Ролевые игры и Пиар

Dec 24, 2007 18:14

Плохая тенденция проявляется в РИ. Похожая на современный российский кинематограф. Когда на маркетинг в бюджете заложено больше денег, чем собственно на съемку фильма ( Read more... )

теория РИ, larp

Leave a comment

jolaf December 24 2007, 17:08:46 UTC
Потребительское отношение выползло из объективных социальных процессов в нашем обществе, а также из, взросления, "социализации" и расширения самой ролевой тусовки.

На мой взгляд, потребительское отношение - это банальное меряние игры меркой "что она мне даст", вместо "что я могу дать другим с её помощью".

А вопрос, который ты ставишь, констуктивен не более, чем теория разумного эгоизма - под него можно подвести всё что угодно. Пусть ты писатель, но если хочешь компьютера вместо пишущей машинки - всё, потребительское отношение к писательству. Задача мастеров - организовать, предоставить возможности для творчества, и внимание к этому вопросу - естественное следствие расширения тусовки в условиях ограниченности времени и прочих ресурсов игроков, то есть, необходимости выбирать игры. В этом смысле, "реклама" и потребительское отношение не связаны - за исключением того, что появление естественных рыночнообразных механизмов провоцирует перенос привычного массам потребительского отношения на игры. Но вину я здесь вижу не в "рекламе", а именно в независимо существующем у людей потребительском отношении. Конечно, проще повестись на рекламу, чем разобраться, какая игра действительно лучше и интереснее, и многие так и делают - но не реклама в этом виновата.

Reply

skytell December 24 2007, 18:01:09 UTC
странное что-то ты написал.
Реклама не виновата в том что на нее ведуться? Она вроде как специально для этого создана.
Разницы между утвержудениями "реклама - зло" и "социальный фактор неразрывно связанный с рекламой - зло" не вижу. Именно поскольку социальный фактор неразрывно связан.

Reply

jolaf December 24 2007, 18:18:14 UTC
Поясню - при нынешних размерах тусовки альтернативой рекламе будет расслоение и разделение тусовки. В отсутствие рекламы о многих потенциально интересных тебе проектах ты просто не узнаешь.

То есть, реклама не строится на потребительском отношении и не нуждается в нём, но усугубляет негативные эффекты потребительского отношения. Она нужна и потребителям и хорошим игрокам, но потребителям она жизненно необходима, а хорошим игрокам просто помогает.

Reply

skytell December 24 2007, 19:10:59 UTC
Я подозревал что ты именно об этом. Не правда. Для получения информации о проектах мне достаточно интернет-календарей планируемых игр.
Если я еду на конвент, то идеальным источником инфы является "ярмарка игр", еще можно презентаций в стиле "а вот о чем мы делаем нашу игру, есь вопросы?".

Ролики/полиграфия - не важны вообще. Они чисто дополнительный завлекательный элемент. Частично демонстрируют способности МГ к организации. Прочие эффекты типа умения снимать на камеру и наличие денег на плакаты не имеют значения для самой игры.

Ну и заметка на полях. Расслоение и разделение тусовки идет давно и довольно заметно.

Reply

jolaf December 24 2007, 19:30:19 UTC
Совершенно верно - тебе достаточно. Но подавляющему большинству - недостаточно, ему откровенно лень изучать (=вчитываться) массу информационных материалов по готовящимся играм, оно предпочитает готовые решения в виде рекламы - и это часть того самого потребительского подхода.

А учитывая низкий средний уровень игр и их количество, способность МГ выдать качественную рекламу действительно является одним из немногих веских аргументов (для незнакомого с МГ лично игрока) в пользу того, что заявляемая игра вообще состоится и будет вменяемой. Например, если бы МГ JNM десять лет назад не начала качественно и аккуратно презентовать свои игры, она бы так и делала игры на 100 человек "для своих", и сейчас бы вероятно уже просто не существовала (так как те "свои" по большей части уже разбежались естественным путём).

Конечно, расслоение идёт, но тем не менее пока ещё существует такая сущность, как "ролевая тусовка", и реклама крупных (по размеру или амбициям) проектов идёт широко, и поэтому нужна реклама. Малые игры "для своих" рекламы очевидно не требуют и ею не пользуются, и проходят десятками совершенно незамеченными за пределами круга участников и их близких друзей.

Reply

skytell December 24 2007, 20:48:40 UTC
Ну вот, Йолаф, ты уже сам написал, что реклама приучает пользователя к потребительству!

Да, согласен. Правда начинает появляться эффект копирования. Я упоминал о том в посте. Делаем клевую рекламу, как у "лидеров рынка", а дальше уже не важно.

Да, большие конвенты и игры на тыщщу рыл сопсобствуют ощущению наличия сущности "ролевая тусовка". Тут есть о чем поболтать, но пожалуй не сейчас.

Еще хороший вопрос, который хотелось бы тут обсудить (если тебе не лень) - это отчего упало качество подготовки игровой документации?

Reply

jolaf December 24 2007, 23:01:40 UTC
Не совсем так. Реклама, в качестве побочного эффекта, позволяет потребительству реализоваться. Если бы рекламы не было, потребители бы давно почернели и отвалились.

Эффект копирования не очень страшен. Чтобы отличить хорошую игру от плохой - нужно вчитываться, это сложно. Чтобы отличить хорошую рекламу от плохой - нужно просто внимательно на неё посмотреть - это гораздо проще и доступнее. Те, кто не отличает оригинальную рекламу это кальки - это уж совсем потребители из потребителей.

Качество упало, на мой взгляд, от того, что старое поколение редеет (люди уходят из РИ) и стареет (и становится более занятым и ленивым), а новое поколение - дитя нового времени, где потребительство уже насаждено весьма успешно.

Reply

skytell December 25 2007, 14:36:21 UTC
Самая беда по моему в том, что те игроки, которые не были "потребителями", начинают ими становиться.

Начал писать про качество и понял, что основная мысль сходится опять же к массовости. Типа падение качества при увеличении производства.

Reply

jolaf December 25 2007, 14:44:04 UTC
Опасение понятное. Однако, повторюсь, есть сомнения в том, что виновата реклама. Мы просто стареем, а наша смена из молодого поколения уже несколько иначе смотрит на вещи.

Кроме того, есть подозрение, что хороших, в старом понимании, игр осталось примерно столько же. Просто кроме них появилось много новых, а старые никуда не делись - просто они небольшие, и не рекламируются.

Reply

skytell December 25 2007, 21:13:48 UTC
Даже если и виновата, то видимо следует посыпать голову пеплом, ибо поезд прогресса не остановить. Так ведь?

В принципе да, но на практике все несколько сложнее. Ясно что это уже не те игры. Повторение скучно и поэтому постоянно нужен апгрейд отношений. Далее в них играют не только те люди. Далее мы действительно становимся ленивыми, опыт делает нас ленивыми. Далее нам так много есть чего вспомнить, что прошлое иногда оказываеться важнее настоящего. Ну и так далее...

Reply

jolaf December 25 2007, 23:14:26 UTC
Поезд не остановить, разумеется. Но вот поставить себя относительно него можно по разному.

Reply


Leave a comment

Up