Алексей Германович: Цены «Сколково» сопоставимы с мировой стоимостью бизнес-образования

Jul 16, 2010 14:30


Московская школа управления «Сколково», несмотря на свою молодость, привлекает к себе невероятное внимание - правда, в медиа-, бизнес- и политических кругах обсуждаются не программы или результаты школы, а затраты на ее деятельность, поддержку государства, кредит Сбербанка и инвестиции отцов-основателей.

На днях школа «Сколково» провела впервые в Екатеринбурге информационную сессию. Корреспонденту «УралПолит.Ru» удалось пообщаться с одним из директоров школ - директором программ в социальной и государственной сферах Алексеем Германовичем - и задать самые волнующие вопросы. Конечно же, про деньги.

Насколько я понимаю, бюджетных мест в «Сколково» нет?

Нет.

Школа еще не успела себя зарекомендовать, почему так дорого стоит обучение? Цена доходит до 90 тысяч евро.

Дело в том, что если вы посмотрите на стоимость обучения в ведущих глобальных бизнес-школах…..

То там окажется ниже…

Нет, у нас окажется ниже. Дело в том, что у нас в стоимость уже включено проживание, перелеты студентов на образовательные модули в Индии, Китае, Америке, которые располагаются на базе одной из известных американских школ… И с этой точки зрения стоимость нашей программы получается ниже, чем в других глобальных бизнес-школах.

Ну в Стенфорде, например, сколько?

Я не знаю, сколько стоит обучение в Стенфорде, но думаю, что можно посмотреть. Наши цены сопоставимы с мировыми в первую очередь потому, что основная часть преподавателей, которые читают в «Сколково» - западная профессура, и мы платим им соответствующую зарплату. Сам по себе уровень нашего образовательного продукта с точки зрения его качества стоит дорого. И я хотел бы подчеркнуть, что мы воспринимаем российскую школу управления не как российский вуз, а как международный, один из кампусов которой расположен в Москве. У нас есть собственный исследовательский центр, который расположен в Пекине (Китай), мы планируем открыть новый кампус на тех рынках, на которые нацелено Сколково - это развивающиеся рынки России, Индии и Китая.

Вы упомянули преподавательский состав. Не могу не вспомнить, что буквально пару недель назад Президенту РФ и председателю попечительского совета школы Дмитрию Медведеву были высказаны претензии как раз к качеству преподавательского состава…

Мне не хотелось бы это комментировать. Мне кажется, что это нормально, что существуют разные мнения западной и отечественной профессуры относительно их коллег в различных школах. В научном мире часто идет борьба идей, мнений, позиций, а в итоге рождается истина. В Америке долгое время пользовалась популярностью Чикагская школа бизнеса, но сейчас, после событий кризиса, она находится в некотором забвении. К этой теме, наверное, правильно будет вернуться через несколько лет, когда мы увидим уровень наших выпускников и их результаты.

Проект «Сколково» подразумевает рентабельность?

Да. Безусловно, это бизнес, у которого существуют свои сроки окупаемости по разным линейкам продуктов - то есть программ. На сегодняшний день самыми старыми программами в школе являются Executive Education, это программы для крупнейших корпораций, и они в большей степени близки к показателям окупаемости. Программы Full-time MBA, которые начались только в сентябре прошлого года, на сегодняшний день не приносят дохода школе, несмотря на то, что цена достаточно велика.

А когда она начнет окупаться?

Я не являюсь директором этой программы и не знаю ее экономики, но знаю, что она не является основной доходной статьей школы. Но для нас этот проект важен в силу значимости имиджа школы для рынка.

Когда вы ожидаете увидеть прибыль от школы?

Мне сложно отвечать на этот вопрос, потому что я не являюсь представителем отцов-основателей школы, а прибыль от школы должны ожидать они. С одним из них, кстати, я работал на протяжении 8 лет - я был заместителем Алексея Мордашова в компании «Северсталь». В своем нынешнем качестве я не могу комментировать этот вопрос.

А про кредит Сбербанка и его условия можете рассказать?

Этот вопрос точно не ко мне.

Почему книги, которые выпускает школа, такие дорогие? Например, в Екатеринбурге продается книга «Культурный код», она стоит 800 рублей, хотя по сути это брошюра…

Вы знаете, я не заведую книжной программой…

Почему инноград был создан буквально в чистом поле, а не на базе какого-то университета, у которого есть научный, технический потенциал. Это было бы наверняка дешевле…

Возможно. Но об этом тоже лучше поговорить с другими, кто принимал участие в строительстве иннограда.

Слоган школы - мы помогаем успешным людям стать еще более успешными. Насколько велик риск того, что это люди, ставшие успешными с помощью вашей школы и с помощью государства, которое ее поддерживает, будут работать на благо других стран?

Сложно говорить о цифрах и оценивать вероятность этого риска. Но он, безусловно, существует для любого российского вуза и школы, которая пытается работать с русским рынком. И вопрос больше относится не к образовательной системе, а к тем макроэкономическим условиям, которые созданы в нашей стране, чтобы люди могли воплощать свои идеи в жизнь. Если выпускники будут понимать, что в России для них больше возможностей для работы и для жизни, они, конечно, будут оставаться. В целом же я не считаю, что это глобальный риск. Я думаю, что сейчас мы будем наблюдать обратный тренд, ситуацию, когда российские профессионалы, работающие в других странах, будут возвращаться на топовые позиции в Россию, потому что те консервативные рынки не удовлетворяют их амбициям. Я лично верю в российский рынок, в его большие перспективы

Текст: УралПолит.Ru

Сбербанк, Северсталь, Сколково, mba, Алексей Германович

Previous post Next post
Up