Премия Инноваций Сколково - Часто задаваемые вопросы

Mar 10, 2011 12:16

Обзор Конкурса:

1. Что представляет собой конкурс на соискание премии инноваций Сколково при поддержке Cisco I-PRIZE?

Конкурс на соискание премии инноваций Сколково - это конкурс новаторских идей, в котором могут участвовать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в России. Задача участников конкурса заключается в разработке совершенно новых бизнес-идей, которые могут завоевать мировой рынок.

На конкурс принимаются идеи, относящиеся к одной из трех следующих категорий:

Компьютерное программирование и информационные технологии

Применение технологий в энергосбережении

Применение технологий в здравоохранении

Победители конкурса получат денежные призы: премия за первое место составит 3 000 000 (три миллиона) российских рублей, премия за второе место - 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) российских рублей, премия за третье место -750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) российских рублей. Полные сведения приведены в положениях и условиях конкурса.

2. Почему компания Cisco финансирует данный конкурс?

Совместно с Фондом «Сколково» компания Cisco учредила премию инноваций Сколково при поддержке Cisco I-PRIZE - открытый конкурс, направленный на продвижение инноваций в России и зарождение новых компаний в рамках проекта «Сколково». Конкурс проводится в рамках выполнения обязательства по инвестированию 1 млрд долларов США, данного председателем правления, генеральным директором компании Cisco Джоном Чемберсом Президенту РФ Д. А. Медведеву в июне 2010 г.

Компания Cisco обладает более чем 25-летним опытом создания условий для инноваций. Мы на регулярной основе работаем в разных странах мира с предпринимателями, образовательными учреждениями, правительственными и отраслевыми организациями, помогая им создать условия для внедрения различных нововведений, учреждения новых предприятий и участия в мировой экономике. В последние годы существенной частью этой работы стал конкурс Cisco I-PRIZE - всемирная платформа, где предприниматели могут знакомиться, обмениваться идеями и сотрудничать для реализации своих устремлений. Отличие этого конкурса от многих других заключается в том, что он открыт практически для всех. Идеи оцениваются по своим характеристикам в открытом и прозрачном процессе. Организаторы конкурса I-PRIZE понимают, что инновации могут приходить отовсюду.

Фонд «Сколково» и компания Cisco солидарны в том, что премия инноваций Сколково при поддержке Cisco I-PRIZE представляет собой правильную модель для продвижения духа инноваций, лежащего в основе проекта «Сколково».

За дальнейшей информацией об инвестициях компании Cisco в Сколково посетите http://newsroom.cisco.com/dlls/2010/prod_062310d.html

3. Какова польза от участия в конкурсе помимо возможности выиграть денежную премию?

Мы уверены, что всем участникам конкурса полезно получить конструктивные отзывы об их идеях от разных членов сообщества премии инноваций Сколково, а также возможность познакомиться с предпринимателями-единомышленниками, обмениваться идеями и широко сотрудничать с другими участниками. На начало февраля около 4800 конкурсантов участвуют в более чем 13000 бесед на веб-сайте конкурса. Кроме того, некоторые из участников, которые войдут в полуфинал или финал, получат видеокамеры Cisco Flip и консультации по вопросам дальнейшей разработки идей. Компания Cisco уверена, что каждый конкурсант приобретает ценный опыт в ходе участия в конкурсе и общения в конкурсном сообществе вне зависимости от выигрыша денежных призов.

За дальнейшей информацией по этим и другим вопросам, смотрите полную версию Положений и условий конкурса.

4. Чем премия инноваций Сколково отличается от других конкурсов Cisco I-PRIZE?

В отличие от других конкурсов Cisco I-PRIZE, цели, преследуемые компанией Cisco при финансировании премии инноваций Сколково, не заключаются в создании нового бизнеса на основе полученных идей. Вместо этого мы хотим побудить российских предпринимателей к созданию новых предприятий в России с помощью ресурсов проекта «Сколково».

Предыдущие конкурсы Cisco I-PRIZE проводились на английском языке с участием жителей разных стран мира. По нашим наблюдениям, количество участников из России было ниже ожидаемого, если учесть российскую историю науки и инноваций. По этой и ряду других причин мы приняли решение провести премию инноваций Сколково на русском языке исключительно среди граждан Российской Федерации. Мы полагаем, что это привлекло большее число россиян к участию в конкурсе и позволит нам выдать победившим российским предпринимателям начальный капитал для строительства бизнеса в России.

5. Будет ли компания Cisco владельцем моей идеи?

Нет. При подаче заявки вы предоставляете компании Cisco лицензию на использование вашей идеи в любых целях. Обратите внимание, что вы остаетесь владельцем идеи. Положениями и условиями конкурса не предусмотрена передача прав собственности на неё в пользу компании Cisco. Вы сохраняете права на свои идеи, их использование и применение в любых целях по собственному усмотрению как самостоятельно, так и в сотрудничестве с кем-либо, но с учетом того, что компания Cisco тоже может пользоваться ими по лицензии.

Мы не рекомендуем вам предоставлять конфиденциальную, секретную или иную закрытую информацию. Все начальные заявки, соответствующие требованиям к участию в конкурсе, будут находиться в публичном доступе на веб-сайте конкурса с тем, чтобы остальные конкурсанты и члены сообщества премии инноваций Сколково могли просматривать и комментировать их, извлекая из этого пользу.

6. Будет ли Фонд «Сколково» владельцем моей идеи?

Нет. При подаче заявки на участие в конкурсе вы не предоставляете Фонду «Сколково» никаких прав собственности и лицензий на свою идею. Задача Фонда - помочь участникам конкурса довести их идеи до уровня, достаточного для привлечения к проекту внимания участников рынка.

7. Зачем компании Cisco лицензия на мою идею?

Согласно Положениям и условиям конкурса, при подаче заявки на участие в конкурсе премия инноваций Сколково, вы предоставляете компании Cisco «глобальную, постоянную, безотзывную, не требующую отчислений и полностью оплаченную неисключительную лицензию» на использование вашей идеи в любых целях и отказываетесь от предъявления компании Cisco претензий касательно авторских отчислений и прочих платежей в связи с каким-либо использованием заявки.

Лицензия необходима для защиты способности компании Cisco вести коммерческую деятельность и руководить проведением конкурса. Например, существует возможность того, что вы подадите на конкурс идею, похожую на проект, запланированный или уже разрабатываемый компанией Cisco. Кроме того, поскольку заявки ограничены 50 словами, по своей сути обобщены и широки, есть возможность, что какой-либо будущий проект или решение компании Cisco подпадет под общее описание полученной идеи, даже если разработчики конкретного проекта или решения в компании Cisco не обладали сведениями о такой идее и не имели к ней доступа. В таком случае, даже несмотря на то, что компания Cisco разрабатывала идею самостоятельно, конкурсант может попытаться оспорить её право на дальнейшее продвижение идеи. Лицензия защищает компанию Cisco путем пояснения, что компания может продолжать разработку собственных идей и ведение независимой деятельности без проблем с оспариванием.

Если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения по поводу предоставления идеи, рекомендуем вам обратиться за юридической консультацией до подачи заявки.

8. Если я подам заявку со своей идеей, могу ли я самостоятельно продолжать её разработку?

Да! Как подробно указано выше, после того, как вы подали заявку, вы можете разрабатывать, использовать и применять свою идею в любых целях как самостоятельно, так и в партнерстве с кем-либо, и мы всячески рекомендуем вам действовать именно так! Главной целью премии инноваций Сколково является продвижение инноваций и новых предприятий в России.

9. Почему конкурс регулируется законодательством США, а не России?

Хотя компания Cisco организует конкурс для граждан Российской Федерации на русском языке и в тесном сотрудничестве с Фондом «Сколково», компания Cisco занимается своей деятельностью на мировом уровне, и к нашим конкурсам обычно применяются законодательства различных государств. Например, проводить данный конкурс помогают сотрудники Cisco в России, а в это же время множество других сотрудников, обеспечивающих разработку и ведение конкурса, находятся в офисах нашей компании в г. Сан-Хосе, штат Калифорния. Юридическое лицо компании Cisco, официально финансирующее конкурс, расположено в Нидерландах. Судьи же конкурса находятся в разных странах мира. Несмотря на то, что законодательство США указано в качестве регулирующего законодательства, компания Cisco признает и уважает необходимость соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в связи с проведением конкурса.

Регистрация и участие

1. Требуется ли регистрироваться для участия в конкурсе?

Да. Регистрация на конкурсном сайте завершена.

2. Могут ли участвовать в конкурсе сотрудники Cisco?

Нет, штатные и внештатные сотрудники корпорации Cisco и ее дочерних компаний не имеют права принимать участие в конкурсе. Подробные требования к участникам приведены в положениях и условиях конкурса.

3. Могут ли участвовать в конкурсе сотрудники партнеров Cisco?

Нет, сотрудники партнеров Cisco не имеют права принимать участие в конкурсе. Подробные требования к участникам приведены в положениях и условиях конкурса.

4. Из скольки туров состоит конкурс?

Конкурс проходит в три тура.

Первый тур:
Вначале участники конкурса представляют описание идеи длиной не более 50 слов. Если идея утверждается судейской коллегией, она переходит в первый тур, в рамках которого участники должны представить подробное описание, заполнив подробную анкету. Первый тур проводится с 6 декабря 2010 года до 23:59:59 15 февраля 2011 по московскому времени.

Второй тур:
Из первого тура во второй (или полуфинальный) тур выйдут 24 идеи. При этом 21 идея будет выбрана судейской коллегией по заключениям группы экспертов, и к ним будут добавлены 3 идеи, набравшие наибольшее число голосов пользователей web-сайта. Второй тур проводится с 3 марта 2011 года до 23:59:59 22 марта 2011 года по московскому времени.

Третий тур:
Из второго тура в третий (или финальный тур) выйдут 6 идей. Судейская коллегия оценит все представленные идеи и выберет три идеи-победительницы. Третий тур проводится с 2 апреля 2011 года до 23:59:59 25 апреля 2011 года по московскому времени. Очный финал пройдет 16 мая 2011 года (ориентировочная дата).

Заявки и Идеи:

1. Как отправить на конкурс новую идею?

Прием конкурсных идей завершен.

2. Как лучше всего представить свою идею и ответить на дополнительные вопросы?

Прием конкурсных идей и ответов на дополнительные вопросы завершен.

3. Какие заявки не допускаются к участию в конкурсе?

К участию в данном Конкурсе безоговорочно не допускаются Заявки, связанные с обеспечением государственной безопасности, космическими науками, ядерной энергетикой и иными областями, затрагивающими национальные интересы Российской Федерации.

4. Могу ли я изменить описание своей идеи?

Нет. В рамках первого тура ваша заявка будет считаться полностью оформленной и будет рассматриваться для участия в полуфинальном туре только после заполнения подробного описания идеи. Редактировать или изменять описание, представленное для участия в первом туре, нельзя. Однако вы можете направлять на конкурс другие идеи!

В течение второго и третьего туров вы можете свободно редактировать или изменять описание своей идеи до завершения тура. Редактирование материалов после назначенного времени окончания тура не допускается.

5. Могу ли я публиковать комментарии к идее?

Да, для публикации комментариев необходимо зарегистрироваться и войти на web-сайт со своим именем пользователя и паролем. Регистрация на сайте завершена, комментировать идеи могут исключительно пользователи, зарегистрировавшиеся до 15 фераля 2011 года.

6. Как я узнаю, вышли ли моя идея в полуфинал?

Организаторы конкурся свяжутся со всеми полуфиналистами до 1 марта 2011 года.

7. Обязательно ли представлять видеозапись при отправке идеи?

Видеозапись не требуется для размещения предварительной заявки и для участия в первом туре. Для участия во втором (полуфинальном) туре все авторы и авторские коллективы идей должны будут подготовить видеозапись длительностью 3 (три) минуты. Каждой группе будет предоставлена видеокамера Flip mini-HD, позволяющая создать и представить видеозапись.

8. Моя идея вышла в полуфинал. Что мне делать?

Поздравляем с выходом в полуфинал! От вас потребуется a) подтверждение участия в полуфинале, которое необходимо предоставить в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обращения к вам представителя Спонсора, и б) документальное подтверждение гражданства и места жительства. Дополнительные сведения приведены в положениях и условиях Конкурса. Вы также получите дополнительные рекомендации по подготовке материалов, необходимых для участия в полуфинале. Наконец, вам стоит подготовиться к полуфиналу, в ходе которого вы представите свою идею заинтересованной аудитории и судейской коллегии.

9. Моя идея вышла в финал. Что мне делать?

Поздравляем с выходом в финал! От вас потребуется подтверждение участия в финале, которое необходимо предоставить в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обращения к вам представителя Спонсора. Дополнительные сведения приведены в положениях и условиях Конкурса. Вы также получите дополнительные рекомендации по подготовке материалов, необходимых для участия в финале. Наконец, вам стоит подготовиться к финалу, в ходе которого вы представите свою идею заинтересованной аудитории и судейской коллегии.

Группы:

1. Должны ли все члены группы иметь право на участие в конкурсе?

Да, все члены группы должны иметь право на участие в конкурсе. Если любой из членов группы не имел права участвовать в конкурсе, вся группа будет дисквалифицирована и все ее заявки будут аннулированы.

2. Что происходит с идеями, представленными на конкурс дисквалифицированным участником или группой?

Если любой из членов группы дисквалифицируется, вся группа также будет дисквалифицирована, а ее заявки будут аннулированы. В этом случае оставшиеся члены группы могут сформировать новую группу и заново представить идеи на конкурс.

3. Моя группа уже представила идею на конкурс, можно ли добавлять новых членов в группу?

Да, добавление новых членов в группу допускается и после представления идей на Конкурс.

Оценка идей:

1. Как будет происходить оценка идей в рамках каждого из туров?

Предварительная заявка

Предварительные заявки оцениваются на соответствие любой из Категорий Конкурса и на соответствие положениям и условиям конкурса. Любая заявка, которая не будет воспринята как бизнес-идея, не будет утверждена для участия в первом туре.

Первый тур

Все полностью заполненные заявки будут представлены для оценки судейской коллегией. На этом этапе судейская коллегия производит выбор на основании содержания Заявок и следующих критериев: (1) оценка рыночных перспектив в том числе с учетом таких факторов, как заметный потенциал изменения существующей конъюнктуры; (2) новизна и оригинальность, включая выраженную конкурентные преимущества; (3) заметная актуальность для российского и глобального рынка и (4) вероятность успеха и масштабируемость в долгосрочной перспективе.

Второй тур

Заявки для участия в полуфинале будут оцениваться судейской коллегией. При оценке будут учитываться а) видеозапись, б) презентация (набор слайдов) и в) доклад, представленный авторами идеи. Судейская коллегия производит выбор на основании содержания Заявок и следующих критериев: (1) оценка рыночных перспектив в том числе с учетом таких факторов, как заметный потенциал изменения существующей конъюнктуры; (2) новизна и оригинальность, включая выраженную конкурентные преимущества; (3) заметная актуальность для российского и глобального рынка и (4) вероятность успеха и масштабируемость в долгосрочной перспективе.

Третий тур

Заявки для участия в финале будут оцениваться судейской коллегией в рамках однодневного мероприятия. При оценке будут учитываться а) окончательная презентация (набор слайдов) и б) доклад, представленный авторами идеи. Судейская коллегия производит выбор на основании содержания Заявок и следующих критериев: (1) оценка рыночных перспектив в том числе с учетом таких факторов, как заметный потенциал изменения существующей конъюнктуры; (2) новизна и оригинальность, включая выраженную конкурентные преимущества; (3) заметная актуальность для российского и глобального рынка и (4) вероятность успеха и масштабируемость в долгосрочной перспективе.

2. Каковы критерии оценки моей идеи?

Судейская коллегия производит выбор на основании содержания Заявок и следующих критериев: (1) оценка рыночных перспектив в том числе с учетом таких факторов, как заметный потенциал изменения существующей конъюнктуры; (2) новизна и оригинальность, включая выраженную конкурентные преимущества; (3) заметная актуальность для российского и глобального рынка и (4) вероятность успеха и масштабируемость в долгосрочной перспективе. Более подробная информация представлена в положениях и условиях конкурса.

3. Как именно оценивались идеи?

Участники должны были предоставить два информационных материала: описание идеи в объеме 50 слов, которое публиковалось в общем доступе, и ответы на пять дополнительных вопросов, в которых участники могли объяснить жизнеспособность и реализуемость своих идей. С целью защиты заявок мы не публиковали ответы на дополнительные вопросы в сообществе, т.е. у оценочной группы было больше информации об идее, чем у сообщества.

При оценки каждой идеи оценочная группа учитывала перечисленные далее факторы

Отвечает ли идея задачам и требованиям конкурса?
Может ли идея быть осуществлена на практике?
Насколько идея уникальна для своей отрасли?
Есть ли у идеи четко определенный рынок в России?
Есть ли у идеи четко определенный рынок за пределами России?
Можно ли разработать идею так, чтобы она приносила доход в России?
Можно ли разработать идею так, чтобы она приносила доход за пределами России?
Насколько идея отличается от альтернативных решений?
Существуют ли значительные препятствия для разработки идеи?
Своевременна ли идея?

Чтобы оценивать идеи на основы вышеуказанных факторов, мы применяли несколько разных способов:

изучение заявки;
изучение ответов участников на пять вопросов;
изучение комментариев сообщества в адрес идеи;
поиск общедоступной информации об идее и соответствующем рынке;
оценка идеи специалистами в соответствующей области.

Многие идеи не получили высоких оценок потому, что их авторы не предоставили сведений о возможных способах разработки идеи, её реализации и продажи на рынке. Как правило, это касалось научных инноваций. В результате мы не могли понять, хотел ли участник просто создать технологию или же организовать предприятие. Смысл данного конкурса заключается в развитии инноваций для создания предприятий в России.

5. Способна ли компания Cisco оценивать наши идеи в области медицины и энергетики на профессиональном уровне?

Несмотря на то, что компания Cisco занимается коммерческой деятельностью в различных областях энергетической отрасли и отрасли здравоохранения, конечно же, мы не претендуем на компетенцию в абсолютно всех инновациях. Для оценки идей мы заручились поддержкой соответствующих специалистов. Кроме того, в отношении некоторых глубоко научных и технических идей мы обращались за помощью к независимым экспертам. Но самое главное, что нам было нужно, - это увидеть, что участник понимает, как продолжить разработку идеи и её вывод на рынок. Именно для этого задавались пять вопросов.

6. Почему компания Cisco выбрала «малые» идеи?

Это не так. Некоторые из 24 лучших идей способны полностью перевернуть работу целых отраслей, например, лесной промышленности и энергосбережения. Другие, наоборот, основаны на уже существующих концепциях и их последующей оптимизации для российского рынка. В ходе рассмотрения идей оценочная группа учитывала рыночный потенциал каждой идеи. Главной целью, которую мы указали в начале конкурса, было найти предпринимателей, которые смогут создать новые предприятия в России, в идеале - в иннограде Сколково. При оценке идей мы изучали их возможности как на территории России, так и за её пределами. Отобранные идеи обладают большим потенциалом в свете текущих вариантов развития рынка и технических разработок.

7. Почему оценочная группа отобрала не самые популярные на веб-сайте идеи?

Основываясь на опыте предыдущих конкурсов Cisco I-PRIZE, мы понимали, что можем столкнуться и с плагиатом, и со схожестью идей. Для того чтобы разобраться в схожих идеях, мы задавали пять дополнительных вопросов о потенциальной реализации идеи.

С целью защиты заявок мы не публиковали ответы на дополнительные вопросы в сообществе, т.е. у оценочной группы было больше информации об идее, чем у сообщества.

Наконец, многие из самых популярных в сообществе идей сопровождались активной рекламой со стороны участников. Конечно, мы этого ожидали: это нормальное поведение для новаторов, желающих, чтобы их идеи поддержали. Оценочная группа не подвергалась воздействию такой пропаганды и не учитывала голоса сообщества при оценке идей.

8. Почему не все выбранные идеи являются инновационными?

Несмотря на то, что хорошая научная база и патентоспособность могут стать основой инновации, во многих областях под инновацией понимаются нововведения в бизнес-моделях, локализации, продвижении продукции на рынок, маркетинге и способах конкуренции. Мы видели множество очень хороших заявок, чьи авторы не сообщили контекстуальных сведений в объеме, необходимом нам для оценки жизнеспособности идей. Мы также видел множество идей, который выходили за рамки данного конкурса. Некоторые из чисто научных идей были по-настоящему инновационными, но возможность их промышленного применения была неочевидной.

9. Действительно ли это лучшие идеи на веб-сайте?

По мнению оценочной группы - да. Может ли каждая из 24 идей быть разработана и с успехом внедрена на рынок? Произойдет ли это? Нет! Большинство инноваций заканчиваются провалом. Однако, на основе 24 заявок я думаю, существует большая вероятность того, что несколько из этих идей могут быть разработаны и с успехом выведены на российский рынок.

Награды и призы

1. Зачем мне участвовать в конкурсе на соискание премии инноваций Сколково при поддержке Cisco I-PRIZE?

Конкурс на соискание премии инноваций Сколково позволит вам принять непосредственное участие в формировании будущего российской экономики и реализовать свои новаторские идеи. Кроме того, вы можете выиграть один из денежных призов: 3 000 000 рублей за первое место, 1 500 000 рублей за второе место или 750 000 рублей за третье место.

2. Можно ли получить призы, не отправляя идеи?

Нет. Чтобы победить в конкурсе, необходимо представить хотя бы одну идею.

3. Как будут определяться победители?

Победители будут определяться судейской коллегией. Идеи будут оцениваться в соответствии с критериями, приведенными в положениях и условиях Конкурса.

Административные вопросы:

1. Контролирует ли корпорация Cisco работу этого web-сайта?

Да.

2. Куда мне отправить вопрос, не рассмотренный в данном документе?

Внимательно ознакомьтесь со списком часто задаваемых вопросов, чтобы убедиться, что ваш вопрос там отсутствует. Если вы не нашли интересующий вас вопрос в нашем списке, отправьте его по электронной почте по адресу skolkovo-award@external.cisco.com

Текст. sia.brightidea.com

Дмитрий Медведев, Джон Чемберс, Сколково, конкурс, cisco, cisco i-prize, США

Previous post Next post
Up