МАКС-2015

Sep 24, 2015 14:37

Проливной дождь, который встретил меня в 7 утра на Комсомольской площади, очень удачно закончился к тому моменту, как я добрался в Жуковский. Народу было ещё мало и появилась возможность неспешно пройтись по статической экспозиции без давки и до начала полётов.

На входе посетителей встречает Ил-76 Роскосмоса:


Ил-76МДК (RF-75353) с мягкими стенками внутри. На нём космонавты тренируются работать в невесомости, которая достигается путём кратковременного свободного падения самолёта.



Рядом за оцеплением места стоянок разнообразной авиатехники, которая в экспозиции не участвует, но тоже интересна: польский самолёт-буксир Вильга PZL-104 (RA-1481G), за ним видны вертолёт-ветеран Ми-2У (RF-00522) и чешский самолёт Л-410 ДОСААФ РФ. Куда-то полетел Ми-8.



Раритетная бочка на фоне двух Ан-124-100 авиакомпании Полёт.



От А350-900 осталась одна табличка - он улетел накануне, попозировав только специалистам в первые дни работы салона. На заднем плане вертолёты Ми-8 ЛИИ Громова.



Парковка пилотажных групп: Балтийские пчёлы (6 штук L-39), Первый полёт (Пайпер РА-23-250, четыре Як-52 и Як-54), Русь (7 штук L-39).

Всё-таки Ил-76 - самый фотогеничный самолёт:


А ещё он очень распространённый.
Не сходя с места ещё три:


Ил-76ТД (RA-76402) Федерального медико-биологического агентства России.



Спасательный Ил-76ТД (RA-76841) МЧС.

рядом менее мирный:


Ил-76МД (RA-76592) ВВС с пушкой.



Списанные летающие лаборатории в глубине территории ЛИИ Громова.



Общий вид на военную часть статики. На дальнем плане "Легенды авиации".

Первая группа экспонатов - историческая авиация времён Второй мировой войны:


Американский самолёт Дуглас DC-3, участник проекта "Аляска-Сибирь 2015".

"Аляска-Сибирь" (АЛСИБ) - маршрут поставки в СССР самолётов по ленд-лизу из США во время войны. По этой трассе к нам прилетело почти 8 тысяч американских самолётов. В честь 70-летия Победы был придуман проект АЛСИБ-2015: в конце июля 2015 два исторических Дугласа пролетели по Америке и Канаде, и встретившись на Аляске 25.07 стартовали парой в сторону России. Они пересекли всю страну и 8 августа прибыли в Москву. Управляли самолётами смешенные российско-американские экипажи.



DC-3 "Алексей Леонов" (N4550J) выпуска 1942 года.



DC-3 "Евгений Логинов" (N12BA) 1943 года.



Позже днём они ещё и полетают.





Информационный глобус об АЛСИБе-2015.

Дугласы были куплены в Штатах на спонсорские деньги. Заявлено, что после МАКСа их передадут в музеи (один в Монино, второй в Кубинку).

Самолёты Поликарпова:


У-2 (По-2) (1928-1954).



Истребитель И-15бис (1937-1939). Рядом с ним стояли ещё два варианта И-15: двухместный ДИТ и И-153 "Чайка".



Американский учебный самолёт T-6 Тексан (1937-1949).



Высотный истребитель МиГ-3 (1940-1941).



Тоже раритет. ВАЗ-2120 "Надежда".

Далее современная военная техника, стоящая на вооружении.



Палубный МиГ-29К.



Ощетинившийся учебно-боевой Як-130.



Флаг ВВС СССР. В голове начинает звучать соответствующая песня из фильма "АССА".



Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ (RF-92379). За ним фронтовой истребитель МиГ-29СМТ (RF-92923).



Многоцелевой тяжёлый истребитель Су-30СМ.

и прочие вариации на тему истребителя Су-27:


Су-30М2 (RF-95241), Су-27СМ3, Су-35С.

Фронтовой бомбардировщик Су-34:






Утконосый.



В завершение военных самолётов Сухого - штурмовик Су-25СМ (RF-95488).



Со статики буксируют технику, которая сейчас будет летать.



Ил-114 (91003), Радар. Лаборатория для испытаний радиоэлектронного оборудования.
Второй МАКС подряд проезжает крылом у меня прямо над головой.



Над толпой плывёт покачивая лопастями Ми-26Т2. Последняя модификация самого большого в мире серийного вертолёта.

гигант:




Самая серьёзная техника:


Сверхзвуковые бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 "Юрий Дейнеко" (RF-94155) и Ту-160 "Александр Новиков" (RF-94109).





Стратегический ракетоносец Ту-95МС "Великий Новгород" (RF-94124).





КрАЗ уже обернулся и тянет следующий аппарат.



Ту-214ОН (RF-64519), ВВС. Самолёт для наблюдательных полётов по программе "Открытое небо".



Ил-76МД-90А "Виктор Ливанов" (RF-78653). Совсем новый - две недели с первого полёта. Четвёртый построенный самолёт этой модификации.



Самолет ДЛРОиУ А-50У (RF-92957). За ним вертолёт Ми-26 (RF-95573).



Транспортно-штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ (RF-91418).



Учебно-тренировочный вертолёт Ансат-У (59 жёлтый).



Ударный вертолёт Ка-52 (RF-91269).



Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226 (57 красный).

одновременно в небе крутится такой же, но цивильно раскрашенный:


Ка-226 (RF-19160).

Теперь гражданские самолёты.



Суперджет 100-95LR (RA-89034), Ямал.
Производство Суперджетов перевалило за сотню - пациент скорее жив. Вот бы их ещё и покупали.



Американский Пайпер PA-46 (RA-01961).



Грузовой Ту-204С (RA-64024), DHL.
Рядом с ним "кукурузник" Ан-2 (RA-40728), глубоко модернизированный отечественными умельцами: он без нижней пары крыльев, с новым двигателем, кабиной и салоном.





Стюардессы DHL. Вашей почте не будет скучно.
На заднем плане какая-то инсталляция с участием Ми-8Т (RA-06100) без лопастей и Ту-154М (RA-85317).



Ил-103 (61917). Летающая лаборатория ЛИИ им. Громова. Справа Су-30 - ещё одна летающая лаборатория.

Самолёт с самой обаятельной улыбкой:


Л-410NG (OK-NGA). Новое поколение 45-летнего чехословацкого (а теперь чешско-российского) самолёта. С новыми крыльями, двигателями, кабиной и с ещё более длинным носом.



Другие варианты модернизации Ан-2:


ТВС-2ДТ (RA-2519G) и ТВС-2МС (RA-2099G) с американскими турбовинтовыми двигателями.



Як-42Д (42440), Росгидромет. Напичкан научно-исследовательской аппаратурой для изучения погоды геофизического мониторинга атмосферы и подстилающей поверхности.

В кустах за забором тоже можно рассмотреть много интересного:


Як-42Д (RA-42445) VIP-салон и летающая лаборатория ЛИИ им. Громова Су-27.



Ту16ЛЛ и Ту-134 "Громов Эйр" слева.



Ту-204 (RA-64001, 1989 года постройки), а слева Ту-204СМ (RA-64151, 2011 года постройки).
Рядом стоят самый первый и один из последних построенных Ту-204.

Продолжение осмотра:


Як-40К (87938, 1977 года выпуска), КРЭТ. Летающая лаборатория для испытаний комплекса авионики для МС-21.



Ближнемагистральный самолёт М-101Т "Гжель" (RA-15111). Разработан ОКБ Мясищева в 1990-х годах.



Высотный дозвуковой разведчик М-55 "Геофизика" (RF-55203). Предназначен для полётов на высоте 21 километр с 2 тоннами спецаппаратуры.



Нетривиальная конструкция.

Раздел экспозиции "Легенды авиации".



Ту-144Д (СССР-77115). Последний из построенных самолётов этого типа (1984 год). Правда пассажиров он не возил, а использовался для различных испытаний, причём недолго. Но для меня главное его достоинство - на прошлом МАКСе, когда начался адский ливень, он целый час меня от него спасал.





Невероятной красоты самолёт.



На переднем плане учебно-боевой истребитель Су-15УМ (1976).

за ним Су-27СМК (1995):




Тяжелый транспортный самолет ВМ-Т "Атлант" (1981), построенный для перевозки деталей по программе Энергия-Буран.

велосипедное шасси и двигатели:




Самолёт, впервые показанный широкой аудитории:


МиГ 1.44, он же МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель). Прототип истребителя пятого поколения, разрабатываемого с начала 1980-х годов. Наш неудавшийся ответ на F-22 Raptor.



Эта машина была единственной построенной по этому проекту и совершила два испытательных полёта в 2000 году. В 2002 году проект был закрыт.





Самолёт на криогенном топливе Ту-155 (СССР-85035, 1988). Один двигатель из трёх работал на сжиженном газе, на хвосте виден выступ дренажной системы топливного отсека.



Высотный истребитель-перехватчик МиГ-25 (1964). Гостеприимный самолёт.



Истребитель-бомбардировщик МиГ-27М (1972).



За статической экспозицией организован небольшой автодром.

Два самолёта, отбившиеся от остальных и скучающие в самом дальнем углу салона:


Американский Beechcraft B300 King Air (RA-02800), Аэроконтроль. Оборудован приборами для проведения лётных проверок аэронавигационного и светосигнального наземного оборудования.



Китаец Y-12F "Harbin" (B-00AQ).

Отдельная большая экспозиция "Вертолёты России":


Итальянский вертолёт AgustaWestland AW139 (RA-01997), собранный в посёлке Томилино Московской области.



Демонстратор ПСВ (перспективный скоростной вертолёт) с перспективными лопастями несущего винта.



Ансат (905) на лыжах и Ми-171А2 (512).



Спасательный Ка-32А11ВС (RF-32804), МЧС.



Транспортно-боевой Ми-35М (2302 жёлтый).



Экспортный боевой вертолёт Ми-28Н (1811 жёлтый).



Корабельный Ка-52К, построенный для Мистралей.



Полетела стая вертолётов, а значит началась лётная программа - мне пора идти ближе к ВПП.

Продолжение следует...

___________________________

Аэродром "Пушкин"

100-летие ВВС

МАКС-2013

вертолёт, самолёты, авиашоу

Previous post Next post
Up