Спасибо за твое мнение, Катя. Да, наш мальчик тоже нуждается в воздействии извне (это я про пинковую тягу). :-) И если честно, я считаю, что любой, даже самый мотивированный ребенок время от времени в этой самой пинковой тяге нуждается. Но ты права, тут главное - не переборщить и не подавить всяческие желания. Я так понимаю, Артем уже определился, что ему нравится и чего хочется? Я помню твой пост про ИНЭОС. И понимаю, как ты рада, что мальчик увлекся чем-то. У нашего мальчика пока еще полная неопределенность. Ждем.
А по поводу математики, которая в 9 классе начинается. Увы, все не так. Математика сейчас чуть не с рождения начинается. Мы это поняли, когда в 6-ом классе пришли на Малый Мехмат. Увидели, что есть дети, у кого математика еще до школы началась во всяких там Берендеевых Полянах и пр. И мы в своем шестом классе уже переростки-недоучки. И конкуренция в среде юных математиков просто нереальная. Ни с какой химией не сравнится. Вот и думаем, оно нам надо? Раз надо всем, значит, без этого никак? База, основы, без математики никуда - только и слышу от мам и учителей.
Темыч определился после того как начал руками что-то делать в химии. Вроде получается, ему нравится, хочет химфак. Ттт :) Про математику я категорически не согласна. Начинается рано не математика, а родительские метания. К тому же все эти лагеря и ММ - это ведь не математика как таковая, а в большой степени натаска на олимпиады. Типы задач разбирают, все эти четности, рыцари и лжецы, принцип Дирихле и т.д. Конечно, на олимпиадах в средней школе дети, которым все это уже разжевали, легко "делают" тех, кто таких задач в глаза не видел. Но это еще не математика, ИМХО, максимум - способность логически рассуждать. Мой ходил на такой кружок в МЦНМО, довольно уныло все это было. Те же уроки, вид сбоку. Да, задачи поинтересней, но считать вот это математикой? Сомневаюсь. Кстати, вот у Константинова на кружке абсолютно иначе выглядели и занятия, и разбираемые темы. И это точно было ближе к математике, чем к поступлению в матшколы и победам на олимпиадах.. Но НикНик больше кружков не ведет, увы, возраст. Конкуренция есть, не спорю. Но опять же в итоге все сводится к тому, что нужно поступить в матшколу. Посмотри призеров региона по математике или ММО. Там нет школьников из обычных школ, они заканчиваются максимум в 8 классе. Всех остальных призеров дают матшколы (ЛИТ вполне представлен, кстати). А как же все юные посетители Малого мехмата и прочих 2Х2? А так: поступил в маткласс - будет тебе к старшим классам математика для олимпиад, не поступил - пролетел. Я знала на редкость талантливого мальчика, он с началки и вплоть до класса 7 брал первые дипломы везде и всюду. В 8 уже с трудом прошел в финал Эйлера, а в 9 не взял даже регион. Потому что учится в обычной школе и матклассников ему не догнать. Надеюсь в вузе он их обгонит, уж очень талантлив.
Другое дело - хорошая школьная математика. Это вполне можно взять в любой качественной школе. И это действительно важно, спору нет. Но не требует сверхусилий. Конечно, это только мои впечатления, траекторию для Кирилла строить вам..
Да, ты совершенно верно написала! Матшкола. Гарантия того, что ребенок будет в струе этих самых олимпиад. Но даже среди матшкольников конкуренция дикая. Только вот ЛИТ, увы, не матшкола. Я смотрю статистику, нет у нас победителей математических олимпиад высокого уровня. Может, есть 1-2 самородка на поток, но это скорее исключения, подтверждающие правила. А Кирилл ничем не уникален, и самородком математическим ему в не очень-то математическом ЛИТе не быть. Вот у меня и продолжаются метания. Вроде и в матшколу мы не пошли, но и отставать от матшкольников не хочется. Олимпиадники, конечно, последние годы школы живут в диком стрессе, но у них преимущество при поступлении существенное. Есть заранее определенность. Это дорогого стоит. А ЕГЭшной математикой эту самую определенность никак не заработать, даже имея очень хорошую базу. Вот и сидели мы, думали, взвешивали, то ли вогнать уже сейчас ребенка в стресс, переведя в 1543 хотя бы, раз в Л2Ш не поступил, или оставить в любимом ЛИТе. Выбрали - оставить. И теперь пытаемся вот лето математикой заполнить. Но как-то все равно ощущение, что на двух стульях не усидишь. И матшкольники неизбежно уйдут вперед, да и уже ушли. И в олимпиадах уже мы не конкурентны. И сомнения начинают терзать, а правильно ли мы все делаем???? Нет ответа, увы.
Да, наш мальчик тоже нуждается в воздействии извне (это я про пинковую тягу). :-)
И если честно, я считаю, что любой, даже самый мотивированный ребенок время от времени в этой самой пинковой тяге нуждается.
Но ты права, тут главное - не переборщить и не подавить всяческие желания.
Я так понимаю, Артем уже определился, что ему нравится и чего хочется? Я помню твой пост про ИНЭОС. И понимаю, как ты рада, что мальчик увлекся чем-то. У нашего мальчика пока еще полная неопределенность. Ждем.
А по поводу математики, которая в 9 классе начинается. Увы, все не так. Математика сейчас чуть не с рождения начинается. Мы это поняли, когда в 6-ом классе пришли на Малый Мехмат. Увидели, что есть дети, у кого математика еще до школы началась во всяких там Берендеевых Полянах и пр. И мы в своем шестом классе уже переростки-недоучки. И конкуренция в среде юных математиков просто нереальная. Ни с какой химией не сравнится. Вот и думаем, оно нам надо? Раз надо всем, значит, без этого никак? База, основы, без математики никуда - только и слышу от мам и учителей.
Reply
Про математику я категорически не согласна. Начинается рано не математика, а родительские метания.
К тому же все эти лагеря и ММ - это ведь не математика как таковая, а в большой степени натаска на олимпиады. Типы задач разбирают, все эти четности, рыцари и лжецы, принцип Дирихле и т.д. Конечно, на олимпиадах в средней школе дети, которым все это уже разжевали, легко "делают" тех, кто таких задач в глаза не видел.
Но это еще не математика, ИМХО, максимум - способность логически рассуждать.
Мой ходил на такой кружок в МЦНМО, довольно уныло все это было. Те же уроки, вид сбоку. Да, задачи поинтересней, но считать вот это математикой? Сомневаюсь.
Кстати, вот у Константинова на кружке абсолютно иначе выглядели и занятия, и разбираемые темы. И это точно было ближе к математике, чем к поступлению в матшколы и победам на олимпиадах.. Но НикНик больше кружков не ведет, увы, возраст.
Конкуренция есть, не спорю. Но опять же в итоге все сводится к тому, что нужно поступить в матшколу. Посмотри призеров региона по математике или ММО. Там нет школьников из обычных школ, они заканчиваются максимум в 8 классе. Всех остальных призеров дают матшколы (ЛИТ вполне представлен, кстати). А как же все юные посетители Малого мехмата и прочих 2Х2? А так: поступил в маткласс - будет тебе к старшим классам математика для олимпиад, не поступил - пролетел. Я знала на редкость талантливого мальчика, он с началки и вплоть до класса 7 брал первые дипломы везде и всюду. В 8 уже с трудом прошел в финал Эйлера, а в 9 не взял даже регион. Потому что учится в обычной школе и матклассников ему не догнать. Надеюсь в вузе он их обгонит, уж очень талантлив.
Другое дело - хорошая школьная математика. Это вполне можно взять в любой качественной школе. И это действительно важно, спору нет. Но не требует сверхусилий.
Конечно, это только мои впечатления, траекторию для Кирилла строить вам..
Reply
Только вот ЛИТ, увы, не матшкола. Я смотрю статистику, нет у нас победителей математических олимпиад высокого уровня. Может, есть 1-2 самородка на поток, но это скорее исключения, подтверждающие правила. А Кирилл ничем не уникален, и самородком математическим ему в не очень-то математическом ЛИТе не быть.
Вот у меня и продолжаются метания. Вроде и в матшколу мы не пошли, но и отставать от матшкольников не хочется. Олимпиадники, конечно, последние годы школы живут в диком стрессе, но у них преимущество при поступлении существенное. Есть заранее определенность. Это дорогого стоит. А ЕГЭшной математикой эту самую определенность никак не заработать, даже имея очень хорошую базу.
Вот и сидели мы, думали, взвешивали, то ли вогнать уже сейчас ребенка в стресс, переведя в 1543 хотя бы, раз в Л2Ш не поступил, или оставить в любимом ЛИТе. Выбрали - оставить. И теперь пытаемся вот лето математикой заполнить. Но как-то все равно ощущение, что на двух стульях не усидишь. И матшкольники неизбежно уйдут вперед, да и уже ушли. И в олимпиадах уже мы не конкурентны. И сомнения начинают терзать, а правильно ли мы все делаем???? Нет ответа, увы.
Reply
Leave a comment