Leave a comment

ssvergeles July 20 2017, 08:04:43 UTC
Спасибо за сравнительный анализ.

Можно ещё попробовать посмотреть на настоящее. Сравнить тексты песен. Какими элементами, мне кажется, отличаются западные песни: прежде всего, это название своего возлюбленного/возлюбленной baby. Относится ли это к возрасту ~18 лет? -- не думаю, скорее это некий способ идеализации того, к кому обращена песня. По русски я так понимаю это будет "крошка", "малыш(ка)" -- такое очень редко услышишь. В меньшей степени это "crazy", "lose control" и т.д., что по русски будет "вскружить голову", "потерять себя" или "забыться". Романтические отношения, получается, в заметной степени сопровождаются ослаблением влияния ума-рассудка-воли. Эти элементы в российских песнях можно услышать заметно чаще по сравнению с "крошка", но у меня создалось впечатление, что в западной песенной культуре на это напирают больше.

Можно ли из этого делать какие-то обобщающие выводы? Думаю, надо сначала поработать над выверением мат.части.

Reply

skorobogatov July 20 2017, 09:29:39 UTC
Вы подняли интересную тему. Мне кажется, что едва ли можно вычленить какую-то существенную разницу в восприятии любви между нами и ими из современных эстрадных песен. Это еще, наверное, можно было сделать в советские времена, когда наша культура отличалась от западной определенным целомудрием. Сейчас же, после четверти века формирования нашей поп-культуры как сплошного подражания западной, сомневаюсь, что она выражает какие-то наши особенности.

Правда, сказание о Петре и Февронии, как я и пишу, вероятно, тоже формировалось под влиянием соответствующей западной легенды. Но там наш автор, все же, привносит свое (причем, свое, связанное со своей почвой и своей верой), что делает наш рассказ и наш идеал существенно отличным от западного.

Reply

ssvergeles July 20 2017, 09:37:34 UTC
Мне кажется, тут Вы не правы. Современная эстрада берёт от западной то, что котируется -- это ритмы, музыкальные приёмы или просто вся музыкальная часть композиции. Англоязычные слова в России не понимает почти никто. Поэтому нет никакой необходимости копировать смыслы.

Именно широкие массы в России не любят гомосексуализм и гомосексуалистов. слушая российскую эстраду. Именно широкие массы в России голосуют за Путина и не обращают внимания на западные санкции (от которых российские массы таки страдают). Именно широкие массы формируют или не формируют запрос на эмиграцию из России -- а сейчас этот запрос низок. Поэтому я бы ни в коем случае не скидывал их культурные предпочтения, которые оригинальны в сравнении с западными, со счетов.

Reply

skorobogatov July 20 2017, 09:47:22 UTC
Согласен, что музыкальная стилистика влияет гораздо сильнее, чем слова.

Тем не менее, если взять тексты наших любовных песен 70-х и, скажем 00-х, разница будет огромна.

"Люби меня по-французски" не один год раздавалось из радиоприемников. Разве это можно было услышать раньше? Догадались ли бы наши поэты-песенники до этого без влияния западной культуры? Можно ли в этом видеть выражение нашего самобытного взгляда на любовь?

И, кстати, насчет гомосексуализма. Как только мы стали "дружить" с Западом, с 90-х, у нас появились артисты, типа Б. Моисеева. Его клипы того времени открыто все это пропагандировали, а народ ходил на его концерты.

Reply

ssvergeles July 20 2017, 10:17:08 UTC
"И, кстати, насчет гомосексуализма..." -- это всё же следующее приближение. В главном, по опросам, к сексуальным меньшинствам относятся в России сильно негативно. И, да, разумеется, кроме Бори Моисеева можно ещё вспомнить ТаТу и ещё некоторые композиции. Однако в том-то и дело, что это оказалось не более чем антуражем, добавляющем пикантности. Никакого культурного тренда из этого не вылилось ( ... )

Reply

skorobogatov July 21 2017, 07:32:54 UTC
Да, наверное, у нас всегда прослеживается какая-то своя линия. Хотя это уже отдельная тема -- то, как соотносится идеал любви в современной культуре у нас и у них. Если как следует изучить "матчасть", наверное, можно проследить какие-то линии от средневековой русской литературы к современной эстраде.

Reply

ivan_roz July 21 2017, 20:49:48 UTC
я не думаю что правильно противопоставлять русскую и западную муз. культуры. Западная культура очень разнородна.

например, между итальянской эстрадой и американской различий не меньше, чем между русской и американской

Reply

ivan_roz July 21 2017, 20:52:59 UTC
Кстати. Насчет гомосексуализма.
Кто-нибудь может привести примеры его пропаганды в итальянской эстраде? Есть ли в Италии аналоги Бори Моисеева и Тату?

Reply


Leave a comment

Up