Гуляли сегодня с
katichka и с дочкой Аней по городу. Время провели очень культурно.
Сначала зашли в ЦДХ заказать рамку для какой-то своей картинки и заодно посмотреть картинки чужие и угодили - честное слово, случайно - на выставку "Русский леттризм".
Несмотря на отсутствие на выставке группы "Война" (подробности, если кто не знает,
здесь) там обнаружилось масса прекрасного. Мне больше всего понравился комикс, в котором рассказана вся история акционисткого (постситуационистского и тд) русского искусства. Комикс занимает почти всю стену, начинается не то с КД не то с Герловиных, а заканчивается опять-таки группой "Война". Ходил с дочкой вдоль стены и рассказывал про все, что помнил: а еще Бреннер насрал в Пушкинском музее, а слово "ХУЙ" выложили как раз когда в Москву приехал Годар, а вот это Боря Матросов и Андрей Ирбит, а однажды мы с Нартовой так танцевали в клубе "Пропаганда", что нас оттуда вывела охрана и так далее. Оказалось, что я, никогда не занимаясь всерьез современным русским искусством, почти все, что в комиксе нарисовано, помнил. И вообще все это время было приятно вспоминать. Молодость, опять-таки.
Но самый большой сюрприз ждал нас у фотографий с известной акции в мае 1998 года, когда группа художников в память Парижского мая построили баррикаду поперек Большой Никитской. В центре одной из четырех фотографий мы увидели себя - Катичку, меня и двухлетнюю Аню, которая сидела у меня на плечах. Рядом стоял Леша Кононенко, а Леша Беляев, соответственно, был на переднем плане, как ему и положено.
Аня была очень горда - вот, зашла на выставку - а там твое фото!
Потом мы пошли ужинать с
mama_ari и ее дочкой Сашей, которых не видели сто лет, а после, вместе с еще одной нашей подругой, отправились в "Октябрь" на "Первый отряд".
Как все знают, это анима про Великую Отечественную войну, сценарий к которой написали двое русских ребят. Трейлер я видел еще года четыре назад у Илюши Шарапова в Калифорнии, а потом то и дело натыкался на разные следы этого проекта в самых неожиданных местах - типа офиса "АМедиа" или журнала "Сноб". Обычно в конце концов выясняется, что вышел пшик, но в данном случае получилось отличное кино.
Самым спорным моментом является то, что анимешное действие то и дело перебивается появлением (псевдно)документальных "историков" и "ветеранов", рассказывающих что там происходило. На мой взгляд, это сбивает напряжение, вместо того, чтобы добавлять драматизма. Такое ощущение, что авторы не были уверены в своих силах и боялись, что без появления живых свидетелей, рассказывающих как героически сражались наши солдаты, фильм будет выглядеть неэтично, что ли. По мне, средствами аниме можно добиться достаточного драматизма без всяких документальных вставок.
Катичка, впрочем, считает, что вставки, напротив, не пафосные, а ржачные. Типа, как в советском кино про войну. И таким образом добавляют фильму иронии.
Так или иначе, фильм вполне себе чудесный. Я думаю, можно теперь в Японии сделать сериал на 24 серии.