Красивый художественный фильм. Акцент здесь нужно сделать именно на слове "художественный", потому как Эммерих и в этой картине остался верен своему делу - фантастике.
Очень красивый тюдоровский Лондон, воссозданный с помощью высоких технологий. Отличная цветовая гамма в фильме. Замечательный саундтрек. А самое главное - просто шикарная, отлично выстроенная история проекта "Шекспир".
Эммерих взял одного из вероятных кандидатов на роль поэта - Эдварда де Вера, графа Оксфорда, и красиво написал его вероятную историю. Персонажи фильма вышли очень яркими - чувственная Елизавета, загадочный Оксфорд, хитрые Сессилы, вечно сомневающийся Бен Джонсон, туповатый и алчный Уилл Шекспир. В фильме полно ярких моментов - начиная с того, как Шекспир выскочил на сцену с рукописью "Генриха V" до великолепной интриги с "Ричардом III" и заговором Эссекса.
Имхо, идея Эммериха с планом лорда Берли привести на трон Англии своего внука получилась отличной, но вот с инцестом он перегнул палку. Так закручивать сюжет было ни к чему.
Одним из минусов картины, на мой взгляд, является её зацикленность на политике конца елизаветинской эпохи. Конечно, привязанность шекспировских пьес к политике - интересный ход, но доступно объяснить это неспециалистам по тюдоровской Англии, на мой взгляд, непросто. У Эммериха это не очень получилось. Только к середине фильма становится более-менее ясно кто против кого.
Наконец, не стоит забывать, что "Аноним" - художественный фильм. Даже в вопросе политики Эммерих немного переврал. Граф Эссекс никогда не был конкурентом Якова I в борьбе за английский трон, как об этом рассказано в фильме. А зрители "Глобуса" в день восстания смотрели не "Ричарда III", а "Ричарда II".
Но эти детали не так уж и важны, ведь Эммерих не обещал документального фильма о Шекспире. А та история, что он рассказал в "Анониме", получилась весьма красивой.
Так появился Шекспир...
Красивый тюдоровский Лондон
Елизавета. В этом фильме она такая.
Настоящий, по версии Эммериха, создатель "Ромео и Джульетты"