«Шереметьево» [Part 1]: прогулка по терминалам

Sep 24, 2010 01:36

Утро 22 сентября. Небо затянуто облаками. Погода не предвещала ничего хорошего. Моросящая с неба холодная водяная пыль не прекращалась ни на минуту. Тем не менее, несколько десятков человек, плюнув на текущие дела, приехали в аэропорт «Шереметьево».

Споттинг был организован пресс-службой аэропорта, и проходил в два этапа. Первый - внутри терминалов. Бродя с камерой около стоек регистрации я все ещё надеялся на то, что свинцовые облака хотя бы чуть-чуть расступятся, и пропустят немного солнечных лучей. Но надежды оказались тщетными.




01. Вступительное слово от начальника пресс-службы SVO было лаконичным, далее вниманием аудитории завладели представители Службы Авиационной Безопасности. В общем то и так все знали, что можно делать на летном поле, а чего делать не стоит. Но протокол есть протокол, ничего не поделаешь. «И не говорите потом, что мы вас не предупреждали», - примерно к такому знаменателю можно привести стандартный инструктаж от САБа.


02. Неожиданно для многих на огонек заглянул генеральный директор аэропорта Михаил Василенко . Говорил он недолго, и показался мне человеком спокойным, но в то же время увлечённым. Директора SVO я представлял себе несколько другим. Таким, который остервенело мечется между телефонными аппаратами, хватает трубки: «Что у нас там с пятой стоянкой» - в одну трубку; «Почему паксы устроили митинг на паспортном контроле» - в другую. Нет, точно ничего похожего на мои стереотипы.


03. Погода откровенно издевалась над споттерами. Дождь не прекращался, порывы ветра пронзали холодом. Девушки были похожи на Мерри Поппинс… «Что-то в ваших глазах мало энтузиазма» - веселился, глядя на нас, начальник пресс-службы Роман.


04. Однако, жизнь порта не замирала ни на минуту. Погода - погодой, а полеты по расписанию. Машины подвозили отбывающих в теплые и не очень края, а прилетевшие спешно покидали терминалы.


05. В последнее время часто сравнивают различные аэропорты столицы. Откуда комфортнее улетать, где меньше очереди на паспортном контроле, где быстрее выдают багаж, и так далее. Одной из основных претензий, которую, как мне кажется, обоснованно предъявляют «Шереметьево», является отсутствие архитектурной целостности в ансамбле терминалов. Присутствует ощущение того, что проектировщики различных частей аэропорта вообще не общались друг с другом.

Сейчас более-менее целостно и гармонично сочетаются друг с другом терминалы C и E, а таже примыкающий к терминалу E павильон Аэроэкспресса. Терминал же F стоит особняком, а здание терминала D, что на этом снимке, и вовсе словно нота совсем из другой оперы. На недостаточную продуманность при составлении и реализации плана развития SVO наглядно указывает пример: когда начали строить переход между терминалами D - E - F, он уперся прямо в Зал официальных Лиц и Делегаций (ЗОЛД). Зал в итоге перенесли.

А когда проектировали терминал D, как-то не подумали о том, что пассажиропоток имеет тенденцию к росту. И после ввода терминала в эксплуатацию вдруг выяснилось, что для «Арофлота» он уже сейчас тесен. Решить проблему предлагают так: отдать D исключительно под рейсы международные, а все рейсы по России перенести в терминал F. Что из этого получится, покажет время.


06. Проблемы с навигацией после переименования терминалов тоже пока не исчезли. Когда я стоял на платфрме Аэроэкспресса в красной жилетке с логотипом «Шереметьево» на спине, ко мне выстроилась очередь из пяти человек, которых я отправлял в разных направлениях: одному объяснил, как пройти в терминал D, другому, где находится комната выдачи потерянного багажа. И так далее.


07. А какое-то время назад на авиационных форумах потешались над табличкой «Irregular Passenger Assistance» в терминале D (что по мнению многих будет воспринято иностранцами как «Помощь пассажирам с запорами»). Я кстати все забываю посмотреть, заменили вызвавшую столь ожесточенные споры табличку, или нет. Но так или иначе, люди постепенно привыкают к новой навигации.


08. Еще много претензий к новому терминалу D было, когда случались коллапсы - стойки не успевали регистрировать всех пассажиров, многие опаздывали на рейсы. Но сейчас вроде все пришло в норму.


09. Стоек в D действительно много, и некоторые сотрудники откровенно скучают в ожидании пассажиров.


10. Очень суровым взглядом одарила меня эта девушка, но ничего не сказала.


11. После открытия терминала D в нем царила абсолютная пустота, не было кафе, где можно перекусить, не работали бизнес-залы. Сейчас ситуация исправляется, но большинство пассажиров в ожидании рейса по-прежнему просто сидят, скучая. Досуг в терминалах - не самая сильная сторона отечественных аэропортов. Свежей клубники за 2 Евро, как во Франкфуртском аэропорту, не найдешь не в SVO, ни в DME.
А «Внуково» в плане питания - вообще обитель зла. Трехдневной давности картофель «фри» с пожухлой котлетой на бумажной тарелке, замотанные в целлофановую пленку, обойдутся вам почти в 400 рублей.
Лучше уж сидеть голодным, обойдясь чашкой кофе из автомата.


12. Кажется, мы по-прежнему - самая читающая нация. :)


13. Что тебе снится, крейсер «Аврора»? :)


14. Пока родители заняты процедурами регистрации и оформления багажа, дети развлекают себя сами.


15. Продавцы билетов по-прежнему не любят, когда пассажиры «отвлекают» их своими вопросами. Поэтому такие объявления, увы, не редкость. «Дежурная у эскалатора справок не дает».


16. Глянцевый плакат и реальная жизнь…


17. Хотя жизни в любом случае нужно радоваться.


18. И в «Шереметьево» ей радуются не только пассажиры.


19. Кажется, люди опоздали на самолет… Драма.


20. А кто-то вот никуда не спешит.


21. На обратном пути встретил все того же бесхозного ребенка. Родители, ау!


22. А вот кажется и они.


23. Граница на звонке на замке.


24. Технический перерыв.


25. Этой девушке и за багаж заплатить - одно удовольствие!


26. А с этой можно обсудить драматические экзистенции Шекспира.


27. Великим достижением наших аэропортов стало внедрение киосков самостоятельной регистрации. Правда, сначала это новшество реализовали западные компании, вроде Lufthansa. Но теперь и отечетсвенные перевозчики позволяют без общения с персоналом выбрать себе место в самолете и распечатать посадочный талон.


28. Полет на самолете - не для всех драма и испытание. Эти леди явно летают с удовольствием.


29. Очень хотел бы, чтобы моими соседями в салоне лайнера всегда были такие улыбчивые девушки. :)


30. «Легкий способ бросить курить»? Нет, такой книги у нас нет…


31. «Дорогая, ты не забыла дома паспорт»?


32. Суровые мужчины в форме…


33. Жизнь многогранна - когда одни улыбаются, другие погружаются в размышления. В этом и есть гармония.


34. Приятного аппетита!


35. Если бы наши терминалы освещались не только лампами накаливания, но и улыбками пассажиров, в них было бы гораздо светлее. Глядя на таких людей не верится, что угрюмость - наша национальная черта.


36. Про то, с какими казусами строили переход между терминалами D - E - F я уже говорил, но так или иначе, его построили. И теперь пассажиры могут перемещаться между тремя терминалами свободно и с комфортом. Нерешенной осталась проблема удобного доступа к терминалам B и C. Поскольку находятся они на другой стороне летного поля, и пассажирам, предпочитающим Аэроэкспресс, приходилось добираться от платформы на автобусе или такси.
На плане-макете развития аэропорта предусмотрена подземная галерея c автоматическим электропоездом, которая свяжет между собой разобщенные сейчас терминалы. Пока проблему решают, пустив автобусы по внутреннему радиусу летного поля. Но воспользоваться трансфером могут только пассажиры с билетами, предварительно пройдя спец. контроль.
Это макет, иллюстрирующий план развития «Шереметьево». На нем уже построили третью взлетно-посадочную полосу. Но пока ее нет, развиваться аэропорту очень затруднительно, ибо две существующие ВПП находятся слишком близко друг к другу, и даже когда они работают одновременно, готовящемуся к взлету самолету приходится ждать, пока поверхности полосы соседней коснется идущий на посадку лайнер.


37. Пассажиры все прибывают.


38. Готовятся к вылету. А лететь на пустой желудок - не самое правильное решение.


39. В эпоху электронных билетов многим кассирам приходится скучать, ожидая клиентов. И вроде ввели e-Ticket не так давно, но как это изменило нашу жизнь.


40. Упаковка багажа в пленку в «Шереметьево» стоит 250 рублей за 1 место. Многих это не устраивет, и люди упаковывают багаж сами. Я никогда не упаковываю свой багаж. Несложный арифметический подсчет показывает, что примерно за 20 полетов с услугой упаковки вы выплатите полную стоимость своего чемодана. Мне кажется, проще не морочить себе голову, а через 20 полетов, если чемодан сильно поизносится, просто купить новый.


41. Куда летим?


42. Аквариум в терминале F всегда облеплен детворой.


43. Я уже не помню, когда в последний раз заполнял таможенную декларацию. В эпоху кредитных карт необходимость в наличных сводится к минимуму.


44. Помочь консультацией пассажиру - прямая обязанность любого работника аэропорта. Даже если вопрос не относится к прямой компетенции сотрудника. Отрадно, что так считаю не только я, но и персонал «Шереметьево».


45. Аэропорт живет и работает круглые сутки. Здесь люди радуются встречам, проливают слезы расставания. Аэропорт - это кладезь человеческих эмоций. Возможно, именно поэтому я так люблю аэропорты.


аэропорт, аэрофлот, люди, пассажирские впечатления, шереметьево

Previous post Next post
Up