Имеется множество причин, по которым лодки - это наше недалекое будущее, которое можно только приветствовать:
1. Исторически разветвленная речная сеть - важнейшая географическая особенность России, и на протяжении веков именно водные пути связывали между собой города и веси нашей необъятной Родины. Вертикальное расположение рек привело к тому, что у нас долгое время основное сообщение было между югом и севером, а не западом и востоком. У нас имеются и приморские территории и края с множеством озер, типа нашей Ленобласти. Все это делает нашу страну или, как минимум, многие ее регионы чрезвычайно удобными для судоходства;
2. Перемещаться по воде - это, помимо прочего, еще и чрезвычайно приятно. Поэтому в развитых странах, типа Швеции, Голландии или Дании, где стараются не упустить ничего, что может сделать человека счастливым, лодки как средство передвижения используются едва ли не чаще, чем автомобили, как это иллюстрирует фото, сделанное в Копенгагене;
3. Машины в городах и пригородах постепенно будут вытесняться другими видами транспорта. Это подсказывает и здравый смысл, и опыт европейских стран. Вместо них будет развиваться общественный транспорт, а также велосипеды, самокаты и, конечно, лодки, а нынешний крен в сторону экологии сделает велосипеды и парусные суда приоритетным направлением. Недалекое будущее можно наблюдать уже сегодня в Дании или Швеции, где по суше народ перемещается преимущественно на велосипедах, а по воде - на лодках;
4. Природа Петербурга, Ленобласти, Карелии, да и всего Северо-Запада такова, что здесь сам Бог велел основной акцент делать на развитии водного транспорта. Причем, я имею в виду не столько грузовые суда, сколько личные плавсредства. В Питере и области на лодке можно переместиться откуда угодно куда угодно, и зачастую гораздо быстрее, не говоря уже об удовольствии. Это пока не наблюдается, потому что все прогрессивное к нам приходит с запозданием, но обычно приходит обязательно. Взять хотя бы велосипеды и самокаты, которые в последние годы стремительно заполняют наши улицы и дороги по примеру европейских городов;
5. Есть, правда, всевозможные препоны для этого благотворного тренда. Например, в нашем городе, на территориях, где еще в советские времена располагались яхт-клубы, в последние годы их потихоньку выдавливают, чтобы строить там жилье бизнес-класса и прочие статусные объекты. Яркий пример такой территории - Бычий остров, где теперь располагается Пансион благородных девиц Минобороны вместо яхт-клуба, который когда-то был на балансе судостроительного института.
Другая проблема - сильная зарегулированность движения маломерных судов. Интересный парадокс в том, что у нас лодок мало, а правил, регулирующих их движение, много. Помимо прочего, это способствует дороговизне всего и вся в парусном спорте и маломерном судоходстве. Показательно, что распространенный способ завести лодку у нас - это взять на свалке и много лет приводить в божеский вид, тогда как в скандинавских странах их обычно покупают в магазине, как и любые другие вещи. Стоянка у нас стоит столько же, сколько и в Швеции, только в последней в дополнение к кнехту получаешь еще туалет, душ, воду, заправку и прочую необходимую инфраструктуру.
Тем не менее, уже невооруженным глазом заметен рост популярности прогулок на воде. Лахтинский фарватер теперь с утра до ночи усеян яхтами различных классов. Полагаю и надеюсь, что, как и велосипеды, это прогрессивное веяние скоро в полной мере дойдет и до нас.
Мой Телеграм-канал