Соглашусь с первым и третьим пунктом выводов, хот\я соглашусь с ними без данных графиков- только по личным впечатлениям: после начала борьбы с пьянством в самом деле уменьшилось количество как погибших по этой причине, так и количество связанных с ним заболеваний.
А вот второй пункт несколько спорен: "могут оказаться даже отрицательными.": антиалкогольная компания фактически сошла на нет к середине 1988 года, то есть когда советская власть была еще крепка, серьёзными рыночными реформами еще не пахло, но внимание властей переключилось на другие области жизни. Формально соответствующие нормативные акты отменили в 1990-1991 годах, но их применение прекратили еще в 1988, и в период 1988-1991 годы взрывного роста потребления алкоголя не было, просто все вернулось к прежнему уровню. ну а взрывной рост потребления с 1991-1992 года объясняется наличием дешевого импортного алкоголя, и массового стресса от происходящих перемен.
Спасибо за ценное замечание. А можно ли как-то подтвердить факт сворачивания кампании до ее формальной отмены? Ведь это влияет и на интерпретацию приведенной здесь статистики.
А можно ли как-то подтвердить факт сворачивания кампании- если вы ожидаете статистические данные, то увы, их не будет :-) Подтвердить могу личными впечатлениями. Если в 1985-1987 - пропагандистский шквал, и аховая ситуация с продажей алкоголя, то с середины 1988- ситуация меняется: алкоголь доступен, а пропагандистская компания почти не чувствуется.
У нас разные воспоминания:-) Я помню, что с середины 1988 крепкие спиртные напитки уже перестали быть дефицитом. А пропаганда - это вещь действенная, хотя часто не напрямую. Даже если она идет в фоновом режиме, то в итоге очень много в голове остается.
А можно ли как-то подтвердить факт сворачивания кампании до ее формальной отмены?
Скорее всего, никакой формальной отмены не было, но за год - два (это гипотеза) мог сформироваться теневой рынок. Кроме того, это логика практически любой компанейщины На первых порах все проявляют рвение, потом запал проходит, всё потихоньку успокаивается и возвращается на круги своя.
А вот второй пункт несколько спорен: "могут оказаться даже отрицательными.": антиалкогольная компания фактически сошла на нет к середине 1988 года, то есть когда советская власть была еще крепка,
серьёзными рыночными реформами еще не пахло, но внимание властей переключилось на другие области жизни. Формально соответствующие нормативные акты отменили в 1990-1991 годах, но их применение прекратили еще в 1988, и в период 1988-1991 годы взрывного роста потребления алкоголя не было, просто все вернулось к прежнему уровню.
ну а взрывной рост потребления с 1991-1992 года объясняется наличием дешевого импортного алкоголя, и массового стресса от происходящих перемен.
Reply
Reply
Подтвердить могу личными впечатлениями.
Если в 1985-1987 - пропагандистский шквал, и аховая ситуация с продажей алкоголя, то с середины 1988- ситуация меняется: алкоголь доступен, а пропагандистская компания почти не чувствуется.
Reply
Reply
Я помню, что с середины 1988 крепкие спиртные напитки уже перестали быть дефицитом.
А пропаганда - это вещь действенная, хотя часто не напрямую. Даже если она идет в фоновом режиме, то в итоге очень много в голове остается.
Reply
Reply
Скорее всего, никакой формальной отмены не было, но за год - два (это гипотеза) мог сформироваться теневой рынок. Кроме того, это логика практически любой компанейщины На первых порах все проявляют рвение, потом запал проходит, всё потихоньку успокаивается и возвращается на круги своя.
Reply
Reply
Leave a comment