Станислав Наумов: Я скорректировал свое представление о некоторых активистах соцсетей, увидев, что по основному месту работы это вполне загруженные делами люди. Я снова осознал, что даже в этом вполне лояльном по отношению к нам сообществе, необходимо вновь и вновь проводить информационно-разьяснительную работу, включая малейшие нюансы нашей повседневной деятельности. Надеюсь, что и мои собеседники как-то дополнили моими комментариями свою позицию по отношению к каким-то неоднозначным моментам, связанным с упоминаниями Сколково в публичном пространстве.
Ближе к началу ночи мы вышли на вопрос о трех ключевых рисках проекта Сколково. По общему мнению, это риск нетерпения быстрых удач. Я от себя уже потом добавил риск неприятия с религиозной или моральной точки зрения того или иного научного прорыва и риск обвинения в плагиате. Но прошло пару дней и реализовался еще один риск -
начала черного пиара против Сколково в международном масштабе. Я ждал массового старта подобных компаний в 12-13 годах. Но, видимо, успешная презентация нашего проекта во Франции и Германии, приезд вице-президента США в Сколково, заставили кого-то из наших конкурентов занервничать прежде времени. Скоро я опубликую здесь оригинал и перевод одного письма, которое рассылается по электронной почте по целевым аудиториям Сколково. Антисколиков поздравляю - вы стали глобальным явлением и теперь у вас есть зарубежные друзья по переписке. Эта штука будет поскучнее сценария капустника, но лубка в ней тоже хватает.