Aug 31, 2012 02:37
всякий раз, (случайно) включая ночью какой-либо даб- или эмбиент-стэп, удивляюсь тому, насколько музыка может быть органичной и естественной (хотел написать осмысленной, но на самом деле правильнее сказать осмысляющей) ночью, но при этом безобразной и ни к чему не нужной днём. тут вспоминается известное высказывание музыкального критика горохова о том, што музыка имеет смысл только на фоне чего-то, пусть даже на фоне кирпичной стены. всякий раз, когда мы пытаемся слушать только музыку, мы делаем не то, штобы ошибку, нет - просто в витгенштейновском смысле это примерно тоже самое, што пытаться подумать мысль. музыка, как облака на картинах японской живописи, вводит понятие означающего. и вот уже я сам рассказываю своими действиями какую-то историю, наливая себе чай, открывая дверь холодильника, проверяя сообщения на телефоне, листая книгу, выглядывая в окно и подумывая о том, што можно было бы закурить, но я ведь давно бросил. а здесь вспоминаются уже Лакан: "особенностью бессознательного является то, што оно свидетельствует о знании - более того, о желании высказаться, о желании признания. ведь каджый из этих символов представляет собой попытку што-то сказать - но кому?"
такие дела.