Leave a comment

monetam December 1 2020, 12:33:34 UTC
Соглашусь с первым и третьим пунктом выводов, хот\я соглашусь с ними без данных графиков- только по личным впечатлениям: после начала борьбы с пьянством в самом деле уменьшилось количество как погибших по этой причине, так и количество связанных с ним заболеваний.

А вот второй пункт несколько спорен: "могут оказаться даже отрицательными.": антиалкогольная компания фактически сошла на нет к середине 1988 года, то есть когда советская власть была еще крепка,
серьёзными рыночными реформами еще не пахло, но внимание властей переключилось на другие области жизни. Формально соответствующие нормативные акты отменили в 1990-1991 годах, но их применение прекратили еще в 1988, и в период 1988-1991 годы взрывного роста потребления алкоголя не было, просто все вернулось к прежнему уровню.
ну а взрывной рост потребления с 1991-1992 года объясняется наличием дешевого импортного алкоголя, и массового стресса от происходящих перемен.

Reply

skorobogatov December 1 2020, 14:06:25 UTC
Спасибо за ценное замечание. А можно ли как-то подтвердить факт сворачивания кампании до ее формальной отмены? Ведь это влияет и на интерпретацию приведенной здесь статистики.

Reply

monetam December 1 2020, 15:29:35 UTC
А можно ли как-то подтвердить факт сворачивания кампании- если вы ожидаете статистические данные, то увы, их не будет :-)
Подтвердить могу личными впечатлениями.
Если в 1985-1987 - пропагандистский шквал, и аховая ситуация с продажей алкоголя, то с середины 1988- ситуация меняется: алкоголь доступен, а пропагандистская компания почти не чувствуется.

Reply

skorobogatov December 1 2020, 18:42:58 UTC
По моим воспоминаниям, в дефиците было все, включая алкоголь весь тот период, а на пропаганду, думаю, людям было наплевать.

Reply

monetam December 2 2020, 08:52:15 UTC
У нас разные воспоминания:-)
Я помню, что с середины 1988 крепкие спиртные напитки уже перестали быть дефицитом.
А пропаганда - это вещь действенная, хотя часто не напрямую. Даже если она идет в фоновом режиме, то в итоге очень много в голове остается.

Reply

skorobogatov December 2 2020, 12:53:57 UTC
Вероятно, разные. Может, в Москве полегче было с водкой, да и с остальным тоже.

Reply

euro_line December 4 2020, 12:50:58 UTC
А можно ли как-то подтвердить факт сворачивания кампании до ее формальной отмены?

Скорее всего, никакой формальной отмены не было, но за год - два (это гипотеза) мог сформироваться теневой рынок. Кроме того, это логика практически любой компанейщины На первых порах все проявляют рвение, потом запал проходит, всё потихоньку успокаивается и возвращается на круги своя.

Reply

skorobogatov December 4 2020, 20:14:56 UTC
Да, это как раз все похоже на правду. Особенно насчет кампанейщины -- в точку.

Reply


Leave a comment

Up