Вы когда-нибудь были на бойне? Нет? И не стоит, зрелище жуткое, способное травмировать психику любого нормального человека. А речь о бойне я завёл для того, что бы описать поучительный процесс как в забоечный цех заводят несчастных животных, а конкретно баранов и овец. Понятно, что добровольно не одно животное, в помещение, пропахнувшее смертью от конька крыши до фундамента, не пойдёт, а попробуйте-ка загнать туда сразу целую отару, дело не простое, если вообще выполнимое, вот для этой цели на подобных фабриках смерти держат специально обученных козлов. Да, да козлов, дело в том, что бараны воспринимают козла за вожака и безропотно следуют за ним даже на бойню.
Не правда ли весьма аллегоричная картина, так хорошо ложащаяся на человеческое общество. Ну, с баранами всё более менее ясно, а вот кто же выступает в роле козлов? По полному праву это место за собой закрепила наша интеллигенция.
Что же представляет из себя этот не то класс, не то прослойка или прокладка, кому как больше нравиться? Обратимся для начала к словарям - оплоту окаменевшей "истины".
БСЭ
Интеллигенция (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание, от intelligens, intellegens - умный, понимающий, знающий, мыслящий), общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры. Термин "И." был введён в обиход писателем П. Д. Боборыкиным (в 60-х гг. 19 в.) и из русского перешёл в другие языки. Вначале под И. понимались вообще образованные люди. Это слово нередко и сейчас употребляется в таком значении. В. И. Ленин включал в И. "...всех образованных людей, представителей свободных профессий вообще, представителей умственного труда (brain worker, как говорят англичане) в отличие от представителей физического труда" (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 8, с.309, прим.). Разные группы И. принадлежат к различным общественным классам, интересы которых И. осмысливает, обслуживает и выражает в идейно-политической и теоретической форме. Социально-политическая неоднородность И. увеличивается по мере её развития.
Словарь Ушакова
Интеллигенция. Общественный слой работников умственного труда, образованных людей (книжн.). Советская и. - Ни один господствующий класс не обходился без своей собственной интеллигенции...
Общественные науки
Интеллигенция - социальный слой людей, профессионально занятых квалифицированным умственным трудом и обладающих необходимым для этого специальным образованием.
В зависимости от выполняемых социальных функций и типа образования различают интеллигенцию научно-техническую, инженерно-техническую, гуманитарную, медицинскую, военную, художественную, педагогическую и т.д.
лат.Intelligens - мыслящий
Какой из этого можно сделать вывод? Интеллигенция это работники умственного труда (хотелось бы, что бы мне назвали хоть один вид деятельности, где думать не надо, даже яму без мозгов не выкопаешь), образованные (в связи с этим должен заметить, что у нас, со времён прихода в нашу жизнь академической науки, действует кодирующая, догматическая система образования, даже само слово «школа» восходит к слову «схоластика», но это тема для отдельного, большого разговора), одним словом интеллектуалы. И вот тут мы подходим к очень интересному вопросу. А что такое интеллект? Обратимся в очередной раз к словарям.
БСЭ
Интеллект (от лат. intellectus - познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п. Термин "И." представляет собой латинский перевод древнегреческого понятия нус ("ум") и по своему смыслу тождествен ему (учение Платона и Аристотеля о нусе как высшей, надындивидуальной разумной части человеческой души; "ум" как первая ступень эманации мира, его истечения из единого начала - в неоплатонизме и т. д.). Это значение термина было воспринято и средневековой схоластикой(И. как божественный И. и т. п.). При этом в противоположность "разуму" (ratio) как низшей познавательной способности (к элементарной абстракции) термин "И." употреблялся в схоластике для обозначения высшей познавательной способности (сверхчувствительного постижения духовных сущностей). В обратном значении эти термины были употреблены у Канта: И. (нем. Verstand -"рассудок") - как способность образования понятий, а "разум" (нем. Vernunft) - как способность образования метафизических идей. Это словоупотребление получило распространение в последующей немецкой философии и окончательно закрепилось у Гегеля в его концепции рассудка и разума; первый в качестве способности к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего "разумного", конкретно-диалектического понимания.
Словарь Ушакова
Интелект, а, м. [латин. intellectus - понимание, понятие] (книжн). Ум, рассудок, мыслительная способность у человека (в противоп. воле и чувствам).
Общественные науки
Интеллект - в психологии - совокупность познавательных способностей человека, определяющих уровень его мышления и способность решать сложные задачи. Развитие интеллекта оценивается по глубине знаний и способности человека не только хранить их в памяти, но и продуктивно и эффективно использовать.
лат.Intellectus - разумение, понимание, постижение
Согласитесь очень знаменательно, что интеллект противопоставляется - чувствам, воле, интуиции, воображению я бы дополнил ещё этот список - прозрением. По сути, интеллект это совокупность информации и алгоритмик её обработки. Но много ли стоит интеллект без чувств, воли, интуиции, воображения и прозрения? Да ни чего, хотя обществу подчас приходится платить очень дорого за художества интеллектуалов без прочих составляющих. Что такое интеллект по большому счёту? Это биокомпьютер, напичканный различной информацией и снабжённый определёнными алгоритмами, а алгоритмы интеллигенции закладывают сначала в школе, за тем в ВУЗе, и всё под патронажем Академической науки (а кто патронирует Академическую науку это отдельный разговор).
Интеллект без чувств, это живой истукан, застывший в мраморе, памятник самому себе, не способный воспринимать информацию из окружающего его Мира, бесконечно воспроизводящий одни и те же «ценные» мысли в различных интерпретациях.
Интеллект без интуиции и воображения, это заживо погребённый несчастный в собственном абстрактно-логическом саркофаге, увязший в матрице из алгоритмов и не подозревающий, что вокруг него есть Жизнь.
Интеллект без воли, слизняк которому приходится существовать под гнётом чужих догм и ограничений, наложенных на него, гуру (в качестве гуру может выступать как отдельная личность - авторитет, так и корпорации профессиональных кукловодов, действующих на протяжении веков в преемственности поколений), жалкая игрушка в чужих руках.
И наконец, интеллект без прозрения, без живой связи с Богом, даже при наличии воли, интуиции, широкой гаммы чувств, обречён вечно блуждать впотьмах на поводу у собственного эго.
А как же обстоят дела у нашей интеллигенции со всеми этими компонентами человеческой психики?
С чувствами у неё полный «порядок», но только орган чувств у неё один - собственный зад. Всё в мире она воспринимает именно этим местом, и алгоритмика обработки информации поступающей от данного органа проста как дважды два - если заду тепло и комфортно то это «истина», если нет то - «ложь». Кроме того она у нас не в меру слезлива и ранима, аж до соплей, такой нежный у неё зад.
А как у неё с интуицией? Да не важно. Если бы у интеллигенции наличествовала интуиция, то она не оказывалась бы с такой периодичностью в роле козла отпущения, что поделать время от времени стадо баранов прозревает, что козёл-вожак ведёт их на бойню, и тогда хозяева живодёрни с чистым сердцем отдают им козла на растерзание, после чего вводят в стадо нового.
А вот воображение у неё имеется, только больно оно безнадёжно, и диагноз ему - шизофрения. Ни кто в Мире не в состоянии, так как наша интеллигенция ставить всё с ног на голову, с головы на пятую точку и обратно, причём зачастую они умудряются это проделывать со здравым смыслом в одном единственном утверждении. Виртуозы.
А вот с волей... Да, беда! Чего, чего, а воли у интеллигенции отродясь не бывало. Подняться над догмами и поставить свой интеллект на службу своим собственным, порождённым ими идеям, а не импортированным извне, это не по ней. Да и откуда им взяться, идеям, когда из всех органов чувств один только зад и имеется, а воображение не в ладах со здравым смыслом. Так и влачит своё жалкое существование под гнётом чужой воли чужих идей.
Что до веры, то наша интеллигенция из века в век мечется от идеалистического атеизма православия, утверждающего, что Бог есть, но при этом напрочь не желающее верит Богу, возводя на него напраслину, к материалистическому атеизму, прямо утверждающему, что бога нет, и обратно по замкнутому кругу. Вот только к Богу ни как дорогу найти не может, а ведь и надо-то только остановить суету, создаваемую её кипучей деятельностью и прислушаться, Бог открыт для всех.
Пару слов о том, как Василий Осипович Ключевский, выдающийся ученый, мыслитель и талантливый педагог, классифицировал интеллигенцию:
"1) люди с лоскутным миросозерцанием, сшитым из обрезков газетных и журнальных;
2) сектанты с затверженными заповедями, но без образа мыслей и даже без способности к мышлению;
3) щепки, плывущие по течению, с одними словами и аппетитами"
Хотелось бы пожелать нам всем не быть баранами и овцами, и не следовать слепо на заклание вслед за разными козлами. Давайте будем людьми, ведь, человек - это звучит гордо!