Вау-факторы

Apr 21, 2009 11:45

Все-таки Пелевин - гений, как ни крути. Не Достоевский, конечно, да и непоследователен - иной раз такую чушь напишет, что диву даешься: кто этот человек вообще? кто пустил его на литературное поприще? Показательна последняя писанина про Пигмеев Пиндостана; плевался ( Read more... )

Leave a comment

skovorodkin April 22 2009, 17:02:18 UTC
хм, поднимаешь интересный вопрос! пелевин, кстати, тоже на него отвечал в книжке про вампиров. и очень толково, надо сказать.

в чистом виде вау-факторы касаются только денег, но, конечно, если развить эту идею, то получается, что любое высказывание сводится к демонстрации собственного превосходства над собеседником: не только я богаче чем ты, но и я продвинутее чем ты, я терпимее к чужим взглядам чем ты, я общаюсь с более интересными людьми чем ты, и, безусловно, я скромнее и смиреннее, чем ты.

освобождение от рассуждений подобного типа, кстати, и есть главная фишка дзен-буддизма. но достичь этого освобождения, стремясь к нему, нельзя - об этом ты и говоришь. потому что источником твоего стремления будет тот или иной анальный фактор.

методики работы в дзенских монастырях прошлого включали разные способы вышибить ученика из этого порочного круга. кое-какая информация об этом у меня есть, в виде лекций алана уотса. пробуждение не может быть достигнуто путем рационального рассуждения - потому что оно упирается само в себя. но пробуждение может случиться. учителя буддизма использовали первоначальное анальное стремление учеников как источник энергии для их внутренней работы, в процессе которой рациональность, образно выражаясь, замыкалась сама на себя, пока не ебнет. а когда ебнет - все становится понятно без слов. вот такой вот "надлом рациональности, хз"

разобраться в этом, замутить что-то такое, какой-то такой тренинг по надлому рациональности, построить дзенский монастырь в условиях отдельно взятой монреальской квартиры - эхх, мечта!

Reply

Нарушение причинно-следственной цепочки yuribel April 22 2009, 18:41:05 UTC
Вы оба ни фига главного не понимаете: дзен есть форма выражения творческого начала, которое суть может быть заложено исключительно в творческой личности, которая по определению несовместима с дзен-буддизмом.

Творческий метод это. Как система Станиславского (что не обоим творческим методам быть всеобщими, как законы диалектики, и вполне совмещаться друг с другом и тремя формулировками Маркса).

Я развиваюсь бесконечно,
Диалектически притом.
Я всепространственна и вечна.
Была и буду я. Потом
Едина в битве категорий
Я по спирали заверчусь,
И, став немножечко поболе,
Во что-нибудь да превращусь.
Достигнувши известной меры,
Себя я стану отрицать,
Как отрицают пионеры
И божью, и ебёну мать.
(Из коллективной поэмы "Халэпа")

Reply

Re: Нарушение причинно-следственной цепочки efendy April 23 2009, 04:41:34 UTC
в принципе, если я понял твою фразу, то именно об этом я и говорю. и то, что мы оба не правы, как раз в этой же схеме :)

стих прикольный, напомнил один из апокрифических евангелиев - в стихах там был, от женского имени, от марии?

Reply

efendy April 23 2009, 04:36:36 UTC
техники есть, да, у кастанеды ещё более конкретные и действенные описаны, толтекские, например. да толку... мало того, что все они требуют учителя (или хотя бы 10кратного срока жизни), все они по сути - наёбка, как эта схема, что ты описал. красиво, конечно, но требует исполнения

я неправильно выразился - заботит; забавляет, скорее - там, где это два понятия пересекаются :)
в принципе, когда вводишь в двоичную систему вау-факторного обмена категорию абстрактного [духа], то всё становится на места. лихо сказал, а?

то бишь как только постигаешь дзен, перестаёшь его искать (а пока ищешь, не найдёшь... бе-бе-бе)

шикарная стартовая техника - побольше делать те специальные СОВЕРШЕННО БЕССМЫСЛЕННЫЕ вещи, которые нам иногда хочется делать

Reply


Leave a comment

Up