Назад в 2008-й

Jun 10, 2012 08:02

Генрих Гейне писал, что прошлое - это родина души человека. А Джордж Сантаяна позже заметил, что тот, кто не помнит прошлого, обречен пережить его снова.

И вот для того, чтобы обесопасить себя от этой безрадостной перспективы, я продолжу путешествие по фотоархивам и ключевым ощущениям прошедших лет. Сегодня будет год 2008-й, когда я впервые поехал в Грузию и когда я начал свою долгую эпопею с поездкой куда-нибудь поучиться.



1. Как и все предыдущие и последующие годы, 2008-й начался для меня в горах. На этот раз был австрйский Майрхофен, который запомнился только тем, что один из моих друзей получил там сотрясение мозга. После этого все стали кататься исключительно в шлемах, а в Вену пришлось ехать не на поезде, а на машине. Оказалось, что в январе там сыро, ветрено и бестолково, к тому же кофе я совсем не люблю. В итоге не набралось даже фотографий на один полноценный рассказ.



2. Столь же мало фотографий было из египетского Дахаба. Снимать там и так нечего, да и большую часть времени мы ловили ветер на виндсерфе. Занятие мне не очень понравилось, и продолжать я его не стал. К тому же, в этой поездке я почти окончательно понял, что равнодушен к морю и к воде: видимо, я все-таки сухопутный житель, а не морской. И еще я узнал, что занятие, которое раньше называлось "плавать с маской", по-научному называется "снорклинг".



3. Потом было много работы и много мыслей о том, что делать дальше. Приближался год в новой компании, все устраивало. Хорошая зарплата, хорошая культура, английский язык, интересные люди вокруг. Но все-таки чего-то всегда не хватало. И какое-то шило свербило в районе сиденья моего стула. Я стал изучать различные варианты того, куда же можно двигаться дальше, а параллельно продолжал изучать окрестности Москвы. Это - одна из первых российских ГЭС на Ламе близ Яропольца.



4. Помню, что сначала мне почему-то очень хотелось поехать куда-нибудь в Африку или Азию помогать бедным людям. Мне казалось, что моя идеальная работа - это что-то вроде ООН, USAID, WWF или Greenpeace. Когда ты, вроде как, и проекты большие делаешь, и людям заодно помогаешь. И я стал активно изучать возможности как-то туда попасть. Даже стал смотреть всевозможные учебные программы в Европе по тематике Public Policy, Non-Governmental Organizations, International Relations и все в таком духе. Благо, умные люди отговорили, да и общение с выпускниками подобных программ вовсе не впечатлило. Так что пришлось взять паузу и снова подумать о том, что же меня ждет там, на горизонте.



5. Тем не менее, маховик процесса поступления в европейские институты уже был запущен. Изначально надо было сдать экзамен по английскому языку TOEFL, с которым не было особых проблем. Английский я никогда не учил "специально", если не считать обычную среднюю школу, подготовительные курсы в институт, а потом пару лет в институте. Потом несколько лет полной тишины и шок от собственной немоты, когда пришлось ездить по Дальнему Востоку с иностранцами. Пришлось снова вспоминать, уже самому - книги, фильмы, аудиоуроки от ВВС...

Но сейчас не об этом, а о том, как мы с друзьями решили поехать в Грузию. После удивительных поездок по Армении и Узбекистану эта страна манила, да вот не было у нас с ней прямого сообщения в силу определенных политических осложенений. И как только это сообщение открыли, как раз весной или летом 2008 года, мы сразу же купили билеты и полетели в Тбилиси.



6. В Грузии безумно понравилось. Удивительная страна, где есть почти все - красивейшая природа, потрясающая кухня, древняя история, радушные люди... и какое-то чувство первооткрывательства, когда едешь по этим горным дорогам, спрашиваешь дорогу у местных, и оказываешься первым русским человеком, который появляется в горном селении за последние 15 лет. И еще я там впервые в жизни проехал под радугой.



7. Очень запало в душу Дарьяльское ущелье и Казбеги. То ли из-за гостеприимства хозяйки Лелы, то ли из-за потрясающих видов на белую шапку Казбека и церковь Святой Троицы рядом с ней. В тот раз дойти до церкви пешком не получилось - помешала погода, так что мы сделали это только спустя два года. Теперь очень хочется на сам Казбек.



8. Когда ты находишься в горах, внутри тебя как будто поселяется тишина. Все мысли улетучиваются, все становится мелким и неважным. Рядом с такими громадами любые человеческие слабости - ничто. И ты спускаешься вниз уже другим человеком.



9. А внизу тебя ждет Азалазнская долина, где, что ни дорожный указатель, то этикетка: Мукузани, Ахашени, Киндзмараули... И незабываемая экскурсия на винзавод, где очень гостеприимный охранник Мамука вместе с главным технологом сделали все, чтобы этот день стал одним из самых ярких не только в грузинской поездке, но и во всей моей истории путешествий.



10. Наконец, суровая Сванетия, неприступная страна каменных башен. В 2008 году туда еще не было хорошей дороги, там не было горнолыжного курорта, по пути стоял блокпост российских войск, а все вопросы на месте решали серьезные товарищи в спортивных костюмах. Вела туда короткая, но очень долгая дорога: всего 90 километров и целых четыре часа, по серпантинам, языкам лавин и каменным осыпям. А потом ложишься спать, и после "Нивы" руки дрожат.



11. Я приехал из Грузии, успешно сдал TOEFL и стал думать, куда же все-таки подаваться. Как-то не рискнул менять все и сразу, поэтому забил на все эти романтические попытки спасти мир и, как типичный представитель офисного планктона, решил подаваться на МВА. Видимо, окончательно это решение оформилось, когда я улетел в Бостон на краткосрочную учебную программу по международному газовому бизнесу. Я погулял по улицам, зашел в Гарвард, пообщался с разными людьми... И окончательно определился.



12. Осталось только понять, куда поступать. В Бостоне понравилось, да и Гарвард, однозначно, сильнейший МВА-бренд. Но к тому моменту мне уже было 27 лет, то есть, с учетом времени на поступление, к моменту выпуска мне было бы уже 30. То есть, для американских школ уже староват. Стал смотреть на европейские альтернативы, и пришел к выводу, что хочу учиться только в Швейцарии и только в IMD. Хотя ни разу в Швейцарии до этого не был. Тогда, стоя на самом верху Prudential Tower в Бостоне, я даже представить не мог, что эта история растянется на пять лет, а писать эти строки я буду в отеле швейцарской деревни под названием Сан-Сюльпис.



13. Для того, чтобы поступить на МВА, одного английского языка и денег недостаточно. Надо сдавать еше и GMAT, такой логико-математический тест, на который надо банально натренироваться. Литературой я закупился в Бостоне, а тренироваться поехал во Вьетнам, с компанией веселых друзей. Пожалуй, эта поездка стала кульминацией наших совместных путешествий: семь человек, которые за годы путешествий проехали тысячи километров. Хорошее было время, вспоминаю о нем с какой-то радостью и теплотой.



14. Мне очень понравилось путешествие, а вот Юго-Восточная Азия, в целом, - навряд ли. В частности, из-за климата и постоянных неприятных запахов. Обоняние у меня очень чувствительное, поэтому было очень тяжело. Не очень понимаю, как люди все бросают и уезжают туда на месяца или годы.



15. Мы ездили на машинах, скутерах, поездах, самолетах, тук-туках, лодках и даже старой советской "ракете". Пересекли всю страну с юга на север, побывали во многих интересных местах, несколько раз отравились попробовали множество удивительных продуктов, включая кобру (какая гадость эта ваша кровь с водкой...), а где-то в перерыве между этими приключениями я усердно тренировал логическое мышление, алгебру и правила английского языка.



16. Было какое-то потрясающее ощущение свободы, за которым, видимо, и едут в ЮВА многочисленные лузеры дауншифтеры, фрилансеры и прочие персонажи. Ну и старины немного все-таки есть.



17. Пожалуй, это было одно из самых веселых моих путешествий и одно из самых фотогеничных. Особенно хорошие фотографии получились в камбоджийском Ангкоре: пусть это место и на 100% опопсело, но все же до сих пор впечатляет.





18. А закончу я фотографией, которая мне почему-то до сих пор очень нравится. Это остров Кат Ба в бухте Ха Лонг во Вьетнаме. Когда меня спрашивают, почему я ее люблю, я, честно отвечаю, что не имею понятия. Вроде бы, ничего особенного не происходило в тот день, и ничего выдающего с художественной точки зрения она не представляет, но почему-то каждый раз, когда я на нее смотрю, наступает какое-то внутренее умиротворение. Такое же, как было в тот вечер. Позади две недели странствий, рядом друзья, а впереди... да мало ли, что там впереди, когда такие красоты вокруг? :)



the best

Previous post Next post
Up