Начал писать методический материал по функциональному развитию ребёнка в возрасте 0-2 года

Feb 11, 2014 16:23

... буду здесь размещать куски по мере поступления. Потом буду собирать.

Задачи родителя по функциональному развитию ребёнка на первый год жизни освоить возможности его тела. В т.ч.:

1. Освоить зрение. В т.ч.
- Научиться фокусировать взгляд;
- Научиться удерживать взгляд;
- Научиться фокусировать и удерживать взгляд совместно двумя глазами во всем возможном пространстве восприятия и действия рук, относительно оси тела. В т.ч. освоить боковое зрение.
- Научиться фокусировать и удерживать взгляд совместно двумя глазами во всем пространстве зрительного восприятия (200-220 градусов по горизонтали, 160-170 градусов по вертикали, дальность от глаза от 3 см до бесконечности).

2. Прочувствовать и записать в схему тела в нервной системе поверхность лица и головы. Активизировать мимически мышцы лица.

3. Синхронизировать управление мимическими мышцами лица и управление зрением. Научиться строить сложные рожицы, как "зеркаля" родителей, так и самостоятельно.

4. Прочувствовать и записать в нервную систему губы и язык. Синхронизировать управление языком и управление зрением. В т.ч. научиться строить сложные формы языка, как "зеркаля" родителей, так и самостоятельно.

5. Прочувствовать и записать в нервной системе структуру рук. В т.ч.:
- Прочувствовать всю поверхность кожи рук от плечей до кончиков пальцев.
- Прочувствовать все суставы рук от плечей до кончиков пальцев.
- Прочувствовать все мышцы рук от плечей до кончиков пальцев и научиться их активировать.

6. Прочувствовать и освоить управление руками во всех суставах. В т.ч. получить опыт управления сгибанием и ротацией рук:
- в плечах;
- в локтях;
- в запястьях;
- в кистях;
- в каждом пальце на каждом суставе.

7. Прочувствовать и освоить управление каждой рукой во всём пространстве их действия. В т.ч. получить опыт помещения каждой руки и управления каждой рукой:
- на поверхности лица и головы;
- на поверхности шеи и тела, в местах достижимых руками;
- в пространстве ближнего восприятия и действия ("сфера" вокруг головы с радиусом от головы до плеч);
- в пространстве среднего восприятия и действия ("сфера" вокруг головы с радиусами от головы и плеч до локтей);
- в сфере дальнего восприятия и действия ("сфера" вокруг головы с радиусами от головы и плеч до кистей и пальцев);

Пока перечислю следующие задачи:
8. Связать восприятие и управление каждой руки с со зрительным восприятием и управлением зрением.
9. Связать в схеме тела восприятие рук и управление руками друг с другам.
10. Связать в схеме тела совместное управление руками и зрением.
11. Связать в схеме тела зрительное и слуховое восприятие
12. Связать в схеме тела восприятие рук и слуха
13. Связать в схеме тела зрительное восприятие, руки и слух.
14. Освоить пространство челюсти и управление челюстью
15. Освоить пространство головы и управление головой

Дальше будет:
- Настройка измерительной системы зрения в пределах действия рук;
- Настройка спектральной воспримчивости слуха;
- Настройка восприимчивости к ритмам;
- Общий запуск вестибулярного аппарата;
- Освоение и настройка вестибулярного аппарата;
- Освоение ног;
- Взаимная связность ног;
- Тазовая область;
- Связность ног и тазовой области;
- Связность ног и рук;
- Связность ног и зрения
- ....

Дальше буду думать.
Previous post Next post
Up