Черногорные фотографии

Sep 08, 2011 10:13

После месячного перерыва, вызванного многочисленными свадьбами и юбилеями у друзей, продолжу рассказ про большое балканское путешествие этим летом. И сегодня будет очень простой рассказ, состоящий, в основном, из картинок - про остатки черногорского национального парка Дурмитор, которые не вошли в предыдущие серии. В нем будут знаменитый мост через каньон реки Тара, подъем на Савин Кук (горнолыжный центр местного значения) и небольшая прогулка до Ледяной Пещеры.

Как я уже писал, во время 11-часового треккинга на Боботов Кук мы изрядно сгорели и подустали, поэтому второй день в Дурмиторе решили посвятить заслуженному отдыху и просто ничего не делать. Первое, что пришло на ум - это съездить на перевал «Седло», который отделяет основной горный массив от более плоской части страны.

От перевала тоже можно подняться на Боботов Кук, при чем дорога займет не пять часов, а всего три. Но мы не хотели бить рекорды и на этот раз нас интересовали только виды, которые там открываются.

Дорога довольно узкая, отбойника нет, и сплошные повороты-«шпильки». Когда на следующий день ехали по ней к Пивскому озеру, меня реально укачало даже несмотря на то, что я был за рулем.

Это катУны, хижины пастухов.

Лавочка около небольшой источника со студеной водой. Родник так и называется «СтудЕнац».

С перевала поехали на Савин Кук. Это местный горнолыжный курорт, за счет которого живет город Жабляк. Там есть несколько подъемников и не очень длинные трассы. Тем не менее, некоторые наши соотечественники приезжают туда покататься ради экзотики, особенно за фрирайдом.

Подъемник на вид особого доверия не вызывает, но в Узбекистане еще хуже.

Платформа второй очереди подъемника - прямо под ней в тени сидит стадо баранов.

А это пастух.

Виды с площадки завораживают.

Сначала вторая очередь была закрыта, но потом, на наше счастье, ее запустили, и мы смогли доехать практически до вершины. В центре видны обломки разрушенной старой опоры.

Самая верхняя площадка, откуда идут все трассы.

Короткий подъем, и ты на самом верху. Вид с 2313 м.

Особенно поражают виды, которые открываются на Черное Озеро.

Массив Дурмитор. Где-то вдалеке Боботов Кук, на который мы поднимались.

Один из немногих дней, когда взяли с собой штатив. Большую часть поездки он просто провалялся в багажнике.

Шея и уши были сгоревшие донельзя. Чтобы руки не жгли, я ходил в термобелье с длинными рукавами, а на шее была огромная бумажная салфетка. Соответственно, долго выдерживать нахождение на палящем солнце мы не могли, и поехали вниз.

Потом погуляли по национальному парку, а наутро направились к морю через Пивское озеро.

О «туристической» Черногории будет отдельный рассказ, поэтому сейчас скажу лишь, что в какой-то момент мы не выдержали пляжного затупа в толпе русских туристов и сорвались снова в Дурмитор, чтобы дойти до Ледяной Пещеры.

Дорога назад проходит через каньон реки Морача. Потрясающе красивое место.

Сплошные тоннели и повороты. Иногда скалы как будто сходятся над машиной.

А это уже предгорья Дурмитора - случайно поехали через какой-то локальный перевал, где опять крутились через множество поворотов.

Наконец, въезд в национальный парк. Скальный массив слева.

По пути к пещере почти не фотографировал, т.к. большая часть дороги идет по знакомому маршруту на Кук. Фотоаппарат достал только после развилки.

В пещеру попасть опять не удалось - весь спуск был в снегу, а палок с собой не было. Не было и веревки, которую я выбросил, когда мы уезжали из Дурмитора на море (думал, что не вернемся). Так что опять пришлось любоваться ледяными сталагмитами издалека.

А вокруг - чистейшая красота. Лежишь себе на травке и медитируешь.

И домики пастухов на обратной дороге.

Ну и, наконец, знаменитый «Мост Джурджевича» на Таре. Каньон Тары позиционируется как самый глубокий в Европе, а этот мост - как один из самых высоких в мире. Построен он был еще до войны черногорским инженером Лазарем Януковичем. Когда пришли фашисты, он же его и взорвал, за что был ими расстрелян.

160 метров до реки вниз. Сердце ёкает.

Был дождь, и фотографии получились не очень красочными. Но зато была радуга.

Если поедете на машине по Черногории, обязательно проедьтесь, очень красиво.

Северная Черногория часто выходит за рамки интереса многочисленных русских туристов, и совершенно напрасно. Именно ради гор и надо ехать в эту маленькую страну. Море везде одинаковое, а вот гор похожих почти не бывает. Так что если будет повод - не упустите.

P.S. Про восхождение на самую высокую гору Черногории можно почитать (здесь). Там еще больше монументальных горных картинок.