9 декабря в рамках Московского международного урбанистического форума состоялась презентация планировочного района D4 «Сколково». Это примыкающая к университетскому кампусу территория расположена на северо-востоке инновационного центра. Здесь, наряду с жилыми домами, разместятся офисные здания, магазины и места отдыха. Но при этом «градус» активности будет заметно ниже, чем в центральной части «Сколково», возле Университета и Технопарка.
Район D4, полной мере отражает идеологию, заложенную в основу генерального плана «Сколково» - близость жилья и мест приложения труда, погружение в ландшафт, максимальная открытость всех пространств. Необычность и ценность этого района, как ни парадоксально состоит именно в том, что здесь не предполагается возведения масштабных, необычных сооружений.
Район застраивается типичными по функциям и размерам зданиями. Именно поэтому примененные планировочные идеи и решения могут в перспективе быть эффективно использованы в любом городе России, большом или малом.
Тим Баррет, директор Дирекции по управлению проектом «Кварталы смешанного типа»: Каждый из районов инновационного центра “Сколково” предполагает четкую функциональную направленность, несущую в себе одну или несколько функций. Район D4 - район смежного назначения.
Юрий Григорян, архитектор района D4 “Сколково”: Когда все кураторы принесли свои варианты - получилась композиция, части которой совпадает. Подобное бывает крайне редко и это нас вдохновляет.
Юрий Григорян: Архитектурный язык Сколково состоит из прямоугольных и круглых форм.
Юрий Григорян: Прямоугольные и линейные структуры создают универсальный язык - у нас структура полей или полос.
Расстояние между зданиями будет зависеть от угла падения лучшей солнца.
Концепция микробульваров представляет собой пешеходные зоны, в которые выходят все дома, с другой стороны находятся дороги.
Микробульвары связаны между собой полупубличными проходами, что бы каждый ребенок смог добраться до школы не выходя на главный бульвар.
Юрий Григорян: Система разделения транспорта, пешеходных и велосипедных дорожек - огромная ценность концепции.
Полупубличные пространства представляют собой систему микродорожек, ценных для маленьких комьюнити. Пешеходные и велосипедные дорожки не пересекаются
Апартаменты - разные модификации
Первый этаж - проницаемый
Полузакрытые дворы, закрытых - нет
Таунхаусы - блокированные дома
Зимние сады инкорпорированы в таунхауы
Юрий Григорян: Все полосы идут на конкурс. Это наше послание будущим конкурсантам.
Виллы - дома от 120 до 180 квадратных метров и 3-4 сотки земли
Как вариант - домики на ногах
Исследовательские корпуса
Юрий Григорян: Все безумные решения сбываются гораздо чаще чем нам это кажется.
Общественное пространство
Юрий Григорян: В районе предполагается наличие трамвайной остановки, от которой можно будет добраться до Киевского вокзала за 25 минут.
Район вокруг озера и парк, похожий на Центральный парк в Нью-Йорке
Район будет «работать» как пригород не только для «Сколково» но и для Москвы. Он имеет отдельный въезд с терминалом, где можно оставить на хранение «неэкологичное» транспортное средство для того, чтобы и пешком, на велосипеде, электромобиле или на трамвае отправиться на работу или деловую встречу.
Часть площади - “болото”. Будет обеспечен контраст с дикой природой
Юрий Григорян: Индустриальный парк - центр жизнеобеспечения Сколково. Часть этой инфраструктуры предполагается убрать под землю, а на крыше организовать зеленую зону.