рекламируются.

Reply

skytell December 25 2007, 21:13:48 UTC
Даже если и виновата, то видимо следует посыпать голову пеплом, ибо поезд прогресса не остановить. Так ведь?

В принципе да, но на практике все несколько сложнее. Ясно что это уже не те игры. Повторение скучно и поэтому постоянно нужен апгрейд отношений. Далее в них играют не только те люди. Далее мы действительно становимся ленивыми, опыт делает нас ленивыми. Далее нам так много есть чего вспомнить, что прошлое иногда оказываеться важнее настоящего. Ну и так далее...

Reply

jolaf December 25 2007, 23:14:26 UTC
Поезд не остановить, разумеется. Но вот поставить себя относительно него можно по разному.

Reply

hummobile December 24 2007, 18:01:22 UTC
По-моему, потребительское отношение, имхо, потому что предложение превышает спрос.

Что, кстати, весьма нелепо, если учесть то, что от игр финансовой отдачи либо нет, либо она никак не окупает трудозатраты.

Reply

skytell December 24 2007, 18:09:37 UTC
я ровно о том же :)

Есть много причин зачем люди делают игры. Финансовая отдача не всегда является самой значимой ценностью для человека. Например транслирование своих идей в массы, саморазвитие, достижение славы, творчество, психоексперименты, власть и ышо много-много всего.

Reply


Leave a comment

Up