С одной стороны, оно, конечно, простенькая мелодрама. Бульварный роман, каковых море. Однако, равнодушным перипетии героинь не оставляют. Ибо актрисы - все трое - играют отлично: ярко и насыщенно. И хотя личные симпатии мои отданы героине Ольги Рахмановой, это не мешает по достоинству оценить точность передачи характеров сестёр Лидией Кореневой и Верой Холодной. Причём, не считая «истерички» Наты, которая обязана по роли, эта точность достигается сдержанными жестами, прерванными порывами. При всём их богатстве.
Сюжет по-хорошему удивляет своей простотой - на контрасте с десятилетиями более поздних фильмов.
Музыка же - наоборот.
Отсутствие голоса создаёт ощущение недостаточности полученной информации и заставляет напряжённо всматриваться в происходящее.
Складывается впечатление, что неудачные дубли не очень-то и переснимали: герои часто выходят за границу кадра или обрезаются ею.
Содержание фильма вызывает мысли о декадентстве того времени, об упадке нравственном в обществе. Не заметил ни у кого ни презрения, ни брезгливости к наличию любовников/любовниц. Надо думать, настолько огромны и светлы собственные чувства...
С другой стороны, можно отметить и эмансипацию женщин к началу ХХ века. Глава семейства успешно ведёт свои миллионерские дела, с ней на равных решают вопросы и буржуа, и аристократы. При этом она вполне себе мать с острыми чувствами и горячей заботой. В отличие от нынешней тенденции противопоставления либо-либо.