Все-таки Пелевин - гений, как ни крути. Не Достоевский, конечно, да и непоследователен - иной раз такую чушь напишет, что диву даешься: кто этот человек вообще? кто пустил его на литературное поприще? Показательна последняя писанина про Пигмеев Пиндостана; плевался
(
Read more... )
в чистом виде вау-факторы касаются только денег, но, конечно, если развить эту идею, то получается, что любое высказывание сводится к демонстрации собственного превосходства над собеседником: не только я богаче чем ты, но и я продвинутее чем ты, я терпимее к чужим взглядам чем ты, я общаюсь с более интересными людьми чем ты, и, безусловно, я скромнее и смиреннее, чем ты.
освобождение от рассуждений подобного типа, кстати, и есть главная фишка дзен-буддизма. но достичь этого освобождения, стремясь к нему, нельзя - об этом ты и говоришь. потому что источником твоего стремления будет тот или иной анальный фактор.
методики работы в дзенских монастырях прошлого включали разные способы вышибить ученика из этого порочного круга. кое-какая информация об этом у меня есть, в виде лекций алана уотса. пробуждение не может быть достигнуто путем рационального рассуждения - потому что оно упирается само в себя. но пробуждение может случиться. учителя буддизма использовали первоначальное анальное стремление учеников как источник энергии для их внутренней работы, в процессе которой рациональность, образно выражаясь, замыкалась сама на себя, пока не ебнет. а когда ебнет - все становится понятно без слов. вот такой вот "надлом рациональности, хз"
разобраться в этом, замутить что-то такое, какой-то такой тренинг по надлому рациональности, построить дзенский монастырь в условиях отдельно взятой монреальской квартиры - эхх, мечта!
Reply
Творческий метод это. Как система Станиславского (что не обоим творческим методам быть всеобщими, как законы диалектики, и вполне совмещаться друг с другом и тремя формулировками Маркса).
Я развиваюсь бесконечно,
Диалектически притом.
Я всепространственна и вечна.
Была и буду я. Потом
Едина в битве категорий
Я по спирали заверчусь,
И, став немножечко поболе,
Во что-нибудь да превращусь.
Достигнувши известной меры,
Себя я стану отрицать,
Как отрицают пионеры
И божью, и ебёну мать.
(Из коллективной поэмы "Халэпа")
Reply
стих прикольный, напомнил один из апокрифических евангелиев - в стихах там был, от женского имени, от марии?
Reply
я неправильно выразился - заботит; забавляет, скорее - там, где это два понятия пересекаются :)
в принципе, когда вводишь в двоичную систему вау-факторного обмена категорию абстрактного [духа], то всё становится на места. лихо сказал, а?
то бишь как только постигаешь дзен, перестаёшь его искать (а пока ищешь, не найдёшь... бе-бе-бе)
шикарная стартовая техника - побольше делать те специальные СОВЕРШЕННО БЕССМЫСЛЕННЫЕ вещи, которые нам иногда хочется делать
Reply
Leave a comment