Вчерашние события на фронте многие независимо от политических симпатий уже назвали катастрофой для российской стороны. Между тем, в произошедшем при желании теперь нетрудно усмотреть определенной план.
Россия пользуется ограниченным контингентом контрактников и мобилизованных в ЛДНР. Когда весной стало ясно, что десантной операцией дело не ограничится, захваченные было территории в Киевской, Сумской и Черниговской областях были оставлены, чтобы сконцентрироваться на донбасском направлении как заявленной цели СВО.
После этого были определенные успехи - Мариуполь и Северодонецк-Лисичанск. Далее наступление снова забуксовало. Скорее всего, по причине недостаточности сил наступающих сравнительно с постоянно прибывающими на фронт пополнениями противника. Но не только это. Численный перевес ВСУ позволил им перехватить у России инициативу, и, если смотреть в будущее, потеря ею каких-то из занятых территорий была вопросом времени.
Логично в этой ситуации самому решить, какие территории оборонять, а какие оставить. Луганская и Донецкая области оставить было нельзя хотя бы по той простой причине, что ради них официально все и затевалось. Приморские области - тоже нельзя, потому что там ЗАЭС, море, рядом Крым, почти полный контроль территории и далеко зашедшие мероприятия по их переводу в российское политико-правовое поле. В итоге, из пяти частично или полностью контролируемых РФ украинских областей остается харьковская: ее оставление оказывается наименее болезненным.
Если была установка на то, чтобы в случае необходимости оставить именно этот регион, логичным тогда будет заблаговременный отвод сил с этой территории для использования на более приоритетных направлениях. И, судя то тому, что украинское наступление по большей части даже не обнаруживало сколько-нибудь серьезной обороны на своем пути, так оно и было.
План российского командования мог состоять в том, чтобы уйти оттуда по-тихому, без предварительных заявлений, как это было в аналогичной ситуации весной. Это дало ему возможность проредить части ВСУ, что куда легче сделать, когда они атакуют.
Если на ближайшую перспективу, повышение концентрации использования союзных сил должно усилить их оборонительные, а где-то и наступательные, возможности.
А если на более отдаленную перспективу, то все будет определяться наличными ресурсами сторон. У российской стороны большие ресурсы, но использовать она предпочитает лишь незначительную их часть. У украинской стороны ресурсов куда меньше, но использует она их по максимуму и вдобавок получает иностранную помощь.
Мой Телеграм-канал