Колониальная империя Португалии. Что с ней не так и какими колонии были. RV. Ч2 Материальная база.

May 23, 2018 01:07

Продолжение.

Пролог: "Неверленды и карты колониальных империй с территориальными притязаниями, или КОЛОНИЯ это где?"
"Колониальная империя Португалии. Что с ней не так и какими колонии были. RV. Ч1 Метрополия."



Итак, SKUNK69 представляет...
На этой пиктографической карте весьма доходчиво показана Португальская колониальная империя, с весьма наглядными картинками, на момент завершения своего существования...да, аппологеты официальной истории (ОИ) которые кормятся с неё, да и просто далёкие от истории люди, которым по большому счёту начхать и на историю, и на колонии, и на саму Португалию (ВОТ ИМ В ДЕТСТВЕ СКАЗАЛИ В ШКОЛЕ и ВСЁ! этого теперь у них не отнимешь, португесы форэва!) глубоко уверены что это лишь жаааалкие остатки былого величия несокрушимой империи владевшей половиной мира, для тех же кто не получает с истории ни копейки и уже повзрослел настолько что может думать своей головой, а не только тем что ему в детстве взрослые сказали, предлагаю разобраться так ли это было на самом деле. В первой части был проведён поверхностный обзор самой метрополии, грубо на первую половину Х1Х века, из которой становится ясно, что это среднестатистическая сухопутная европейская страна, без каких либо предпосылок к какой либо морской гегемонии, разберёмся детальнее с ней самой несколько позже, а пока потихоньку будем разбираться с колониями...

Для этого будем использовать старейший полицейский приём, очень годящийся для любого исследования, то есть - перекрёстный допрос свидетелей ;D Конечно для многих правильнее было бы как следует разобрать Португалию, а потом уж...но опыт детального разбора истории Британских островов с самого начала, который я попытался провести в главе так и не состоявшейся книги "Викинги. Реальная история потрясателей вселенной.", заброшенной в связи с несоответствием моральных и материальных затрат спросу у читателя и вышедшей такой же невостребованной статьёй на сайте "Тарт-ария инфо""Викинги. Виктория и англо-саксонское завоевание Британии. Часть 6" показывает что надо сперва тренероваться...на кошках :D а там, либо бросить в целях сохранения сил и энергии, либо развить до разумных пределов. Как обычно будет много карт, поскольку более наглядного способа чем карты и фотографии ещё не придумали и обязательно всё это будет сравниваться с текстом, причём пресловутая "География..." будет не единственной, обязательно будут использоваться и довольно зрелые статьи и статистические выкладки из замечательной энциклопедии Брокгауза и Эфрона 1890-1900 гг. (да, они тоже не лишены неточностей, поскольку использовали материалы различных "галлек" и "бриттанек", но в отличие от них они имели смелость исправлять дикие неточности искажающие картину) и я всем бы настоятельно порекомендовал ознакомиться со статьёй из неё о Португалии, но её необходимо читать обязательно с дополнением к статье о Португалии поскольку там исправляются дичайшие неточности.

Так что же нам предлагает ОИ? А вот карты, смотрим и...не зря, ох не зря я писал предыдущую статью начнём с самих португесов


Скромненько так и со вкусом, мол нам чужого не надо: чё красненькое - точняк прям наше; розовенькое - прям наше, но...враги не отдают; зенёлое - это где наши каждый сантиметер пролезли, всё знаем, а брать не просимся, такие мы гордые; два сирёневых пятака - у-у-у это огромнейшие такие коммерческие посты; синенькое - это наше море, как нарисовано, так всё и наше, плаваем там где хотим, никому не разрешим; жолтенькое - прям сильно наше, чё хотим творим...этак обтекаемо сформулированно "коммерческое влияние", знаете что это такое коммерческое влияние? Это Ганза или Ост-Индская компания, а вы слыхали про португальскую ост-индскую компанию? Нет-нет, была, была такая, аж 5 лет целых была(!!!), уж извините, но это абсолютный рекорд по скорости загибания среди ост-индских компаний :D :D :D как блудливо утверждает педия, оказывается колонии - это такой чисто государственный вид спорта в Португалии, но вот бидэ, государство...проигрывало частным конторам других европейских государств и было убыточным, то есть при прочтении создаётся ощущение, что это не титан морской торговли, а какая нибудь "страна Гандилупа" финансовые возможности которой сравнимы с подобными у "кооператива шмалькальденских лавочников"...
Дальше карты можно поделить на совсем отмороженные из серии тех что я показывал в прошлой статье


хрен с ним что остров Флорес у них на Яве, но зато посмотрите как они всё попереколонизовывали, эти Васьки да Гамы оне-ж ух какие были, захватят чё-нить на пару дней и бежжать оттель, чтобы ещё чё-нить захватить и на карту, и на карту их, наносят и наносят...Есть несколько более вменяемые, там хоть названия знакомые португальцам попадаются


Но больше всего радует реакция испанцев на это картоблудие, они-же тоже в школу ходили и знают, что португесы это ихние сепаратисты и тогдашний Парашанко совсем законно на это накладывал лапу, по типу:
- Эт ваше?
- Наше.
- Вы наши?
- Ваши.
- Выходит ваше - это хорошо забытое наше, а о своём надо помнить, давайте-ка сюда...


даже иногда подписывали имя пацанчика чьё это было, и кисточку пожирнее брали, а чё, бумага стерпит :D :D :D заодно и голландским укуркам отомстили...на бумаге ;D вот им! вот им, ссссукам!! мириканцы?! и вам на! на!! кто ещё нас обижал? щас мы им козью рожу-та устроим!


...И подобное карточное шуллерство является иллюстрацией педических статей... да, поругиваю педию, но и призываю пользоваться ей, С УМОМ, а педиков которые пишут педию призываю хотя бы к официальным данным относиться ответственнее, не можете думать, так хоть откровенные косяки-то фильтруйте...

Да, самое главное, а как испартуганцы это делали-то?! А легко! Вот на таких вот дрюшпаках
класса куттера, с коммандой в 15-30 рыл, с водоизмещением под 60 тонн, с 4 пушками (утверждается что большОООго калибра) и 6 фальконетами лёгким движением руки преодолевая морские течения, португальские викинги крушили всех и вся, объездив весь мир с гастролями.


Да, ведь ещё были каракки, галеоны-галеасы...мнОООго их было в Португалии не имеющей своего леса, льна и рыболовных традиций...Нет, я не сомневаюсь в мореходных качествах кораблей подобного типа, в статье "Русская Аляска..." я рассмотрел некоторые типы кораблей этого класса, но на самом деле это лишь малая часть, на самом деле этот класс парусных судов включает десятки наименований и они на середину Х1Х века составляли более 90% не только торгово-промышленных, но и военно-морских флотов стран мира, вспомните сводную таблицу на порог Х1Х-ХХ века приведённую мною в конце Ч1, из неё будет понятно, что даже на пороге ХХ века их процентная составляющая уменьшилась не на много. Ещё один момент, подавляющее большинство мореходных судов (повторюсь МОРЕходных) в том числе и этого класса имеют...североморско-балтийское происхождение. Средиземноморский регион, куда можно смело включать и моря Индийского океана, даёт очень небольшое количество устойчивых типов судов, с явным преобладанием кораблей галерного типа...

Да, зря я затронул эту тему...у самого в голове крутится "и тут Остапа понесло", но ничего не поделаешь, кто вам ещё про кораблики расскажет как не сухопутная крыса с мечтой о море :D :D :D я не то чтобы боюсь моря или там укачивает на воде...у меня просто не было возможности поучаствовать в морских путешествиях ;D

"0 раннем периоде голландского судостроения мы осведомлены очень скудно, правда, у нас имеются сведения о типах судов того времени, но даже имеющиеся у нас сведения позволяют утверждать, что именно нидерландское судостроение XVIII века оказало огромное влияние на всё европейское судостроение и именно нидерландские модели кораблей были образцом для западноевропейских судостроителей.
Среди них нидерландский кравел (поморы называли эти корабли кочами, в южной европе эти корабли называли каравелла, а позднее, попав в индо-ирано-оманский регион они стали называться дхоу),


голландский бойер (рыболовная яхта) (так же могут именоваться буерами, размеры 9,2х2,9 м, осадка 1,1 м, экипаж 6 чел. SKUNK69),


фрисландский флибот (предок знаменитого голландского флейта), кстати именно чисто парусные флиботы были излюбленным кораблём флибустьеров (Флибустьеры (англ. freebooters, свободные мореплаватели, франц. flibustiers, по другому толкованию - от flyboat, легких судов, на которых флибустьеры совершали свои набеги, размеры ~15-20х4-5 м, осадка ~1,5 м, водоизмещение до 100 т, команда 15-20 чел. ), или иначе Буканьеры (франц. boucaniers, от караибского buccan - железная решетка, употребляемая индейцами для сушения мяса; след. люди, высушивающие мясо на солнце, как индейцы, в общем по нашему тупо "браконьеры", были теми самыми настоящими пиратами. SKUNK69),


а вовсе не распиаренные парусно-гребные бригантины, на которых рассекали моря средиземноморские родственники буканьеров корсары и "варварийцы"...


все это были перевозочные средства, которые отвечали потребностям северо-европейского сообщения в Балтийском и Северном морях и в лиманах. В с. XVIII в. сюда еще прибавились флейты, специально сконструированные для плавания по океану, а в Хорне строили скоростные суда новой конструкции (см. FIun, Tien jaren). Все эти типы судов были более или мене голландского происхождения и показывают на разносторонность судостроения голландцев. Постройка кораблей, поскольку она происходила за счет самих голландцев, производилась большей частью в самой стране. Германские портовые города, в особенности Гамбург и Любек, подражали голландцам в конструкции своих судов. Вплоть до XIX в. эти типы испытали мало изменений. Hag'edorn, Schiffstypen, 67 и сл., 73, 83 и сл., 102 и сл.; L u z а с, I, 367, указывает на особенности голландских судов, которые были округлой формы и имели неглубокую осадку. Их называли «толстопузыми» (сравните это описание с описанием «круглых» судов «финикийцев». SKUNK69); их нельзя было причислить к лучшим типам судов, но они поднимали большой груз. Ими легко было управлять, и они не требовали большого экипажа."

Этот отрывок часть из тех же "Викингов...", писалось давно, бралось с четырёх разных источников, именно этот отрывок перевод какого-то нидерландского издания. Что нам отсюда нужно для португальской колонизации? Ну во первых это то что исконно португальская каравелла это...голландский кравел, вот у кого и рыболовство и китобойство, и лес и лён, и торговли целый мешок. Ещё один замечательный момент - в середине 18 века было сконструированно специальное судно для плавания по океану! То бишь перечисленные морские суда были предназначены для морских просторов и каботажного плавания, ДЛЯ ОКЕАНА НУЖНЫ ДРУГИЕ КОРАБЛИ! И главное - они не требовали большого экипажа!! То есть на таких "мэйфлауэрах" запросто можно было гонять с половинным против других судов экипажем, а это резко повышает "дальнобойность", полезную нагрузку и так же резко снижает стоимость переходов. Понимаете? Тут волшебное слово "торговля", а не "захват" и "колонизация", людей - минимум, товаров - максимум! То есть скачками от колхоза до колхоза по течению с попутным ветерком, и не надейтесь что португесы какие-то волшебные, что законы действующие на остальных миновали их стороной :D неееет, так не бывает, здесь либо закон природы один для всех, либо кто-то запидзился не по деццки...А то ишь ты, смотрите-ка, на этих корытах они шастали туда-сюда по звёздочкам и компасу, а карту морских течений и ветров смотрел кто нибудь?! А вот, пожалуйста, есть они

Какие тут нахрен Васьки да Гамы?! Ни португесы ни испанцы не могли не то что Индию открыть, они Африку обогнуть на своих каботажных судёнышках не могли! Максимум до Сан-Томе и Принсипи с Экваториальной Гвинеей могли дошкандыбать, а дальше их в Бразилию, где много диких обезьян ;D да на Эспаньолу сносило...Такие подвиги как мимо Кейптауна с песнями могли себе позволить только голландцы с середины 18 века на специальных океанских судах (хотя моё личное мнение, какие там середины, голимый Х1Х век)...А теперь ещё раз поглядите на карту и ответьте мне, теперь понятно почему в Индонезии ислам, на Карибах христианство, а в Индийский океан европейцы в сколько нибудь значительных количествах для колонизации могли попасть только после постройки Суэцкого канала в 1869 году? А до этого их удел милипусечные островные Даманы, Диу и Макао....

P.S. А ещё про кораблики хотите? Их есть у меня ;D
"Трудно судить о величине флота не зная о чём говоришь, постараемся разобраться.


Это шнява - двухмачтовое судно длиной 69 ф.(21 метр), шириной 16 ф. 4 д. (5 метров), осадка 6 ф. (1,8 метров), водоизмещением 96 т., вооруженное 8-12 пушками 3-фн (76 мм), с экипажем 54 человека, дополнительно могла взять на борт до половины команды, по сути это изначальный линкор.


Гекбот - трехмачтовое грузовое судно, в основном предназначенное для перевозки войск и воинских грузов, длиной ~26 метров, шириной ~6,9 метров, осадка ~3,6 метров, водоизмещением 330 т., изначально вооружение не предусматривалось но позднее вооружалось 6 пушками 3-фн (76 мм) и несколькими мортирами с экипажем 81 человек, дополнительно могло взять на борт десант равный численности команды.


Гукер - или кеч, быстроходные двухмачтовые военные суда с широким носом и круглой кормой, с характерной смещённой грот-мачтой и смещенной в корму бизань-мачтой (по высоте 2/3 грот-мачты) имели непропорционально длинный бушприт, использовались в качестве транспортных и дозорных судов, длиной 59 ф. (18 метров), шириной 15 ф. 6 д. (4,7 метров), осадка 6 ф. (1,8 метров), водоизмещением 81 т., очень мощное вооружение 6 пушек до 12-фн (121 мм) и 2 мортиры, с экипажем до 60 человек.


Шкут или шхоут - плоскодонные парусно-гребные грузовые суда прибрежного плавания, использовавшиеся также для перевозки грузов по рекам, озерам и вблизи берегов, имели 1-2 мачты с латинскими парусами, т.н. крюйсельные, длиной ~22 метра, шириной ~6 метров, осадка ~2,6 метров, водоизмещением 181 т, вооружения не имели кроме 3 фальконетов 1-фн (45 мм), экипаж 13 человек, дополнительно могли брать на борт до 90 чел.


Тялак или чалка (голл. Тьялк) - самый известный тип традиционных голландских одномачтовых грузовых парусных судов для прибрежного и речного плавания, длина этого судна - 20,45 метров, ширина - 3,96 метра, осадка - 1,36 метра, водоизмещение - 69 тонн, вооружение носовая пушка 3-фн (76 мм) и кормовой фальконет 1-фн (45 мм), экипаж 9 - 13 человек, дополнительно могло брать на борт до 30 чел.


Яхта - быстроходные парусные (или гребно-парусные) одно-двухмачтовые суда, использовавшиеся для разведывательной и посыльной службы, а также для переездов командования флота и высокопоставленных персон, длина этого судна - 18,3 метров, ширина - 4,5 метров, осадка - 2,4 метра, водоизмещение - 60 тонн, 5 банок, вооружение 6-8 орудий 3-фн (76 мм), экипаж 26 человек, дополнительно могла взять на борт до половины команды пассажиров.


Эверс - это тип палубного рыболовно-грузового одномачтового плоскодонного речного и прибрежного судна, имевшего германское происхождение, они имели округлый нос без бушприта, транцевую корму (плоская) и шверцы, длиной ~26 метров, шириной ~6 метров, осадка ~2,6 метров, водоизмещением 206 т, от них происходят волжские расшивы, могут быть вооружены 1-2 пушками 3-фн (76 мм), команда 6-9 человек, могли брать на борт до 100 человек.


Галиот или гальот- быстроходное полуторамачтовое парусное судно, использовались галиоты преимущественно для прибрежного плавания, с корпусом голландского типа (плоскодонный, почти коробообразный в плане, со скруглёнными носовой и кормовой оконечностями, верхняя часть носа, кормы и бортов загнута внутрь), основное судно средиземноморских пиратов. Длина этого судна - 17,1 метр, ширина - 4,6 метров, осадка - 1,5 метров, водоизмещение - 60 тонн, вооружение 6 орудий 3-фн (76 мм), экипаж 18-20 человек, дополнительно могло взять на борт столько же пассажиров.


Бриганти́на - очень быстроходное двухмачтовое парусное судно со смешанным парусным вооружением - прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта), имела 9 банок, использовались пиратами от Средиземного моря до Тихого океана, имели длину - 16-18 м, ширину - 4,7 м, осадку -1,5 м, водоизмещение ~60 т, вооружение 6 орудий 3-фн (76 мм), экипаж до 69 человек (из которых 54 гребца).
И наконец ластовые суда - обобщенное название мелких широких, плоскодонных, мелкосидящих беспалубных несамоходных суден (барж, плашкоутов, катеров и т.п.), г.п в основном 60-90 тонн, выполняли вспомогательные задачи: местные перевозки грузов, портовые перевозки и обеспечение боевых кораблей, происходит от слова ласт - мера грузовместимости судов, один ласт соответствовал 120 пудам (1,92 т) зернового хлеба. Здесь можете посмотреть другие суда каспийской флотилии, а это для любителей парусников фото порога ХХ века...

Продолжение следует...

Для имеющих возможность финансово поддержать автора
находящегося в критическом финансовом положении мои реквизиты

Яндекс кошелек:
4100111912471393

техническая информация, колонии и метрополии

Previous post Next post
Up