Можно сколько угодно ужасаться человеконенавистничеством инквизиторов или агрессоров или чикатил или революционеров, такова отрыжка Века Просвещения с его наивом о человеке как изначально благостном существе, но разумнее понимать человека как изначального смертоносца, высшая цель и высший долг которого - даровать бессмертию смерть. Такое понимание проясняет глубинную суть всех религий с их непременными жертвоприношениями (ритуализированное убийство, смертодар), подготавливающими сущее к высшему акту Богосаможертвоприношения. Убить, чтобы переформатировать и воскресить и продлить! Убийство старого дополняется рождеством нового, инновация сопрягается с консервацией. Человеку, созданному по образу и подобию Божьему, свойственнее скорее мучить себя и себе подобных и убивать их, как и было явлено на Голгофе, чем предаваться нескончаемой суете Золотого Тельца потребительства и мириться с иммортализмом сущего. Системы сдержек и противовесов, которые совершенствуются по мере взращивания народного богатства и соответственно усиления низовых самодостаточников вплоть до их прорыва в «буржуазно-демократических» революциях, обуздывают садомазохизм самодержавной власти, и уже давно Иисус Христос заменил традиционное священное людоедство-богожертвоприношение таинством Евхаристии. Консервация старого предполагает тихую смерть зародышей нового (Кронос пожирает своих детей), но если новое мужает в подполье, как молодой революционер Зевс, то оно в результате свергает старое и кроваво оскопляет его, подвергает террору. Новая возмужавшая витально-пассионарная воля, вырвавшись на волю (свобода), стремится экспансировать до всеобщего предела, она несёт ужас и смерть, ибо несовместима с какой-либо противодействующей волей, и она концентрируется-фокусируется в кулак Вождя (“культ личности») или Партии. Этот процесс проанализировал Гегель в трактате «Феноменологии духа» (1807) в главе
«Абсолютная свобода и ужас» (
Die absolute Freiheit und der Schrecken), осмысляющей опыт Великой Французской Революции и исходящей из примата субъектности (= «богоравности») человека:
«Для того чтобы всеобщее могло осуществляться в некотором действии, оно должно сосредоточиться в "одно" индивидуальности и поставить во главе единичное самосознание, ибо всеобщая воля есть действительная воля только в некоторой самости, которая есть "одно". Но в силу этого все другие отдельные лица исключены из этого действия в целом и принимают в нем только ограниченное участие, так что действие не является уже действием действительного всеобщего самосознания. - Таким образом, никакого положительного произведения или действия всеобщая свобода создать не может; ей остается только негативное действование; она есть лишь фурия исчезновения.
Но наивысшая и всеобщей свободе наиболее противоположная действительность или, лучше сказать, единственный предмет, который ей еще открывается, есть свобода и единичность самого действительного самосознания. Ибо та всеобщность, которая не может достигнуть реальности органического расчленения и цель которой - сохранить себя в нераздельной непрерывности, в то же время различается внутри себя, потому что она есть движение или сознание вообще. И притом в силу своей собственной абстракции она разделяется на столь же абстрактные крайние термины - на простую непреклонную холодную всеобщность и на разобщенную абсолютную жесткую косность и своенравную точечность действительного самосознания. После того как она покончила с уничтожением реальной организации и теперь существует для себя, это действительное сознание - ее единственный предмет, предмет, который более не имеет никакого иного содержания, владения, наличного бытия и внешнего протяжения, а есть только это знание о себе как абсолютно чистой и свободной единичной самости. Он может быть постигнут единственно в его абстрактном наличном бытии вообще. - Так как то и другое неделимо суть абсолютно для себя и, следовательно, от них ничего не может быть отделено, чтобы занять положение среднего термина, который бы связывал их, то их отношение есть совершенно неопосредствованная чистая негация, и притом негация единичного как сущего во всеобщем. Единственное произведение и действие всеобщей свободы есть поэтому смерть, и притом смерть, у которой нет никакого внутреннего объема и наполнения; ибо то, что подвергается негации, есть ненаполненная точка абсолютно свободной самости; эта смерть, следовательно, есть самая холодная, самая пошлая смерть, имеющая значение не больше, чем если разрубить кочан капусты или проглотить глоток воды.
/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Здесь и далее Гегель раскрывает суть того исторически-всеобщего и необходимого явления, которое применительно к нашей истории получило название «сталинский террор»/
В пошлости одного этого слога состоит мудрость правительства, рассудок всеобщей воли, направленной на осуществление себя. Само правительство есть не что иное, как укрепившаяся точка или индивидуальность всеобщей воли. Будучи проявлением воли и осуществлением, исходящим из одной точки, оно проявляет волю и осуществляет в то же время определенный порядок и поступок. Этим оно, с одной стороны, исключает прочие индивиды из своего действия, а с другой стороны, благодаря этому оно конституируется как такое правительство, которое есть определенная воля и которое вследствие этого противоположно всеобщей воле; оно поэтому безусловно не может проявить себя иначе, как в виде некоторой партии (Faktion).
Только побеждающая партия называется правительством, и именно в том, что она есть партия, непосредственно заключается необходимость ее гибели; и наоборот, то, что она есть правительство, делает ее партией и возлагает на нее вину. Если всеобщая воля считает ее поступки преступлением, которое она совершает, против нее, то эта партия, напротив, не располагает ничем определенным и внешне выраженным, в чем проявилась бы вина противоположной ей воли; ибо ей как действительной всеобщей воле противостоит лишь недействительная чистая воля, намерение. Быть под подозрением приравнивается поэтому виновности или имеет такое же значение и такие же последствия, а внешне выраженная реакция на эту действительность, заключающуюся в простом "внутреннем" намерения, состоит в холодном уничтожении этой сущей самости, у которой нечего отнять, кроме лишь самого ее бытия».
Старое контрреволюционное тоже не церемонится с взрастающим неприятелем, ангелов с крылышками в Революции и на Гражданской войне нет и быть не может, и надо без всякой пощады уничтожать семя врага, чтобы победить необратимо. Вот почему истребляются прежние носители старой «сакральности», то есть монарх или «лидер нации», и тут смешно стенать о жестокостях революционеров. Естественно, победа революционеров и последующие кровавые разборки между ними и «бюрократизация харизмы» и снова пожирание-затаптывание ростков нового и в конце концов новая революция против закосневшего когда-то нового «революционного порядка» и формирование новой контрреволюции, и бой нового нового со старым новым и с новым старым - это и есть история, и нет конца насилию, крови, казни. Как открылось 7 июня 1908 года Александру Блоку в цикле «На Поле Куликовом»:
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль...
И нет конца! Мелькают версты, кручи...
Останови!
Идут, идут испуганные тучи,
Закат в крови!
Закат в крови! Из сердца кровь струится!
Плачь, сердце, плачь...
Покоя нет! Степная кобылица
Несется вскачь!
Сейчас правящие на Руси мародеры, чтобы перевести стрелку со своих бесспорных нынешних преступлений, всячески педалируют прошлые «преступления» комуняк, расхищая наработанные во времена Советского Союза народное богатство. Великая Русская Революция объявляется «исторической ошибкой», демонизируются Сталин и особенно Ленин, кликушествуют об учиненном большевиками «русском холокосте» - уши вянут у историка-профессионала, когда он слышит такие перлы по «первому русскому историческому телеканалу» «365 дней ТВ». Но и иные академики вроде одиозного директора академического Института научной информации по общественным наукам Юрия Пивоварова объявляют нашу революцию «антропологической катастрофой», а ничтожного последнего самодержца Николая II, расстрелянного большевиками, чуть ли не «святым» и, более того, «самым значительным лицом российской истории», «Именем России» (на эту тему особенно рьяно упражняется бывший заместитель директора по науке академического Института российской истории доктор исторических наук Владимир Лавров). Противопоставляются «русские» (=белые) и «интернационалистские» (=красные), как бедто в Гражданской войне воевали, как и в американской Гражданской войне, не русские с русскими (как в США - американцы с американцами, а не «белые» с «черными»), а святые белогвардейцы с богоборческими сатанистами, сбежавшимися в Россию со всего света. Огромные деньги отпускаются на фальсификацию отечественной истории и прежде всего большевиков и их вождей, по тому же телеканалу «365 дней РВ» крутятся круглые сутки многосотсерийные «документальные» антисоветские теледиверсии, а «разоблачительно»-очернительские фильмы Никиты Михалкова или картины Ильи Глазунова обласканы «самим» Владимиром Путиным. Прихватизируя нашу Великую Победу и устраивая по её поводу пиар-парады, тот же Путин повелел скрыть саваном триколора смысловой центр этой победы - Мавзолей Ленина, к подножию которого швырялись знамена поверженного врага, в том числе власовский триколор. Забыт завет Александра Сергеевича Пушкина, высказанный им под конец жизни «в своем изумительном по исторической и духовной мудрости письме к Чаадаеву в октябре 1836 г., содержащем гениальную критику сурового приговора Чаадаева над русской историей и культурой в его «философическом письме»» (Франк С.Л.) - «Я далек от восхищения всем, что я вижу вокруг себя; как писатель, я огорчен, как человек с предрассудками, я оскорблен; но клянусь вам честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, ни иметь другой истории, чем история наших предков, как ее послал нам Бог».
Порядочному человеку приличествует не плевать в собственное прошлое, и не будить «застывших бурь» с шевелящимся под ними хаосом, и не оскорблять память своих предков, добросовестно создававших и строивших «красный Третий Рим» (Советский Союз), который мы сами самопредательски погубили, в отличие от не столь растлившихся китайцев, сохранивших и сверхуспешно продвигающих ныне в мировые лидеры свой Коммунистический Китай и не вопящих о постигшей их в Китайской Революции и при Мао Цзэдуне «антропологической катастрофе». Конечно, был «красный» и сталинский террор, куда же без него в бедных и потому досубъектных и недосубъектизированных обществах (смотри прозрения Гегеля выше), но и на «белой» стороне воевали не ангелы и не сплошные благородия, хватало своих «белых» садистов, ибо такова природа человека. Об этом напоминает известный ученый и общественный деятель Михаил Геннадиевич Делягин в заметке
«Не забывать историю: Соловецкий лагерь был создан белогвардейцами. Кто должен отмечать День памяти жертв политических репрессий?» (21 сентября 2011 года):
«Через тюрьмы, каторгу и концлагеря белогвардейцев прошло более 10% населения Севера России, а, по свидетельству американского генерала Гревса, в Восточной Сибири на 1 убитого красными приходилось до 100 чел., убитых белыми (Александр Степанов, депутат Карельского парламента):
Кто должен отмечать День памяти жертв политических репрессий? 30 октября, в День памяти жертв политических репрессий настоящие русские либералы несут цветы к «соловецкому камню». Потому как стали Соловецкие острова неким символом «коммунистического ГУЛАГа», местом с которого он якобы начался. Аббревиатура СЛОН вызывает у них трепет. Но вот беда, наши либералы как обычно ленивы и нелюбопытны. Историю они знают плохо. Ведь иначе они бы придумали какой-нибудь иной символ для своих мероприятий.
Историческая правда состоит в том, что в двадцатом веке лагерь на Соловках создали белые. А именно, 3 февраля 1919 года правительство Миллера-Чайковского, которое поддерживали «западные демократии», приняло постановление, по которому граждане, «присутствие коих является вредным…могут быть подвергаемы аресту и высылке во внесудебном порядке в места, указанные в пункте 4 настоящего постановления». Указанный пункт гласил «Местом высылки назначается Соловецкий монастырь или один из островом Соловецкой группы…». Как пишет исследователь истории гражданской войны П.А.Голуб, «вожди белого режима на Севере - Чайковский, Миллер, Мурушевский и прочие, уже пребывая в эмигрантском далеке, не уставали чернить большевиков за ссылку контреволюционеров на Соловки. Но при этом дружно демонстрировали провал памяти, а именно: дорогу на Соловки проложили именно они».
Впрочем, кроме Соловков у «демократического правительства» Северной области были и иные места, куда они первыми начали отправлять своих политических соперников: острова Мудьюг и Иоканьга.
"Люди, названные военнопленными, доводились до крайних пределов голода: как голодные псы бросались, хватая обглоданные администрацией тюрьмы кости, зная вперед, что это будет стоить побоев прикладами, карцера и т.д. Организм заточенных был доведен от голода до состояния, когда незначительное дуновение ветра валило их с ног, что почиталось симуляцией, и потому на несчастных снова сыпались побои... Из заточенных на Мудьюге более 50 процентов расстались с жизнью, многие сошли с ума..." (Из заявления Архангельского совета профсоюзов, август 1919 г.)
А это про Иоканьгу: « В тюрьме применялись изуверские пытки: жгли каленым железом, закапывали живьем в землю. Широко применяли и железные кандалы. Заключенные пытались группами или в одиночку бежать, но их ловили и расстреливали…. Анкета, проведенная Иоканьговским Совдепом уже после падения Северной области, показывает, что из 1200 арестантов, побывавших в застенках Иоканьги, лишь 20 человек принадлежало к коммунистической партии, остальные были беспартийные. Тысячи людей были погублены в тюрьме».
Дейнека Александр Александрович. Наемник интервентов:
Вот итог деятельности настоящих основателей Соловецкого лагеря: "По неполным подсчетам исследователей гражданской войны на Севере, через тюрьмы, концлагеря и каторгу прошло около 52000 человек, то есть до 11 % всего населения. Согласно официальным данным властей, по приговорам военных судов было расстреляно около 4000 человек" (Голуб П. "Белый" террор на Севере России).
Кто сейчас об этом вспоминает? Увы, почти никто…. Ждать этого от собирающихся у «соловецкого камня» людей просто наивно.
Недавно я был в Кеми. Секретарь местной партячейки показал церковь, у которой в 1918 году были расстреляны молодые сторонники советской власти. В Советское время церковь не ремонтировали, поэтому следы от пуль, тех самых, были видны на ее стене. Еще совсем недавно. Но в эпоху «духовного возрождениея» денег у РПЦ много, поэтому кемскую церковь отремонтировали. Следов на стене никаких больше нет. Поэтому туристы, направяляющиеся на Соловки через Кемь, могут спокойно помолиться в отреставрированной церкви за «жертв большевистского террора».
Или вот еще пример, который я всегда привожу. В моем родном Олонецком районе, тогда уезде, в 1919 году, заняв населенный пункт, белые расстреливали на месте коммунистов и сочувствующих им. Всего в уезде были расстреляны белофиннами более 150 (по другим данным - 286) коммунистов, учителей, а также крестьян, подозревавшихся в сотрудничестве с Советской властью. Сложно сравнивать, но все же - в 1930 годы в Олонецком районе было незаконно репрессировано 155 человек.
Историю белого террора в других регионах России я знаю плохо, но фраза командующего американскими интервенционными войсками в Сибири генерала У. Грэвса хрестоматийна: "В Восточной Сибири совершались ужасные убийства, но совершались они не большевиками, как это обычно думали. Я не ошибусь, если скажу, что в Восточной Сибири на каждого человека, убитого большевиками, приходилось 100 чел. убитых антибольшевистскими элементами."
Ну так кто должен отмечать День памяти жертв политических репрессий?
Но ведь потом! - скажут мне оппоненты, - вы тоже расстреливали. Да, было дело. Но только потом! А сначала было так, что генерала Краснова, после разгрома его мятежа, большевики просто отпустили. Под честное слово, что он больше не будет…. В мировой истории есть еще примеры, когда вот так вот отпускали противника, схваченного с оружием? Наивные как дети, честное слово! Между прочим Краснов слово свое, понятное дело, не сдержал.
Но я, собственно, не о Краснове, а о нас, нынешних левых, нынешних коммунистах. Как-то получилось так, что мы почти смирились с неким ярлыком, который на нас наклеили. Начинаем оправдываться за «красный террор», подчас забывая о своих, гораздо более многочисленных жертвах. Зачем? Давайте лучше жестко напоминать им об их деяниях. И помнить о наших павших. Потому что всегда, во всей мировой истории коммунистическое движение выступало как самое гуманное течение. Которое старалось гасить все вспышки стихийного насилия. И уж только тогда, когда приходилось защищатся…. Но право на самозащиту имеет каждый. Более того, левые к жестким мерам частенько прибегали с явным опозданием.
А уж если говорить о масштабах, то списки наших погибших перевесят все. Не так давно Медведев сказал что-то очень осуждающее в отношении Сталина. Но до этого Дмитрий Анатольевич, будучи в Финляндии, возложил цветы к могиле Маннергейма.
Того самого, при котором в 1918 г. число жертв белого террора в Финляндии исчислялось в 40 тыс. человек. По неполным данным 10 тыс. было казнено во время войны. 15817 было расстреляно после победы белофиннов. В концлагерях умерло так же около 15 тыс. человек. Эти значительные цифры для страны с трехмиллионным населением. Как пишет историк В. Галин, в относительных цифрах в Финляндии было пропущено через тюрьмы почти 3% населения страны, что в 2-4 раза больше, чем содержалось уголовных и политических заключенных в ГУЛАГЕ. Гибли рабочие, крестьяне, интеллигенты. К слову, в те весенние дни 1918 года погиб и Альгот Тиетявяйнен, он же Майю Лассила, редактор коммунистической газеты, придумавший веселую историю, которую все мы знаем по фильму «За спичками». Медведев этот фильм наверняка тоже смотрел.
30 октября в очередной раз будет отмечаться день памяти жертв политических репрессий. Недурно бы было к нему подготовится. Может быть даже к «соловецкому камню» прийти. Потому что именно у коммунистов есть все основания отмечать эту поминальную дату. Хотя бы затем, чтобы вспомнить всех наших павших». (
http://stepanov-karel.livejournal.com/186076.html).
Аркадий Осипов
Хороший удар по яйцам , лжедемократам. +
А самое главное , что верно написано , что то я этот факт подзабыл. Спасибо напомнили.
Олег Бессонов
Тон статьи, беспорядочные цифры и упоминание всуе белофиннов совсем сбили меня с мысли- что хотел сказать автор?..
Ну да, воевали белые генералы с жидо-большевиками. Ну ссылали и расстреливали их.
Так видимо мало, раз у белофинов получилось навести порядок в Финляндии, а у Корнилова с Колчаком не вышло.
А последующие крестьянские восстания и гарнизонные, ввиду своей неорганизованности уже не смогли решить ничего..
Товарищ Сухов
Все верно.Даже добавить нечего.
Судя по этой статье - Делягин уже полностью на нашей стороне.
Алан Петров
Не забывать историю: Соловецкий лагерь был создан белогвардейцами.
Потом красные творчески использовали этот потенциал.
Валерий Иванин
А про СЛОН слыхал? А про театр и журнал который там издавался слыхал? Я будучи студентом жил несколько месяцев на Соловках ( в основном на о. Анзер) ( студенческий лагерь подводного плаванья). Обошли весь остров .Плавали под водой вдоль острова. Течение и ветра там такие хитрые, что всегда дуют на остров. Всегда прибивает к острову Подымались на Голгофу . Как визжат твои сородичи, там казнено миллионы людей. Если учесть климатические особенности Архипелага, то черепа должны быть как на картине Верещагина. Официально заявляю ( хотя и раскопки не делали) - не видел ни черепов, ни костей. Закапывать там бесполезно - во первых кругом болота, и во вторых остров не обитаем. Правда, в одной из Бухт есть домик, в котором сезонно живет старатель, собирающий в море для колхоза морские водоросли ( анфельцию и морскую капусту.) На вершине Русской Голгофы стояла полуразрушенная церковь. ( разрушена от времени. Следов разрушение человеком не видел, гора очень крутая). Сохранилась даже роспись. Имею фотографии ( это 1973г) Скрыть даже не большое захоронение на севере не так-то просто. До Белого моря относительно далеко- кругом топь и гнус. Когда возвращались в Кемь,. прошли основной остров вдоль и поперек. Ночивали в келиях Соловецкого кремля
Алан Петров
Все революции, как правило, заканчивались гильотиной. Исключения - по пальцам одной руки.
ольга петрова
Вот так вот . Без либеральных истерик и вранья. Историю пора восстанавливать, чтобы не повторять жертвы и учиться жить честно.
Валерий М
Хорошо щелкнули по носу либерастам! Я об этом читал в конце 60, начале 70 -х годов. Теперь вспомнил.
Олег Зоин
Миха, Wieviel costet Das?..
Михаил Делягин
Не судите по себе.
Геннадий Алимович
Приведенные вами данные подтверждены в "Архив Русской революции" изданной в Берлине 1921г. III том.
Чтоб не было сомнений на один источник. "Борьба за возрождение России в северной области" С. Добровольского , где он дополняет присутствием послов великих держав - Нюлансом (Франция), Френсисом (Америка) и Де-Ла-Торетта (Италия).
Comment Nev
Столько жертв и страданий, и вернулись почти к тому же с чего начинали. Опять бедные и опять буржуи. Спрашивается, зачем все это надо было делать? Печальна история нашего многострадального государства.
ольга петрова
Мы проиграли сражение за нашу страну в холодной войне. Проще говоря - профукали, что деды и прадеды подарили нам ценой своей жизни и лишений, а отцы и деды отстояли во 2 мировой войне против СССР. Теперь за это приходится расплачиваться своими жизнями и жизнями своих детей.
Георгий Виноградов
Причем буржуи - из бывших коммунистов....
Gayduc ln
"... Всего членов КПСС на 1 января 1989 г. - 19487822 чел....."
Владимир Бочкарёв
Нет. Из бывших членов КПСС.
Георгий Виноградов
Члены бывшими не бывают!Только прошедшими обрезание...:-))
Максим Максимилианов
В отличие от «красного террора», провозглашённого большевиками формально в качестве ответа на «белый террор», сам термин «белый террор» не имел ни законодательного, ни даже пропагандистского утверждения в Белом движении в период гражданской войны. Белой армии была присуща жестокость, свойственная войне, однако между террористической политикой большевиков и «черными страницами» Белых армий были принципиальные различия:
белые никогда и ни на каких из занятых их армиями территорий не создавали аналогичных советским Чрезвычайным комиссиям и революционным трибуналам организаций;
руководство Белого движения никогда не призывало к массовому террору, к огульным расстрелам по социальному признаку, к взятию и расстрелу заложников в случае невыполнения противниками тех или иных требований;
участники Белого движения не видели в проведении массового террора ни идеологической, ни и практической необходимости, так как Белые армии воевали не против народа, не против определенных социальных классов, а против небольшой партии, захватившей в России власть.
ольга петрова
А как относилось большинство представителей "белой кости" к "черному" рабочему, необразованному люду России?
Максим Максимилианов
Всяко лучше, чем теперь чернь с "мигалками" относится ко всему населению России.
BERIJA Lav
Оба-на:))) Приятно увидеть отпрыска "белой кости" на нашей кухне. Ну и как Вам живется среди черни? Вы часом после передачи Калининградской области в состав Евросоюза, не королем там будете? Разрешите записаться к Вам в королевский резерв кадров на выдвижение - исполнителен, предан, обладаю высоким служебным рвением и большим профессиональным опытом, и прочая, прочая, прочая :)))
Ваше Сиятельство, только пока Вы будете думать о моей судьбе, должен Вас огорчить - Ваши утверждения в предыдущем посте не найдут отклика в сердцах у русской черни, куда Вы всех нас записали( если элита - чернь, то что про нас сирых говорить) Объясню почему.
Юрий Георгиевич Фельштинский - американский историк, которого США с 1978 года активно использовала в идеологическо-информационной войне против СССР не заслуживает полного доверия в связи со своей идеологической предубежденностью, а это уже не историк, а заурядный пропаГАНДОН. Точно такие же сидели и в СССР и занимались не историей, а совковской пропагандой.
Тем более нет веры деникинской Особой следственной комиссии по расследованию злодеяний большевиков и их материалам - кто же будет сам себя объявлять виновником террора :)))
Vladimir Stutz
Не коснусь благородных принципов Белой армии, пречисленных сдесь.Это всё чушь. Но вот что "Белые не воевали против народа... конечно, это инопланетяне разгромили народника Деникина, спихнули в Чёрное море благородного Врангеля, утопили любвеобильного Колчака в проруби. Правильно, это сделали инопланетяне, по посьбе небольшой партии, захватившей власть. Интересно - это для кого написано, на чьи уши(глаза) расчитано?
Максим Максимилианов
Народ - это и мародеры, и бандиты, и уголовники, и обманутые крестьяне, которым обещали землю, и солдаты, которым обещали мир, и голытьба, которой предоставили возможность безнаказанного грабежа... Белые, по приблизительным оценкам, репрессировали тысяч 300, красные - миллионы сограждан. Россия провела уникальный социальный эксперимент, поучительный для всего мира; трагедия, однако, в том, что случился он в такой большой стране и - с какой политической платформы ни посмотри - провалился!...
dmitry Pan
вот думаю, не превратились бы цифры "тысяч 300" в миллионы, если бы белые победили? такими то темпами..300 тысяч за 2 года...
leonid palij
"Народ - это и мародеры, и бандиты, и уголовники, и обманутые крестьяне, которым обещали землю, и солдаты, которым обещали мир" Вы всех смогли мазнуть черной краской,, это надо уметь! но-- крестьяне землю получили. Мир был объвлен, с ворами и грабителями начали бороться сразу же , как временное правительство выпустило уголовников из тюрем.. так в чей адрес камешек.. ?
о репрессиях хорошо рассуждать с чашкой кофе в руках, и не плохо бы и с теплой бабой напротив, когда никто никому не угрожает, а попробуйте рассуждать в бою, когда схватились не на жизнь а на смерть , каждый за свою правду, за свою землю, и у каждого в отдельности - своя правда и своя земля. брат на брата, сосед на соседа , дети против отцов... и каждый по своему прав. и не надо приводить здесь неведомо от куда взятые цифры... они говорят только об общей трагедии народа, но не отвечают на один вопрос--почему 85% населения пошли за советами, за столь нелюбимыми вами - большевиками.
zdorov vsegda
да ну! белые и пушистые! если уж сталыпинский галстук существовал, то вояки резвились по полной прграмме. в сибирских селах до сих пор помнят белых "гуманистов"
cvetozar 1
Ну да. Поэтому в Сибири до сих пор собакам дают кличку Колчак.
Владимир Шадрин
Вы несколько идеализируете белых, приписывая им какие-то особые душевные свойства.
Руководство белого движения не могло призывать к массовому террору по социальному признаку. Иначе: кто работать будет? Это пролетарии и крестьяне могут обойтись без буржуев, а вот буржуи никак не могут.
Взятие заложников и расстрел применялся иногда белыми. Но и красными взятие заложников не практиковалось в гражданкой войне. Это во время Тамбовского восстания против своего собственного народа "героический маршал" Тухачевский по инициативе Троцкого широко применял заложников. Согласен, Троцкий и Тухачевский были людоедами.
У белых были свои карательные органы и отряды, их контрразведка, поэтому я не понимаю Вашего высказывания насчёт Чрезвычайных комиссий и революционных трибуналов. Да, трибуналов не было, но офицер контрразведки мог расстрелять без суда и следствия.
Николай Коваль
Ну почему только контрразведки - любой "благородие" не стеснялся быть и судьёй и палачом, у красных хоть какое-то правосудие, а у упырей сплошной самосуд и получили они по полной и по заслугам, как сказал один белогвардеец из КФ "Конь белый" свершилось Божье провидение.
Эдуард Гилязутдинов
Как то читал "Капитанскую дочку"...
Там четко написано про "классовую неприязнь"...
Как народ усмиряли на дыбе, чтобы неповадно было...
Про "белых и пушистых" эксплуататоров трудового народа верят сами такие же...
Vladislav Telekalo
В Белой армии существовали военно-полевые суды, которые почти всегда состояли из троих человек, дел не вели, судили устно, без предварительного следствия и приговаривали к повешению или расстрелу. Они образовывались по месту нахождения воинского подразделения. Обязательно. Какие ещё требуете образования? Это есть произвол. К массовому террору не призывали, они его осуществляли. Не надо отмывать белых от ими пролитой народной крови.
Вячеслав Иванов
Достоинство этого материала вижу еще и в том, что наряду с другими свидетельствами он показывает историческую ментальность групп населения, участвующих в гражданском противостоянии. Идеология здесь не причем. Последующие репрессии со стороны красных были ответными и адекватными. Нравится кому-то или нет, но это лицо гражданской войны, причем не только в России. Репрессии в сталинское время были по сути продолжением гражданской войны. Убежден, что если сегодня довести общество до гражданской войны, то будет то же самое, если не хуже. Поэтому считаю, что не нужно судить прошлое, нужно думать о настоящем и будущем. Огромное спасибо автору за приведенный материал.
Pod-Zi Gun
Будет жеще. Значительная часть общества уже сейчас считает, что стране нужны репрессии. /Продолжение следует/