Я неоднократно говорил о том, что русский язык знает гораздо больше его носителей, то есть нас с вами, в частности
здесь и
здесь, так как язык есть ничто иное, как отображение "Музыки Мироздания" в звуковой диапазон доступный для восприятия человеком, и именно по этому в русском языке раскрываются смыслы. Происходит ли это в других языках, судить не берусь, так как другими языками, кроме великого и могучего, не владею. А поскольку "Достаточно общая теория управления" претендует на роль методологии, посредством которой возможно познавать Мир как совокупность различных процессов и их взаимообусловленность, а вводимый ДОТУ терминологический аппарат, по заявлению авторского коллектива, обладает универсальностью позволяющей единообразно описывать эти различные процессы, как общеприродные, биологические, так и технические, и тем более - все социальные, то, логично было бы предположить, что категории ДОТУ и их взаимосвязи должны быть отображены и в "Музыке Мироздания", то есть в русском языке. Так ли это? Давайте поищем эти взаимосвязи.
Начнём с понятия триединства. Если Мир действительно является процессом триединства материи (вещества), меры и информации (образа), то и в языке это должно прослеживаться.
Здесь, я полагаю, надо сделать небольшое отступление, чтобы пояснить, что такое "понятие".
"Понятие" - это соответствие слова, или набора слов и образа, объективно существующего либо являющегося субъективным порождением психики той или иной личности. Так, например, существуют явления, для которых ещё нет соответствующих слов, то есть эти явления нами ещё не поняты и не познаны, а случается и наоборот, зачастую люди грешат "глокими куздрами", словами за которыми нет никаких образов, так например, для наших либералов такой "глокой куздрой" является слово "свобода", попросите любого из них дать этому слову определение, и уверяю вас ничего вразумительного вы не услышите. Об этом я писал
здесь.
И так, вернёмся к понятию триединства и его отображению в русском языке. На взаимосвязь материи (вещества) и информации (образа) прямо указывает поговорка - "нет вещи без образа". Так же прослеживается взаимосвязь образа и меры в следующей логической языковой конструкции - несоразмерность порождает безобразие. И это действительно так, нарисуйте человека, не соблюдая анатомической меры, и ваш рисунок получится безобразным, нарушьте меры (нормы) поведения в обществе и ваше поведение будет признано безобразным и т.п. То есть налицо явная языковая связь понятий триединства: вещество ↔ образ ↔ мера.
Рассмотрим теперь такое понятие, как "различение". Различение - способность человека выделять из общего фона сигнал, необходимый для познания истины, отличать одно явление от другого, добро от зла. Согласно Кораническому откровению эта способность дается человеку непосредственно Богом по нравственности человека.
Авторский коллектив утверждает, что в иных культурах, не коранических, в том числе и русской, тема различения как способности не рассматривается, и поэтому образ, на который указывает данное слово, необходимо создавать в своём сознание. Берусь утверждать, что это не совсем так, образ "различения" в русской культуре есть, но он существует в умолчание, в качестве противоположности такому понятию как "безразличие". И действительно, если человеку, что-то безразлично, то этого для него и не существует, он просто не выделяет это из общего фона. Кроме того, понятие "безразличие" прямо увязано с понятием "нравственность", безразличный человек - значит человек безчувственный, безнравственный, а зачастую и просто безсовестный. А ведь совесть это врождённое чувство взаимосвязи души человека с Богом.
Но вот интересный момент, понятие "различение" в русском языке существует, правда в своём противоположном, отрицательном значении, и взаимосвязь между понятиями "образ" и "мера" также проявляется в их отрицательном значение, да и поговорка "нет вещи без образа" могла бы обойтись без отрицательного глагола "нет", и звучать более утверждающе - "у всякой вещи есть образ". Чем же это обусловлено?
А, ответ содержится всё в той же "Достаточно общей теории управления". Любой процесс управления строится, прежде всего, на отрицательных обратных связях. Когда жизнь течёт своим чередом и всё ладно, то, как говорится, и ладно. Но, когда в жизни начинаются нелады, то возникает необходимость оказывать управляющее воздействие на поток событий, и при этом желательно по полной функции управления. А двумя первыми пунктами в полной функции управления являются:
1. Опознавание факторов среды (объективных явлений), с которыми сталкивается интеллект, во всём многообразии процессов Мироздания (то есть тех самых отрицательных явлений);
2. Формирование стереотипа (навыка) распознавания фактора на будущее (в том числе и придание выявленным факторам имён).
Данный анализ взаимосвязи ДОТУ и русского языка, конечно же, не полный, а кто-то скажет, что и вовсе куцый притянутый за уши, но на мой субъективный взгляд, всё вышеизложенное не лишено смысла.