Реально подойти к пониманию Срединного Пути можно лишь учитывая общий контекст, в котором этот принцип задействован. От общего к частному, к конкретным примерам. Практикуем же наоборот, примерами подтверждая общий закон.
А контекстом здесь является закон контрастов, устанавливающий "конституционный порядок" раздельности противоположностей созвучных и не созвучных. То есть, порядок раздельности дихотомий и антиномий, говоря научными терминами.
На практике это различие означает, что уравновешиваются лишь дихотомии, порождая третье - элемент от синтеза. А антиномии, в свою очередь, сознанием же нейтрализуются, так как между ними нет ничего, что могло бы дать качества действительности.
Потому нецелесообразно
утверждать, что Срединним Путем совмещается несовместимое, когда дело касается как раз противоположностей комплементарных, друг друга взаимодополняющих. А противоположности несовместимые только для этого и существуют, чтобы путем их нейтрализации в конечном итоге была бы утверждена свобода, исходящая из альтернативы сочетаний действительного.
Подобно тому, все вопросы оценки жизни и смерти, добра и зла, как правило, теряют последнюю силу своего самодовлеющего значения и обретают смысл лишь за гранью их конечности. За той гранью, где от них освобожденные созвучные смыслы целостного переходят в мир безграничного.